Решение б/н Рассмотрение обращения Муниципального бюджетного общеобразов... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 29/01-11/19

 

14 марта 2019 года                                                                                                               г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря"- в лице диктора <…>, <…> по доверенности №01-01-12/89 от 13.03.2019г.,   

в присутствии представителя ООО «Гамма Сервис» - <…> по доверенности №1 от 01 марта 2019 г.,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря" (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гамма Сервис» (далее – Общество, Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.02.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 18.01.2019 г. № 1/19, заключенного по результатам электронного аукциона «Оказание аутсорсинговых услуг  по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря" в 2019 году», извещение № 0388300006818000011 (далее – Аукцион).

Заказчик сообщает, что Обществом были нарушены обязательства по контракту:

Исполнителем с момента заключения Контракта, неоднократно нарушались условия Контракта, которые выразились в неисполнении или ненадлежащем исполнении условий самого Контракта, а так же технического задания, которое является неотъемлемой частью Контракта.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 14.03.2019 года в 11:00.

В заседании Комиссии по рассмотрению сведений по включению Общества в РНП был сделан перерыв до 17:00 часов.

В результате рассмотрения обращения Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.12.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 13 175 899 ,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.12.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.12.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.01.2019.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.01.2019 г. №0388300006818000011-4, победителем Аукциона было признано Общество, с предложением в 6 809 366,39 (шесть миллионов восемьсот девять тысяч триста шестьдесят шесть рублей 39 копеек) рублей.

18.01.2019 г. между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 0388300006818000011-0112600-02 (далее – Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется выполнить работы  на оказание аутсорсинговых услуг  по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» в 2019 году.

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает оказать аутсорсинговые услуги по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» на 2019 год (далее – Услуги), а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.

  В соответствии с п. 3.3. Контракта, услуги должны оказываться качественно, в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), и соответствовать безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, стандартам и т.п.), лицензированию, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

Согласно п. 5.1. Контракта, срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31 декабря 2019 года.

 Согласно п. 4.2.4. Контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением условий Контракта Исполнителем.

Заказчиком представлены материалы, свидетельствующие, о том, что комиссией Заказчика неоднократно проводились контрольные мероприятия за ходом выполнения Обществом работ, о чем составлялись Акты, определяющие объем незавершенных работ. Кроме того, в актах указаны замечания к качеству выполняемых работ.

С 19 по 31 января 2019 года Заказчиком составлено 17 промежуточных актов по факту неисполнения, ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по пунктам 1, 2, 3, 3.1, 4, 5, 6, 7, 8.1, 8.6, 8.8, 8.13, 13, 14, 16.1, 17.1, 18, 18.1 технического задания к Контракту (Приложение №1), где в каждом акте подробно отражены выявленные недостатки с просьбой их устранения (данный факт подтверждается видеозаписью камер внутреннего наблюдения, докладными записками учителей, а так же фото фиксацией).

С 01 по 25 февраля 2019 года Заказчиком составлено 22 акта о невыполнении, ненадлежащем выполнении Обществом обязательств по пунктам 1, 2, 3, 3.6, 4, 6, 7, 8.5, 16.1, 17.1,  18.1, 21, 22, 23, 28 технического задания к Контракту (Приложение № 1), данный факт неисполнения, ненадлежащего исполнения подтверждается видеозаписью камер внутреннего наблюдения, докладными записками учителей, а так же фото фиксацией.

06 февраля 2019 года Заказчиком составлен Акт-претензия ненадлежащего выполнения услуг по Контракту, где рабочая комиссия в ходе осмотра помещений корпусов №1, 2, 3, установила следующее: «основная часть выявленных недостатков, некачественной уборки, поломок, по состоянию на 01.02.2019 начиная с даты подписания контракта, не устранена обслуживающей организацией (ООО «Гамма Сервис»), нарушая сроки, установленные муниципальным контрактом и техническим заданием (Приложение №1), что подтверждается записями заведующих хозяйством корпусов №1, 2, 3. По состоянию на 08.00 часов 06.02.2019 все выше перечисленные недостатки обслуживающей организацией ООО «Гамма Сервис» не устранены».

12 февраля 2019 года Заказчиком составлена претензия об уплате штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Контракта.

Каждый акт, акт-претензия и претензия об уплате штрафа были получены лично под роспись исполняющей обязанности генерального директора ООО «Гамма Сервис» - Жигановой С.В.

Согласно пункту 8.6. Технического задания (Приложение №1 к Контракту), Рабочий персонал Исполнителя, ежедневно находящийся в зданиях школы, должен иметь на руках медицинские книжки с ежегодным  прохождением всех медицинских осмотров, а Исполнитель несет ответственность перед контролирующими органами за соблюдение данного требования. Заказчик имеет право удостовериться в наличии у рабочего персонала Исполнителя непросроченных медицинских книжек, и при их отсутствии уведомить Исполнителя о необходимости отстранения таких работников от исполнения своих обязанностей. Исполнитель обязан заменить работников, не прошедших медицинский осмотр, на других.

22 января 2019 года исх. 02-06-2, Заказчик направил в адрес общества письмо, где просит Общество предоставить список сотрудников, которые будут привлекаться к обслуживанию школы и находиться на территории образовательной организации, с приложением копий медицинских книжек сотрудников.

24 января 2019 года исх. 27 от Общества в адрес заказчика поступил ответ на письмо, где Общество предоставило список работников ООО «Гамма Сервис», занятых на обслуживании школы, без предоставления медицинских книжек сотрудников.

Повторно письмом от 05 февраля 2019 года исх. 02-06-2/43, Заказчик просит Общество предоставить для ознакомления копии медицинских книжек сотрудников ООО «Гамма Сервис», которые с целью исполнения Контракта, привлечены к обслуживанию школы и находятся на территории образовательного учреждения.

Со слов представителя Заказчика, Обществом так и не были представлены для ознакомления копии медицинских книжек сотрудников ООО «Гамма Сервис».

На заседании комиссии представитель Общества подтвердила информацию, о том, что копии медицинских книжек в адрес Заказчика не предоставлялись. Утверждая, что в рамках Контракта Заказчик самостоятельно должен истребовать у персонала медицинские книжки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, «Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

12.2.1. оказание Услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

12.2.2. неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг, отдельных этапов оказания Услуг (в соответствии с условиями Технического задания: раздел 6 п.6.1; раздел 8 пп.8.9, 8.10; раздел 11; раздел 13; раздел 16-18 в плане установленных сроков) более 2 (двух) раз более чем на 2 (два) календарных дня;

12.2.3. в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством».

В связи с тем, что Общество оказывало услуги ненадлежащего качества, данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

14 февраля 2019 года, в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением  Общества обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  №1/19 от 18 января 2019 года на оказание аутсоринговых услуг по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» на 2019 год (далее - Решение).

14 февраля 2019 года Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Исполнителя с помощью электронной почты и посредством почтового отправления, с уведомлением о вручении, согласно установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

14 февраля 2019 года Решение вручено генеральному директору Булатову Р.А. (письмо № 02-06-2/52 от 14.02.2019г.).

15 февраля 2019 г. Решение размещено в Единой информационной системе.

Контракт расторгнут 26.02.2019г.

26 февраля 2019 г. Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Чукотским УФАС России 04.03.2019 года посредством электронной почты на адрес Общества: cvetik2009@mail.ru, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, содержащее требование о представлении до 12 марта 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

04.03.2019 года Чукотским УФАС России в адрес Общества (согласно адресу, указанному в Контракте: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.51, кв. 21) была отправлена телеграмма с уведомлением о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, данное уведомление содержало просьбу о представлении до 12 марта 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

25.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что  телеграмма, направленная по адресу Общества, не доставлена, квартира закрыта, адресат за телеграммой по извещению не является.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Однако 14.03.2019 года на рассмотрение поступившего обращения явился представитель ООО «Гамма Сервис».

С целью дополнительного предоставления информации от ООО «Гамма Сервис», Комиссия, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 17 часов 00 минут.

После перерыва заседание было продолжено, Исполнителем письменных  объяснений в Комиссию не представлено.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что участник закупки по результатам проведенного Аукциона явился победителем, с предложенной ценой на 48,4% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

18.01.2019 г. между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 0388300006818000011-0112600-02 (далее – Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется выполнить работы  на оказание аутсорсинговых услуг  по техническому и клининговому обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» в 2019 году.

Согласно п. 4.4.1. Контракта Исполнитель обязан оказывать своевременно, в полном объеме и надлежащим образом Услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с п. 5.5.1. Контракта при обнаружении оказания Услуг ненадлежащего качества в ходе их приемки Заказчик обязан уведомить Исполнителя в течение 2-х дней после обнаружения некачественных Услуг с приложением перечня выявленных недостатков и вызвать уполномоченного представителя Исполнителя для составления акта-претензии об обнаружении оказания Услуги ненадлежащего качества.

С 19 по 31 января 2019 года Заказчиком составлено 17 промежуточных актов по факту неисполнения, ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по пунктам 1, 2, 3, 3.1, 4, 5, 6, 7, 8.1, 8.6, 8.8, 8.13, 13, 14, 16.1, 17.1, 18, 18.1 технического задания к Контракту (Приложение №1), где в каждом акте подробно отражены выявленные недостатки с просьбой их устранения (данный факт подтверждается видеозаписью камер внутреннего наблюдения, докладными записками учителей, а так же фото фиксацией).

С 01 по 25 февраля 2019 года Заказчиком составлено 22 акта о невыполнении, ненадлежащем выполнении Обществом обязательств по пунктам 1, 2, 3, 3.6, 4, 6, 7, 8.5, 16.1, 17.1,  18.1, 21, 22, 23, 28 технического задания к Контракту (Приложение № 1), данный факт неисполнения, ненадлежащего исполнения подтверждается видеозаписью камер внутреннего наблюдения, докладными записками учителей, а так же фото фиксацией.

Представитель Общества подтвердил в устной форме, что все акты им получены.

В ответ на направленные акты Исполнителем были даны ответы Заказчику.

В материалы дела представителем Общества представлено 8 писем (исх. 28 от 24.01 2019 на акт от 19.01.2019, исх. 28 от 24.01 2019 на акт от 21.01.2019, исх. № 32 от 28.01.2019, исх. № 32 от 28.01.2019,   исх. № 32 от 28.01.2019, исх. № 33 от 08.02.2019,  исх. № 34 от 08.02.2019, исх. №35 от 11.02.2019г.).

В своих устных объяснениях причин ненадлежащего исполнения Контракта Общество указывает, что Обществом выполнялись услуги в объеме и в сроки, установленные Контрактом, и отрицает свою вину ненадлежащего исполнения Контракта.

В рамках п. 5.2 Контракта Заказчиком 06.02.2019г. был составлен Акт-претензия ненадлежащего выполнения услуг по Контракту Исполнителем, к акту были приложены копии журнала учета заявок и оказанных услуг по техническому обслуживанию сетей ХВС, ГВС, отопления и водоотведения и выполнение мелких ремонтов, где Заказчиком  фиксировались замечания по недостаткам при выполнении услуг по Контракту.

В материалах дела имеется доказательство, что Акт-претензия с приложениями получен 06.02.2019 и.о. генерального директора <…>.

Согласно п. 5.6. Контракта обязанность Исполнителя по оказанию услуг Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком акта  сдачи-приемки оказанных Услуг или акта устранения недостатков.

В установленные сроки Акта-претензии  Исполнитель не представил Заказчику акт сдачи-приемки по устранению выявленных нарушений указанных в Акте-претензия.

В своих устных объяснениях представитель Общества высказывал позицию, о том, что Исполнителем устранены все недостатки, указанные в Акте-претензии.

Однако Обществом не представлено Комиссии каких-либо доказательств и подтверждений, что Общество выполнило требования указанные в Акте-претензии надлежащим образом.

Акта  сдачи-приемки оказанных Услуг или акта устранения недостатков сторонами не подписаны, так как не были представлены Исполнителем в адрес Заказчика.

Кроме того, п. 8.6 Технического задания Контракта установлено требование о том, что  персонал Исполнителя, ежедневно находящийся в зданиях школы, должен иметь на руках медицинские книжки с ежегодным  прохождением всех медицинских осмотров, а Исполнитель несет ответственность перед контролирующими органами за соблюдение данного требования.

Общество представило на заседание Комиссии список работников, занятых на обслуживании школы, по списку всего 18 сотрудников ООО «Гамма Сервис».

Комиссией Чукотского УФАС России был сделан запрос в адрес ГБУЗ «Чукотская окружная больница», о прохождении медицинского осмотра сотрудниками Общества.

Из представленной информации ГБУЗ «Чукотская окружная больница» установлено, что только двое сотрудников прошли медицинский осмотр и их результаты внесены в личную медицинскую книжку.

Таким образом, остальные 16 сотрудников не мели права выполнять услуги по данному Контракту.

В настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений Контракта.

Комиссия считает, что Общество могло и имело все возможные доступы и допуски с момента заключения Контракта с 18 января по 25 февраля 2019 года, делать необходимые официальные запросы Заказчику, проверять качество услуг своих работников для добросовестного исполнения Контракта.

Представителем Общества не представлено Комиссии каких-либо доказательств и подтверждений, что Общество по объективным причинам или по техническим причинам не выполняло условия Контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и ненадлежащего исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у Общества каких–либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования Контракта в Чукотское УФАС России, не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гамма Сервис» (Юридический адрес: 689000, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 51, кв. 21, ИНН 8709907690, ОГРН 1178709000942, КПП 870901001), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Гамма Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии            _________________________                <…>

Члены Комиссии                            _________________________              <…>

                                                           _________________________              <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны