Решение б/н решение № 48/01-52/16 от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48/01-52/16

 

10 мая 2016 г.                                                                                          г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 10.05.2016 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителей Заказчика:

-

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерОйлТрейдинг РС» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении прямой закупки на право заключения договора оказания услуг по ледокольному сопровождению танкеров, зафрахтованных ГУП ЧАО «Чукотснаб», извещение № 31603486299 (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 22.04.2016 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что «30.03.2016 года была проведена прямая закупка у единственного поставщика услуг по ледокольному сопровождению танкеров, зафрахтованных ГУП ЧАО «Чукотснаб». Данная закупка проведена на основании приказа по ГУП ЧАО «Чукотснаб» 156-ОД от 28.03.2016 года, который составлен в пользу ФГУП «Атомфлот». Как закупка услуг у единственного поставщика, без изучения рынка услуг на направлениях Северного морского пути и обоснования единственного поставщика услуг. Завоз осуществленный по тарифам ФГУП «Атомфлот» увеличивает стоимость доставленного груза до портов Чукотского автономного округа.....».

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении прямой закупки Заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках и считают, что данная жалоба необоснованная.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Комиссией установлено, что ГУП ЧАО «Чукотснаб» является государственным унитарным предприятием, единственным учредителем которого является орган государственной власти Чукотского автономного округа в лице Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в связи с чем, при закупках товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой Предприятием 30.03.2012г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» (последние изменения 28.01.2016) (далее – Положение о закупках), которым предусмотрен такой способ закупки, как прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктом 10.11.3 пункта 10.11 Положения о закупках предусмотрено, что прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если закупаемый товар (работа, услуга) имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного товара (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147 -ФЗ «О естественных монополиях», а также в случаях, когда потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых производится по тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам.

30.03.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение, а также документация о проведении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) «На право заключения договора оказания услуг по ледокольному сопровождению танкеров, зафрахтованных ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Начальная (максимальная) цена контракта 112 633 792 ,52 рублей.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 17.01.2013 № 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» ледокольное сопровождение является обязательным условием при прохождении Северного морского пути (далее - СМП).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ледокольная проводка относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» и Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 (в ред. от 04.09.2015) к перечню услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, отнесено ледокольное обеспечение круглогодичной навигации.

Таким образом, цены (тарифы) на услуги по ледокольной проводке, оказываемые субъектами естественных монополий, подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2015 № 388 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, согласно которому государственное регулирование тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам (пункт 3 Постановления).

Приказом ФСТ от  19 декабря 2013 г. № 1647-т, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом ФСТ России от 30 августа 2010 г. N 417-э, Порядком рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов, утвержденным Приказом ФСТ России от 13 октября 2010 г. N 481-э, Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот», Мурманская область, осуществляющее деятельность в сфере ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути включено в  реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел IV «Ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути» под регистрационным № 51/4/1.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.03.2014 № 45-т/1 ФГУП «Атомфлот» утверждены тарифы на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути. Данный приказ является действующим.

Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 8.1 Положения о закупках обязательным требованием к участнику закупки является его соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ для лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, проведение прямой закупки соответствует Положению о закупках товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» и не противоречит действующему законодательству РФ.

На основании изложенного, Заказчик вправе заключить контракт с ФГУП «Атомфлот», как с субъектом естественных монополий без проведения процедуры торгов, с учетом утвержденных тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнтерОйлТрейдинг РС» необоснованной.

 

     
     
     
     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны