Решение б/н решение № 087/06/104-40/2019 от 24.05.2019 от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 087/06/104-40/2019
24 мая 2019 года г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <...>, руководителя Чукотского УФАС России,
Членов Комиссии: <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» – <...> по доверенности № 9 от 28 марта 2019 года,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Победитель, ИП <...>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...>, в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по переносу информации в подсистему информационной системы «ВИТЯЗЬ» для нужд ФГКУ "ОВО ВНГ России по Чукотскому автономному округу", извещение № 0888100000219000010 (далее – Аукцион).
В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта — 210 000 ,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.04.2019 11:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2019.
Дата и время проведения аукциона – 06.05.2019 13:35.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 № 0888100000219000010-1, Единая комиссия приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ИП <...> требованиям, установленным в документации об Аукционе.
ИП Магомедов И.Р. был признан Победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 16.05.2019 года 20:28 (МСК+9).
08.05.2019 года 19:02 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта со сроком подписания Победителем до 14.05.2019.
Комиссией установлено, что проект контракта фактически направлен на подпись Индивидуальному предпринимателю с нарушением установленного Законом срока (в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола) по причинам, независящим от Заказчика, в связи с длительным прохождением контроля в Управлении Федерального казначейства.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 14.05.2019 года. По состоянию на 14 мая 2019 года победитель электронного аукциона ИП <...> не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В связи с чем, 14.05.2019 оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.
16.05.2019 года 20:28 (МСК+9) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.05.2019 №ППУ1» для закупки №0888100000219000010.
Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что подписание контракта выпадало на праздничные дни, невозможно было предоставить в срок обеспечение контракта.
На момент рассмотрения обращения по данному делу ИП <...> представил Комиссии платежное поручение № 17 от 16.05.2019, которое подтверждает, что обеспечение исполнения контракта на сумму 10 500,00 рублей поступило на расчетный счет.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.
Комиссией установлено, что Победителем в адрес Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Заказчик ходатайствует о не включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить контракт с ИП <...>
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (Юридический адрес: Россия, Чукотский АО, Анадырский р-н, п. Угольные Копи, ул. Портовая, д. 8, кв. 12, ИНН 054502699568), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» на заключение контракта «Оказание услуг по переносу информации в подсистему информационной системы «ВИТЯЗЬ» для нужд ФГКУ "ОВО ВНГ России по Чукотскому автономному округу", с ценой контракта 210 000,00 рублей, извещение № 0888100000219000010.
Председатель Комиссии _________________________ <...>
Члены Комиссии _________________________ <...>
_________________________ <...>