Решение №087/06/104-29/2020 решение №087/06/104-29/2020 от 02.03.2020 от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №087/06/104-29/2020

 

02 марта 2020 года                                                                                     г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, Ю.Ю. Кураева ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа – Веселовской О.В. по доверенности №01-18/02 от 27.02.2020г., Абатуровой А.В. по доверенности №01-18/01 от 27.02.2020г.,

в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Департамента здравоохранения Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Победитель, Учреждение), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Учреждения, в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению обследования новорожденных детей на наследственные заболевания (неонатальный скрининг)», извещение № 0888500000220000010 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Учреждении не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.01.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 763 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.02.2020 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 11.02.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.02.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 11.02.2020 №0888500000220000010-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка Учреждения, заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Учреждение признано Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 11.02.2020г. в 16:34.

12.02.2020 17:01 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 18.02.2020г.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 18.02.2020 года. По состоянию на 18.02.2020 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 18.02.2020 00:02 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

20.02.2020 15:52 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.02.2020 №ППУ1.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, «В связи с тем, что во время перемещения автоматизированного рабочего места (АМП), на котором сформировано клиентское место доступа к торговым площадкам, вызванного ремонтом помещения, был поврежден носитель с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), у больницы отсутствовала возможность своевременного подписания контракта (Копия служебной записки начальника отдела информационных технологий на имя ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ» прилагается)».

В качестве доказательств Победитель представил в материалы дела служебную записку, где говорится о том, что 17.02.2020г. во время перемещения автоматизированного рабочего места, был поврежден носитель с усиленной квалифицированной подписью, в результате чего не удалось своевременно подписать контракт.

Победителем также было предоставлено платежное поручение №1020 от 13.02.2020г. о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 76300,00.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Учреждения уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Учреждение совершало действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить государственный контракт с Учреждением.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» (119049 г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д.1/9, ИНН: 7705039232, КПП: 770501001, ОГРН 1027739783620), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа на заключение государственного контракта «Оказание услуг по проведению обследования новорожденных детей на наследственные заболевания (неонатальный скрининг)», извещение № 0888500000220000010, с ценой контракта 763 000,00 рублей.

 

Председатель Комиссии         _________________________          И.В. Смолягина

Члены Комиссии                    _________________________         А.А. Матафонова

                                      _________________________         Ю.Ю. Кураев

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны