Решение б/н решение 087/10/18.1-86/2020 от 04.06.2020 г от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-86/2020

04 июня 2020 г.                                                                                                 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России.

Члены Комиссии:

И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик), при проведении Запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора «Поставка масел, технических жидкостей и смазки», извещение № 32009140478 (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28.05.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 12 мая 2020 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32009140478 о проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на поставку масел, технических жидкостей и смазки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок, «условием проведения закупки являлось предоставление документов в бумажной форме. Между тем извещение о проведение закупки было выложено вечером 12.05.2020. Срок подачи заявок Заказчик определил до 10 утра 20.05.2020 года. Таким образом, для формирования заявки, ее определения и получения Заказчиком у Заявителя было 7 календарных дней (с учетом 20.05.2020). При этом нормативный срок доставки почтовой корреспонденции по маршруту Хабаровский край - Чукотский автономный округ – 10 календарных дней. Более того авиасообщения между Хабаровском и Анадырем нерегулярно, вылет самолета был перенесен с 14.05.2020 до 21.05.2020, что также не позволяло предоставить документы в срок, обозначенный Заказчиком».

Заказчик с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Запроса котировок в бумажной форме, (далее - Документация) размещено в ЕИС – 12.05.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 37 628 811,42 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2020 в 10:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 21.05.2020 (МСК+9).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утвержденным Генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» И.В. Паплинский от 16 апреля 2020 года (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Конкурентные закупки осуществляются, в том числе иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи (пункт 2 часть 3.1 статьи 3 Закона о закупках).

Пунктом 9.1.1 Положения о закупке, Заказчиком предусмотрены следующие способы закупок:

1)  конкурентные - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, запрос котировок в бумажной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, запрос предложений в бумажной форме, закрытый запрос предложений)

Согласно пункту 10.14 Положения о закупке, Заказчиком установлен Порядок проведения запроса котировок в бумажной форме.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено проведение запроса котировок бумажной форме и установлен порядок проведения запроса котировок в бумажной форме, следовательно, Заказчик вправе объявлять закупку путем проведения запроса котировок в бумажной форме.

При этом Положение о закупке подразумевает подачу заявок электронным документом, а именно: «Электронный документ - документ, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, информация в котором представлена в электронно-цифровом формате, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами».

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закона об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Комиссия рассмотрела довод Заявителя о направлении запроса о даче разъяснений положений извещения (документации) об осуществлении закупки, и установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Аналогичное положение установлено пунктом 17 Документации.

Заявителем к жалобе не представлены материалы и подтверждающие документы о направлении запроса разъяснений положений Документации на электронный адрес ответственного сотрудника Заказчика, указанного в Документации.

Учитывая изложенное, в отсутствие подтверждений надлежащего направления Заявителем запросов разъяснений документации, Комиссии Чукотского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Чукотского УФАС в дистанционном режиме, не обеспечил, в жалобе, не представлено надлежащих доказательств невозможности подачи котировочной заявки в срок, указанный в извещении, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика не нарушали права и законные интересы Общества.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 087/10/18.1-86/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», при проведении Запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора «Поставка масел, технических жидкостей и смазки», извещение № 32009140478, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

                 _______________________

 

А.А. Матафонова

 

         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны