Решение №087/06/104-189/2019 /решение 087/06/104-189/2019 от 30.12.2019 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-189/2019

 

30 декабря 2019 года                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, А.Н. Намцараева, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа – <...> по доверенности.

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС», уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания,  

рассмотрев обращение Избирательной комиссии Чукотского автономного округа (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.12.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0188200000119000080001 от 08 мая 2019 г., заключенного по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 8», извещение № 0188200000119000008 (далее – Аукцион).

Заказчик сообщает, что Обществом были нарушены обязательства по контракту:

Подрядчиком по состоянию на 30 ноября 2019 года обязательства по выполнению ремонтных работ не исполнены полностью. Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения ремонтных работ.

Рассмотрение данных сведений было назначено на 30.12.2019 года в 11:00.

В результате рассмотрения обращения Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 8» № 01882000001190000080001 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 549 795,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок –  17.04.2019 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.04.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 22.04.2019.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 №0188200000119000008-3, победителем было признано Общество, с предложением 470 074,58 руб.

08 мая 2019 года между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный контракт № 01882000001190000080001 (далее – Контракт), согласно которого Подрядчик обязуется выполнить работ по текущему ремонту помещений Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 8.

Согласно п. 1. Контракта «Предметом Контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 8 (далее - Работы). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в настоящем Контракте».

Согласно п. 4.4.2. Контракта, Подрядчик обязан: Выполнить все Работы по настоящему Контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение), в сроки, установленные в настоящем Контракте.

Согласно п. 5.1. Контракта, Срок (период) выполнения Работ: с 1 октября 2019 года по 30 ноября 2019 года.

В соответствии с п. 11.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2019 года включительно, а в части расчетов и неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.

Таким образом, Подрядчик обязан был выполнить работы по Контракту с момента заключения Государственного контракта с 08 мая 2019 года по 30 ноября 2019 года.

В соответствии с 4.1.4. Контракта, Заказчик вправе: Проверять ход и качество Работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обстоятельства и требованиям закона, иных правовых актов.

По состоянию на 30 ноября 2019 года обязательства по выполнению ремонтных работ Обществом не исполнены полностью.

Данный факт подтверждается Актом осмотра результатов выполненных работ от 2 декабря 2019 года.

Заказчиком представлены материалы, свидетельствующие, о том, что комиссией Заказчика неоднократно проводились контрольные мероприятия за ходом выполнения Обществом работ, о чем составлялись Акты осмотра результатов выполненных работ.

21 ноября 2019 года Заказчиком в адрес Общества направлен запрос по разъяснению причины прекращения работ, а также порядок и сроки завершения работ, и проинформировать Заказчика о том, когда будут возобновлены ремонтные работы (с 20 ноября 2019 года Обществом работы были прекращены, рабочие покинули помещение Избирательной комиссии Чукотского автономного округа). 

2 декабря 2019 года, Заказчиком составлен Акт осмотра выполненных работ, где Приемочной комиссией и Независимыми экспертами установлено, что Обществом были нарушены существенные условия Контракта, работы не выполнены в полном объеме и в указанный срок, в связи с чем Контракт не может считаться исполненным. Заказчик требует исполнить Контракт в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту) в течении 7 календарных дней, со дня получения настоящего акта.

4 декабря 2019 года, Заказчик составил претензию по Контракту, где на основании Акта осмотра результатов выполненных работ от 2 декабря 2019 г., Заказчик требует рассмотреть данную претензию и исполнить Контракт в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту) в течении 7 календарных дней, со дня получения данной претензии.

5 декабря 2019 г. в 11:55 Заказчиком была передана Телефонограмма, где Заказчик уведомляет Общество о том, что 04.12.2019 г. на электронную почту Общества был направлен Акт осмотра результатов выполненных работ от 2 декабря 2019 г. и претензия от 04 декабря 2019 г. Данная телефонограмма получена генеральным директором ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» Малым В.В.  

13 декабря 2019 г. Заказчиком составлен Акт осмотра выполненных работ, где при осмотре Приемочной комиссией ремонтируемого объекта, было установлено, что Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту после получения Акта осмотра результатов выполненных работ от 2 декабря 2019 не приступал, выполнение ремонтных работ на ремонтируемом объекте не начинал.  Таким образом, Подрядчик неоднократно нарушил условия исполнения Контракта и сроки выполнения ремонтных работ.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

В соответствии с ч. 2 абзац 4 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.2.  Контракта,  Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

13.2.1. При существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком:

12.2.1.1.В случае просрочки выполнения Работ более чем на 10 дней.

13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ввиду нарушения существенных условий контракта, 13 декабря 2019 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта (далее - Решение).

13 декабря 2019 года, уведомление о расторжении государственного Контракта вручено лично генеральному директору Общества – Малому В.В. 

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 28.10.2019 года, Контракт расторгнут.

17.12.2019 г. 12:07 (МСК+9) Заказчиком размещено Решение в ЕИС.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Чукотским УФАС России 25.12.2019 года посредством электронной почты на адрес Общества pemk@list.ru указанному в Контракте, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, содержащее требование о представлении до 27 декабря 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

Чукотским УФАС России 25.12.2019 года посредством Телефонограммы, генеральному директору ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» – Малому В.В., передана информация о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений.

25.12.2019 года Чукотским УФАС России в адрес Общества (согласно адресу, указанному в Контракте: 689501, Чукотский АО, п.Угольные Копи, ул. Первомайская д. 4, оф.25) была отправлена телеграмма с уведомлением о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, данное уведомление содержало просьбу о представлении до 27 декабря 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

Дополнительно Комиссия Чукотского УФАС сообщает, что отправить уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений по факсу (согласно номеру факса, указанному в Контракте: (42722)2-52-53) не представилось возможным в связи с тем, что по телефону/факсу система не зафиксировала ни сигнал «Занято», ни ответный сигнал факс-аппарата получателя.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Однако 30.12.2019 года на рассмотрение обращения представитель Общества не явился, письменных  объяснений причин неисполнения Контракта в адрес Чукотского УФАС не представлено.

В настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений Контракта.

Обществом не представлено Комиссии каких-либо доказательств и подтверждений, что Общество по объективным причинам или по техническим причинам не выполняло условия Контракта.

Таким образом, Обществом надлежаще не исполнены условия предусмотренные контрактом, приложениям к нему, технической документацией, данный факт нарушений условий контракта является доказательством недобросовестного поведения.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая вышеизложенное, основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Заказчика имелись, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком подтвержден и доказан факт неисполнения Обществом обязательств по контракту.

В своей заявке на участие в Аукционе Общество выразило согласие исполнить условия контракта, указанные в документации об аукционе. Приведенное свидетельствует о том, что Обществом было полностью принято как установленные Заказчиком условия для заключения контракта, так и правовые последствия, в том числе неблагоприятные, по невыполнению этих условий.

Следует также отметить, что действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключенного контракта в дальнейшем.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у Общества каких–либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования Контракта в Чукотское УФАС России, не представлено.

Комиссия Чукотского УФАС России полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

Материалами дела подтверждено, что Общество не исполнило надлежащим образом, принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, а именно: с 20 ноября 2019 года работы по Контракту приостановлены Обществом, без объяснения причин (п. 5.1. Контракта, Срок (период) выполнения Работ: с 1 октября 2019 года по 30 ноября 2019 года), работы не выполнены в полном объеме и в указанный срок, что является существенным нарушением условий государственного контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении Обществом условий контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Избирательной комиссией Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС» (Юридический адрес: 689501, Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 4, кв. 25, ИНН 8701004784, КПП 870101001), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях
(
I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по
I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка
в днях по

II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений
в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.12.2019

26.12.19

24.12.19

0

24.12.2019

31.12.19

30.12.19

0

13.01.20

30.12.19

0

00

 

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии         _________________________ И.В. Смолягина

Члены Комиссии                     _________________________ А.Н. Намцараев

                                               _________________________ А.А. Матафонова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны