Решение №087/10/5-147/2021 В Чукотское УФАС России 10.08.2021г. поступило обращение за... от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №087/10/5-147/2021

о проверке сведений необходимости включения ООО «НОВАХИМ» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24 августа 2021 года                                                                            г. Анадырь

 

 

Комиссия Чукотского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии: А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей - Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа», уведомлённых надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения,

в присутствии по видеоконференцсвязи представителей Общества с ограниченной ответственностью «НОВАХИМ», - генерального директора Яблочкина М.Е., действующего на основании Устава, Кокленковой Е.С. действующей на основании доверенности № 1 от 18.08.2021 года, адвоката Шашкина О.В. действующего на основании доверенности от 01.08.2021 года, рассмотрев обращение заказчика - Автономное учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о проведении проверки факта уклонения Общества с ограниченной ответственностью «НОВАХИМ» (далее – Победитель, Общество) от заключения договора при проведении Запроса котировок на право заключения договора на - «Поставка огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО». (2711395)» (далее – Запрос котировок), извещение № 32110450770, поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 10.08.2021г. поступило обращение Заказчика о включении Общества (ИНН 3702201779) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211) утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, только в случае подтверждения установленных в заключении территориального антимонопольного органа сведений о необоснованном виновном уклонении победителя закупки от заключения договора с заказчиком, ФАС России вправе принять решение и разместить сведения об недобросовестном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем конкурса и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Комиссия, по результатам проверки сведений, установила.

07.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение № 32110450770 о проведении Запроса котировок в электронной форме на «Поставка огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО». (2711395)».

Начальная (максимальная) цена – 247 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок – 07.07.2021г.

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 15.07.2021 в 01:00 (МСК+9)

Дата подведения итогов – 15.07.2021 (МСК+9)

Согласно протоколу №3 подведения итогов Запроса котировок, в электронной форме от 15.07.2021 года решением Единой комиссии, победителем признано ООО «Новахим», с предложением цены -197 529,00 руб.

В регламентированный документацией срок подписания договора (не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола) Обществом договор на выполнение работ по поставке огнетушителей, не подписан, в связи, с чем решением Единой комиссии Заказчика, оформленным в виде протокола от 05.08.2021года, Общество признано уклонившимся от заключения договора.

Соблюдая регламентированный срок 10.08.2021 года Заказчик обратился в Чукотское УФАС России с обращением о внесении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В своих письменных пояснениях Победитель ссылается на то, что «14.07.2021 была подана заявка на участие, и ему был присвоен номер 3 Участника. Так же из пояснений следует, что 17.07.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были опубликованы протоколы:

Протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов, согласно которым победителем процедуры Запроса котировок, становится ООО «Новахим», т.е. участник под номером 3.

Согласно Извещению, Договор по результатам конкурентной закупки должен быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам конкурентной закупки. Договор может быть заключен только после предоставления обеспечения исполнения договора (если данное требование установлено заказчиком).

19.07.2021 года на электронную почту Победителя, был прислан Заказчиком на подпись Договор в PDF формате, т.е. не подлежащий редактированию. Согласно внутреннему регламенту компании Договор был передан ответственному сотруднику. Так же, Победитель подчеркнул, что проект вышеуказанного договора на ЭТП размещён не был. Процедура проходила на Электронной торговой площадке B2B-Center. Как утверждает Победитель, что данный договор они подписать не могли, со своей стороны, т.к. имелись замечания по существенным условиям договора в части ИНН/КПП и должности генерального директора ООО «Новахим».

Протокол разногласий по существующим замечаниям был направлен Заказчику на электронную почту, с которой и был прислан сам Договор. Также, Победитель отметил, что ими были неоднократно предприняты попытки связаться с представителем заказчика по телефону.

27.07.2021 года во исполнение положений документации было внесено на счет заказчика обеспечение договора в размере 24 700,00 рублей.

06.08.2021 года, т.е. на двадцатый день со дня размещения итогового протокола в ЕИС, Заказчиком был размещен Протокол признания ООО «Новахим» уклонившимся от заключения договора, который датирован 05.08.2021 года.

Вместе с тем, в целях подписания контракта Обществом произведено перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждено платежным поручением.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, и в предусмотренном бюджетном законодательстве порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2003 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о закупках, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В ходе рассмотрения сведений о включении в РНП ООО «Новахим», представитель Общества пояснил, что в ходе заключения контракта Общество было введено в заблуждение, а именно проект контракта поступил от неизвестного лица и по неизвестному адресу электронной почты, который не значился в информационной карте Заказчика, так как согласно пункту 54 положения о закупках товаров, работ, услуг Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа», договор по результатам конкурентной закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени  соответственно  участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора поставки.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, учитывая, что в действиях Общества отсутствует недобросовестность, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества не образуют факта умышленного уклонения от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «НОВАХИМ» (153025, Ивановская область, г. Иваново, улица Фролова, д.17, помещение 1, ИНН/КПП: 3702201779/370201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Председатель Комиссии         _________________________          Т.А. Омаев

 

Члены Комиссии                    _________________________         А.В. Салмина

 

                                      _________________________         И.А. Райпаун

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны