Решение №38/01-51/15 РЕШЕНИЕ о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 38/01-51/15

 

09 июня 2015 г.                                                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Комиссия) в составе:

Администрация Провиденского муниципального района и Индивидуальный предприниматель Сапсай М.С., уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, на заседание не прибыли, представителей не направили,

рассмотрев обращение, представленное Администрацией Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича (далее – ИП Сапсай, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведенной в соответствии со статьями 99 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России  27 мая 2015 года от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Сапсай в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по ямочному ремонту дорог, извещение № 0188300000215000084 (далее – Аукцион).

В целях объективного рассмотрения сведений о включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией Чукотского УФАС России осуществлена проверка фактов, содержащихся в документах представленных Заказчиком и информации опубликованной на официальном сайте.

30 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 года, принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками закупки 2 заявки.

13.05.2015 года состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 участник закупки – ИП Сапсай признан победителем Аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

13.05.2015 года  в адрес Победителя торгов через оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта для подписания.

Согласно представленной из личного кабинета Заказчика информации регламентированный срок подписания контракта Победителем был установлен 18.05.2015г.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Победителем 18.05.2015 был размещен в единой информационной системе протокол разногласий.

Оператором электронной площадки в адрес Заказчика 18.05.2015 направлено уведомление о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.

18 мая 2015 года Заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения муниципального контракта.

25 мая 2015 года Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер – ООО «Строй-Сервис Горизонт».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

С учетом изложенного, Комиссия при рассмотрении вопроса о законности по включению или не включению лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности.

ИП Сапсай к заседанию Комиссии по рассмотрению Сведений в письменных объяснениях пояснил, что основанием для уклонения от заключения контракта по ямочному ремонту дорог в г. Билибино, явились непредвиденные финансовые затруднения и проблемы личного характера.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

К тому же, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП Сапсай М.С. от заключения муниципального контракта, в материалах дела не имеется.

Согласно сведениям по Аукциону, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, а именно «Карточке контрактов», Администрацией Билибинского муниципального района заключен 25.05.2015 муниципальный контракт № 0188300000215000084-213251-02 на выполнение работ по ямочному ремонту дорог с Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис Горизонт» - участником закупки, предложению которого присвоен второй номер (согласно скриншоту «Протокола проведения электронного аукциона» от 13.05.2015), с ценой 1 700 000,00 рублей.

 29.05.2015г. Администрация Билибинского муниципального района в адрес Комиссии направила Ходатайство не включать Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа в отношении Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

      

                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны