Решение №087/06/104-130/2019 решение 087/06/104-130/2019 от 10.10.2019 о включении ООО "У... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-130/2019

 

10 октября 2019 года                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <...>, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – <...> по доверенности от 21 декабря 2018 года № 5930, <...> по доверенности от 21 декабря 2018 года № 5937,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» – <...> по доверенности от 16.01.2018 года №87АА 0038133, <...> по доверенности от 10 октября 2019 года № б/н,    

рассмотрев на основании решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 19.08.2019 по делу №А80-168/2019 обращение Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0588200001018000041-0388417-01 от 15.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона «Ремонт ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-5 (от опоры № 1 до опоры № 12) в с. Усть-Белая», извещение № 0588200001018000041 (далее – Аукцион).

07 февраля 2019 года Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, решила, сведения, представленные Заказчиком в отношении Общества, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

15 апреля 2019 года Заказчик обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании недействительным Решения №09/01-11/19 от 07.02.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

19 августа 2019 года решением по делу № А80-168/2019 Арбитражный суд Чукотского автономного округа решил, признать недействительным решение № 09/01-11/19 от 07.02.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу, как несоответствующее положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу настоящего решения рассмотреть вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭНЕРГОЭФФЕКТ», подрядчике по контракту от 15.05.2018       № 0588200001018000041-0388417-01, изложенный в заявлении государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» от 24.01.2019 № 01-12/303, с учетом выводов, изложенных в настоящем судебном акте.

На основании решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества, назначено на 10 октября 2019 года в 11 часов 00 минут.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из выводов, изложенных в  заявлении Заказчика и выводов, изложенных в судебном акте.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 409 463,98рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.05.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.05.2018.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 г. №0588200001018000041-1 Аукцион признается несостоявшимся, заявка единственного участника закупки Общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации Аукциона.

15.05.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт № 0588200001018000041-0388417-01 от 25.05.2018 (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Ремонт ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-5 (от опоры № 1 до опоры № 12) в с. Усть-Белая».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки установленные настоящем контракте и сдать Заказчику результаты работ, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом».

Согласно пункту 5.1. Контракта, срок выполнения работ с даты заключения Контракта до 01 ноября 2018 г.

Согласно пункту 13.1. Контракта, «Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года, а в части исполнения гарантийных обязательств, до полного исполнения таковых».

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ определен с даты заключения Контракта и до «01» ноября 2018 года включительно. Однако до указанного срока, Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту в части выполнения ремонтных работ.

Данный факт подтверждается Актом осмотра рабочей комиссией выполнения ремонтных работ на объекте от 02.11.2018 года.

В связи с этим, Заказчиком 07.11.2018 года была направлена претензия по Контракту № 01-12/5171 (далее - Претензия), где Заказчик требует рассмотреть данную претензию в течение 5 рабочих дней и исполнить Контракт в соответствии с Техническим заданием в течение 30 календарных дней, со дня получения претензии. Претензия была направлена заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению о вручении, 21 ноября 2018 года Подрядчиком была получена Претензия, следовательно, срок окончания выполнения ремонтных работ с учетом предоставленных 30 календарных дней установлено на 21 декабря 2018 года.

17 декабря 2018 года Заказчиком было направлено письмо с приказом № 472 и ознакомительный лист от 17.12.2018 о создании рабочей комиссии для осмотра и принятия объектов в эксплуатацию в с. Усть-Белая, и уведомил о проведении приемки работ 24.12.2018 года. Данное письмо было направлено заказным письмом с уведомлением (Подрядчиком письмо получено 29.12.2018 года).

Согласно Акту осмотра рабочей комиссией выполнения ремонтных работ на объекте от 24.12.2018 года, Заказчиком установлено, что Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил, работы на осмотренном объекте не начаты, строительные материалы необходимые для выполнения ремонтных работ отсутствует, представители Подрядчика в с. Усть-Белая отсутствуют.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Согласно пункту 12.2. Контракта, Контракт, может быть, расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

27.12.2018 в связи с неисполнением Общества обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение).

Процедура расторжения контракта соблюдена.

В целях проверки и оценке фактов (указанных в решении суда), уточнения действий (бездействия) Общества  по приостановки работ, отсутствию проекта производства работ, который должен подготавливаться подрядчиком до начала выполнения работ, о требовании Обществом у заказчика проектной документации (какой, и в каком виде), Чукотским УФАС России направлено в адрес Общества уведомление о представлении письменных пояснений с указанием причин неисполнения контракта с приложением подтверждающих документов. В уведомление содержалась просьба о присутствии на заседании комиссии представителей ООО «УК ЭНЕРГОЭФФЕКТ».

Уведомление о рассмотрении сведений, представителем Общества по доверенности было получено 07.10.2019 г.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законе порядке.

В своей заявке на участие в электронном аукционе Общество выразило согласие исполнить условия контракта, указанные в документации об аукционе.

По предложению Подрядчика в рамках Контракта, между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение от 22.06.2018 № 1 к Контракту № 0588200001018000041-0388417-01 от 15 мая 2018 года (далее - Соглашение). Согласно Соглашению были внесены изменения в пп. 23, 24 Технического задания Контракта, а именно замена материалов для целей увеличения надежности электроснабжения (Акт обследования (технического осмотра) Заказчика от 14.06.2018).

Приведенное свидетельствует о том, что Обществом было полностью принято как установленные Заказчиком условия для заключения контракта, так и правовые последствия, в том числе неблагоприятные, по невыполнению этих условий.

Следует также отметить, что действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключенного контракта в дальнейшем.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России в опровержение действий заказчика и решения суда, в подтверждение правомерности своей позиции Общество не представило в материалы дела доказательств. К тому же вопросы были сформулированы исключительно на основании решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 19 августа 2019 по делу № А80-168/2019:

-  какая проектная документация должна была быть представлена Заказчиком Подрядчику;

- причина и сроки по приостановке работ, указанной подрядчиком в письме от 05.10.2018г;

- каких документов не хватало Подрядчику для разработки  проекта производства работ.

 На вопрос председателя Комиссии: какая проектная документация должна была быть представлена Заказчиком Подрядчику, представитель <...> устно пояснил, что проектная документация ему была необходима, при этом, чем регламентируется предоставление тех или иных документов, представитель Общества пояснить не смог.

Во время заседания комиссии, между представителями Заказчика и представителями Общества начались пререкания по данному вопросу, на что представитель Общества, указав, что он не желает разговаривать в людьми, которые его не понимают и не являются специалистами,  демонстративно покинул зал заседания. Данное обстоятельство было расценено Комиссией Чукотского УФАС России, как отказ Общества от дачи объяснений по делу.

Подобными действиями представитель Общества оказал влияние на вынесение решения.

Заседание комиссии было продолжено.

Вторым представителем Общества высказано предположение, что <...> хотел донести до комиссии следующее, в соответствии с пунктом 4.3 контракта подрядчик вправе запрашивать у заказчика информацию и документацию, необходимую для выполнения работ. В соответствии с пунктом 6.1 МДС 12-46.2008 исходным материалом для разработки проекта производства работ является проект организации строительства и рабочие чертежи, которые, в свою очередь, подрядчику не переданы, что объективно лишает возможности последнего разработать проект производства работ в рамках настоящего Контракта, и представить его Заказчику.

Представители Заказчика возражали против довода, указав, что контрактом не предусмотрена обязанность заказчика передать какую-либо документацию, равно как не установлены сроки ее передачи. Изложенные обстоятельства, в том числе установлены при рассмотрении дела А80-11/2019 по иску Общества к Предприятию о взыскании убытков.

Присутствующий представитель Общества не смог пояснить Комиссии, каких нормативных документов не хватало Подрядчику для разработки  проекта производства работ, о причине и сроке по приостановке работ, указанной подрядчиком в письме от 05.10.2018г, а также  то обстоятельство, что одни и те же документы представлены подрядчиком в подтверждение своих расходов и действий по двум заключенным контрактам на выполнение работ в с. Усть-Белая, что следует из материалов дела А80-169/2019 по заявлению Предприятия об оспаривании решения от 07.02.2019 № 10/01-11/19.

Антимонопольный орган предпринял все зависящие от него действия, направленные на рассмотрение по существу обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭНЕРГОЭФФЕКТ», подрядчике по контракту от 15.05.2018       №0588200001018000041-0388417-01, изложенные в заявлении государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» от 24.01.2019 № 01-12/303, с учетом выводов, изложенных в судебном акте.

Судом действия подрядчика признаны недобросовестными, по направлению заказчику письма с требованием предоставить проектную документацию и о приостановлении работ 05.10.2018 при сроке выполнения работ 01.11.2018, в отсутствие доказательств подготовки и согласования проекта производства работ. Суд согласился с доводами заявителя о том, что представленные документы по приобретению и доставке материалов для выполнения работ по контракту, нельзя признать достаточными и достоверными для вывода о принятии подрядчиком мер, направленных на выполнение обязательств по контракту.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены Арбитражным судом Чукотского автономного округа от 19 августа 2019 по делу № А80-168/2019, № А80-11/2019  на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества, с учетом выводов изложенных в решении Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 19 августа 2019 по делу № А80-168/2019.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (Юридический адрес: 689501, Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 4, кв. 25, ИНН 8701005315, ОГРН 1178709000161, КПП 870101001), с учетом решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 19 августа 2019 по делу № А80-168/2019, включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии        _________________________  <...>

Члены Комиссии                   _________________________  <...>

                                    _________________________  <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны