Решение б/н заключение 087/10/5-178/2020 от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение РНП 087/10/5-178/2020

о проверки сведений необходимости включения ООО Торговый дом «Промоборудование» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия Чукотского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция» (далее – Заказчик) о проведении проверки факта уклонения Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Промоборудование» (далее – Победитель, Общество) от заключения договора при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка автоматических выключателей серии АВ2М для модернизации РУСН-0,4 кВ», извещение № 32009546510 (далее – Запрос котировок), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 27.11.2020г. поступило обращение Заказчика о включении Общества (ИНН 7422044030) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211) утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, только в случае подтверждения установленных в заключении территориального антимонопольного органа сведений о необоснованном виновном уклонении победителя закупки от заключения договора с заказчиком, ФАС России вправе принять решение и разместить сведения об недобросовестном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем конкурса и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Комиссия, по результатам проверки сведений, установила.

02.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение № 32009546510 о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка автоматических выключателей серии АВ2М для модернизации РУСН-0,4 кВ.

Начальная (максимальная) цена – 5 283 391,39 руб.

Дата принятия решения о внесении изменений – 08.10.2020 (МСК).

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 14.10.2020 в 11:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 27.10.2020 (МСК).

Дата подведения итогов – 29.10.2020 (МСК).

Согласно протоколу № 332/Р-ОЗК/2020 заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на право заключения договора по теме: «Поставка автоматических выключателей серии АВ2М для модернизации РУСН-0,4 кВ» от 29 октября 2020г., закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки Общество с ограниченной ответственностью ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" с наименьшим ценовым предложением: 4 702 250 (Четыре миллиона семьсот две тысячи двести пятьдесят) рублей 40 копеек, включая НДС 20%.

Победителем указанного Запроса котировок, на основании протокола подведения итогов от 29.10.2020г. признано Общество.

02.11.2020г. Заказчиком в адрес Победителя было направлено письмо №9/ф0337/171224 с проектом Договора по вышеуказанной теме, а также с просьбой подтвердить получение.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 18 Извещения № 32009546510 о проведении запроса котировок, договор по результатам закупки заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

В соответствии с пунктом 18 Извещения № 32009546510 о проведении Запроса котировок лицо, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, закупочной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня направления указанного проекта договора.

13.11.2020 г. Победитель в адрес Заказчика направил письмо с официальным отказом от заключения договора, в связи с форс-мажорными обстоятельствами, вызванными коронавирусной инфекции (COVID-19) и заболеванием коронавирусной инфекцией основного состава ООО ТД «Промоборудование».

В соответствии со ст. 9.5 ЕОСЗ в случае прямого письменного отказа победителя закупки от заключения договора заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Закона о закупках в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках.

 30.11.2020г. Заказчик обратился в Чукотское УФАС России с обращением о внесении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

08.12.2020 г. в адрес Чукотского УФАС России поступили письменные пояснения Общества по факту отказа от заключения договора.

В своих письменных возражениях Победитель ссылается на то, что «На стадии заключения договора по итогам закупки у нас возникли форс-мажорные обстоятельства. Во избежание срыва сроков поставки по договору, нами было принято решение о невозможности заключить договор, о чем был уведомлен заказчик закупки по электронной почте в письменной форме 12.11.2020 г., данное решение было принято по причине того, что 11.11.2020г. у учредителя ООО ТД «Промоборудование» Романова Александра Викторовича сильно ухудшилось самочувствие, 14.11.2020 г. был выдан больничный лист №370157399734 и подтверждено заболевание коронавирусной инфекцией, больничный лист продлен с 03.12.2020г. №370157400876, открыт по настоящее время, в связи с тем что директор ООО ТД «Промоборудование» Романов Алексей Викторович находился в первом круге общения с заболевшим коронавирусной инфекцией был изолирован на карантин, 17.11.2020г. ухудшилось самочувствие у директора  Романова Алексея Викторовича, был выдан электронный больничный лист №910046080424, коронавирусная инфекция не подтвердилась, больничный лист закрыт 23.11.2020г., директор продолжал находиться на карантине до 28.11.2020 г. из-за контакта с заболевшим коронавирусной инфекцией», (больничные листы сотрудников, представленные Обществом, в качестве доказательств, приобщены к материалам дела).

На момент подачи заявки на участие в закупке Общество не могло предвидеть пандемию, вызванную распространением новой короновирусной инфекцией COVID-19, введения режима повышенной готовности на территории Российской Федерации.

Согласно совместному разъяснению Минфина России, МЧС России и ФАС России распространение новой короновирусной инфекции COVID-19 носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта, Общество является добросовестным исполнителем контрактов.

Считаем требования Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества не состоятельным.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, и в предусмотренном бюджетном законодательстве порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2003 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемыми целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о закупках, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действии в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора поставки. Действия общества были направлены на недопущение дальнейших негативных последствий, связанных с нарушениями исполнения обязательств по контракту.

В рассматриваемом случае Комиссия Чукотского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. При указанных обстоятельствах, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении Общества при осуществлении действий, направленных на отказ от подписания договора по результатам Запроса котировок, учитывая чрезвычайный и непредотвратимый характер пандемии, вызванной распространением новой короновирусной инфекцией COVID-19.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, учитывая, что в действиях Общества отсутствует недобросовестность, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества не образуют факта умышленного уклонения от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

РЕШИЛА:

 Рекомендовать не включать сведения об ООО Торговый дом «Промоборудование» (456871, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Ленина, 48 оф. 304, ИНН/КПП: 7422044030/741301001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Председатель Комиссии         _________________________          И.В. Смолягина

Члены Комиссии                    _________________________         А.А. Матафонова

                                      _________________________         А.В. Салмина

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны