Решение б/н решение №087/06/104-152/2019 от 15 ноября 2019 года от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-152/2019

 

15 ноября 2019 года                                                                                 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России;

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста-эксперта Чукотского УФАС России, А.Н. Намцараева, главного специалиста-эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект» (далее – Победитель, Общество), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении Открытого конкурса в электронной форме «Строительный контроль по объекту "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Певек, Чукотский автономный округ)"», извещение № 0688100000119000035 (далее – Конкурс).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Конкурса размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.08.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 33 157 330,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.09.2019 в 10:00.

Срок подачи заявок продлен до 24.09.2019 10:00.

Дата подачи окончательных предложений 19.09.2019.

Дата подачи окончательных предложений изменена на 27.09.2019. 

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 23.09.2019 в 15:00

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок изменены на 30.09.2019 15:00.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.10.2019 №ППИ1, Победителем Конкурса признано ООО «МКА-С», с предложением о цене контракта 32 991 543,34 рублей.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.10.2019 №ППИ1, был размещен в Единой информационной системе 01.10.2019 17:26 (МСК+9).

10.10.2019 09:43 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

15.10.2019 20:30 (МСК) в адрес Заказчика от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Протокол разногласий» от 15.10.2019 г. от ООО «ГражданпромСтройПроект» (при подаче заявки на участие в Конкурсе, наименование участника ООО «МКА-С»).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в проект контракта, в связи с изменением наименования Общества на ООО «ГражданпромСтройПроект» и сменой Генерального директора на Носову А.Д. с приложением подтверждающих документов.

16.10.2019 г. по пункту 3 протокола разногласий, Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо, с уточнением информации по данному пункту и указанием причины невозможности согласования.

18.10.2019 09:38 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен документ «Доработанный проект контракта» с приложением протокола согласования разногласий с учетом частичных замечаний по протоколу разногласий (пункт 1, 2 и 4 протокола разногласий, учтены).

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

23.10.2019 21:51 (МСК)  от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 23.10.2019.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 6.1 проекта государственного контракта, указано, что размер обеспечения исполнения обязательств Исполнителя составляет 9 947 199 (девять миллионов девятьсот сорок семь тысяч сто девяносто девять) рублей 00 копеек (30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении закупки), и предоставляется до заключения контракта.

23.10.2019 г. Общество внесло в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства на счет Заказчика в размере 994 руб. 72 коп (платежное поручение № 75467 от 23.10.2019 г.).

24.10.2019 г. в адрес Чукотского УФАС России Обществом, посредством электронной почты, была подана жалоба на действия Заказчика.

31.10.2019 г. комиссия Чукотского УФАС России приняла решение № 087/06/83.1-141/2019 и признала жалобу необоснованной.

В соответствии с часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В данном случае Обществом в адрес Заказчика не представлено в полном объеме обеспечение исполнения контракта, что  является нарушением требований Закона о контрактной системе.

01.11.2019 08:07 (МСК) в ЕИС размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 01.11.2019.  

01.11.2019 17:04 (МСК+9) Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.11.2019 №ППУ1» для закупки №0688100000119000035.

Чукотским УФАС России 11.11.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, которое содержало требование о представлении до 13.11.2019 года письменного объяснения причин уклонения от подписания контракта.

Рассмотрев материалы дела, и письменные объяснения Победителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно письменным пояснениям Общества, 01.11.2019 года, была получена банковская гарантия на сумму 9 947 199 руб. 00 копеек, сроком действия по 31 января 2023 г., где гарантом выступает Акционерное общество «Солид Банк» (макет банковской гарантии приобщен к материалам дела). Общество так же сообщает: «… в настоящее время, не дожидаясь подписания контракта со стороны Заказчика, приступила к исполнению контракта №06881000001190000350001 с 10 сентября 2019г. (Приказ о назначении ответственных от 8 сентября 2019 г.)».  

В подтверждении своей добросовестности в целях исполнения условий требований государственного контракта, на момент рассмотрения обращения по данному делу Общество представило в Чукотское УФАС России макет Банковской гарантии АО «Солид Банк» на сумму 9 947 199 руб. 00 копеек.

Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что банковская гарантия была представлена Обществом в полном объеме, уже за пределами сроков подписания контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от заключения контракта, информация об Обществе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным казенным предприятием «Аэропорты Чукотки» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект» (Юридический адрес: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.120, кор.3, кв.6, ОГРН 1187746772498, ИНН 7706456461), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________               И.В. Смолягина

Члены Комиссии                   _________________________                А.Н. Намцараев

                                     _________________________                А.А. Матафонова

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны