Решение б/н Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетн... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-32/2021

01 марта 2021 года                                                                                     г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: А.А. Матафоновой, врио руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.Э. Дунакаева, специалиста – эксперта Чукотского УФАС России; А.В. Салминой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» (далее – Победитель, Предприятие), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2021 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Предприятия, в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде грузовых вертолетов с экипажем, извещение № 0388100001521000001 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Предприятии не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.02.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 027 520,55 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.02.2021 09:13.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 12.02.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 15.02.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.02.2021 №0388100001521000001-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка Предприятия, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Предприятие признано Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 12.02.2021 19:27 (МСК+9).

12.02.2021 13:17 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 17.02.2021 года 23:59 ч.

По состоянию на 17.02.2021 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 18.02.2021 00:03 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Заказчик не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о несоответствии требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса об административном правонарушение.

Заказчиком 19.02.2021, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о Победителе.

Победитель представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее:

На основании результатов подведения итогов электронного аукциона Предприятие было признан победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта Победитель не имел возможность осуществить размещение подписанного контракта, в связи с тем, что в период с 12.02.2021 года по 17.02.2021 года отсутствовало стабильное подключение к интернету, что явилось причиной несвоевременного подписания проекта контракта на электронной торговой площадке в регламентированный срок.

Вместе с тем, в целях подписания контракта Победитель произвел перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №271 от 09.02.2021г.).

Предприятие не имело умысла уклонения от подписания контракта, Предприятие является добросовестным исполнителем контрактов.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

Победитель также предоставил платежное поручение № 274 от 09.02.2021г. о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 101 379,03 руб.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Победитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить контракт с Победителем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» (ИНН 8700000018), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» на заключение контракта на оказание услуг по аренде грузовых вертолетов с экипажем, извещение № 0388100001521000001, с ценой контракта 2 027 520,55 рублей.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Председатель Комиссии         _________________________          А.А. Матафонова

 

Члены Комиссии                    _________________________         А.Э. Дунакаев

 

                                      _________________________         А.В. Салмина

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны