Решение б/н решение №087/10/18.1-146/2020 от 07.09.2020 от 7 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

087/10/18.1-146/2020

 

07 сентября 2020 г.                                                                                  г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России;

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салминой, ведущего специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Новочадовский Д.А. на действия Комиссии по проведению торгов Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь в присутствии:

представителя заявителя: ИП Новочадовский Д.А. по доверенности № 1 от 01.09.2020г. – Фефиловой Ирины Юрьевны;

представителей Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 27.08.2020 года поступила жалоба ИП Новочадовский Д.А. (далее, также – Заявитель), ИНН: 870100004125, 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24 на действие Комиссии по проведению торгов Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление) при реализации муниципального имущества, извещение № 220720/0288766/01.

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из содержания жалобы следует, что ИП Новочадовский Д.А. имеет сеть магазинов «Авоська» в г. Анадырь обеспечивающих население города продуктами питания и промышленными товарами. Ввиду повышенного спроса на данные виды товаров, сеть магазинов «Авоська» расширяется, чтобы обеспечить максимальную доступность и удобство населению. 23.07.2020 г. Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь выставило на торги объект недвижимости: объект незавершенного строительства (свайное поле), степень готовности 10%, общей площадью 479,4 кв.м с земельным участком, общей площадью 1130+/-12 кв.м, адрес: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 23. ИП Новочадовский Д.А. принял решение о покупке данного объекта, для создания нового магазина. При подаче заявки на участие в аукционе, были неверно истолкованы слова о перечне предоставлении документов «физические лица представляют копию документа, удостоверяющего личность» в связи с чем ИП Новочадовский Д.А была представлена только первая страница паспорта гражданина РФ и в результате ИП Новочадовский Д.А. не был допущен к участию в аукционе.

Заявитель, просит Чукотское УФАС России оказать содействие для внесения изменений в заявке на участия в аукционе.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03 сентября 2020 г. в 11 часов 00 минут в Чукотском УФАС России по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, кабинет № 5.

Чукотское УФАС России направило Требование от 27.08.2020 №0955/01-40 Сбербанк АСТ о приостановление торгов до рассмотрения жалобы, по существу.

Во исполнение Требования Чукотского УФАС Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, предоставило документы аукциона и свои пояснения по существу жалобы, которую считает необоснованной по следующим обстоятельствам.

Согласно норме абзаца 3 части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В силу положений статей 16 и 18 Закона о приватизации представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе.

Согласно абзаца 6 п. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В разделе порядок оформления заявок на участие Извещения о продаже Управлением были указаны требования к участникам, в числе которых была установлена обязанность потенциального участника в строгом соответствии с формулировкой абзаца 6 п. 1 статьи 16 Закона о приватизации, а именно: «физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов» (стр.3 приложения).

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828; далее - Положение) основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства) бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Также, в соответствии с п. 6 Положения о паспорте запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные названным Положением. паспорт <...> в который внесены не предусмотренные сведения, отметки или записи, является недействительным. Следовательно, отсутствие в копии паспорта части его страниц не позволяет удостовериться в том, что такой паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Поскольку в настоящем случае условие абзаца 6 п. 1 статьи 16 Закона о приватизации выполнено не было - Претендентом в составе заявки была представлена неполная копия паспорта (2 и 3 страницы), что не может рассматриваться как соблюдение требования представить документ, удостоверяющий личность (копии всех его листов), — Организатор торгов на основании абзаца 3 части 8 статьи 18 Закона о приватизации обязан был отказать Заявителю в участии в аукционе.

На рассмотрение жалобы представители Комиссии по проведению торгов Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь не явились.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, возникла необходимость в обозрении Комиссией Чукотского УФАС России оригиналов поданных заявок на участие в торгах.

Согласно части 14, 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Чукотского УФАС России в ходе рассмотрения заявления объявлен перерыв до 07.09.2020г. на 11:00 часов (время местное).

В ходе рассмотрения заявления 07.09.2020г представитель Заявителя представил Комиссии Чукотского УФАС России на обозрение фрагмент аукционной документации где не было указано, что необходимо физическому лицу прикладывать все копии листов паспорта при подаче заявки на участие в аукционе.

На вопрос Комиссии Чукотского УФАС России, каким образом была получена заявителем документация (извещение) в иной редакции, представитель пояснил, что ИП Новочадовский Д.А. получил ее из неофициального источника.

На вопрос Комиссии Чукотского УФАС России представителям Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, обращался ли ИП Новочадовский Д.А. в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь за предоставлением ему документации по аукциону, последовал отрицательный ответ, что не оспаривалось представителем Заявителя.

Доводы Заявителя о неверном истолковании требования Извещения ИП Новочадовский Д.А. не свидетельствуют о допущенных Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь нарушениях, и соответственно не могут вменятся организатору торгов в качестве допущенных нарушений.

Изучив документацию рассматриваемого аукциона, поданные заявки остальных участников аукциона, заслушав пояснения сторон, Комиссия по рассмотрению заявлений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Новочадовский Д.А. ИНН: 870100004125, 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24, не обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                          Т.А. Омаев

Члены Комиссии:                                                                     А.А. Матафонова

                                                                                                    А.В. Салмина

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Чукотского автономного округа в течение трёх

Связанные организации

Связанные организации не указаны