Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью час... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-112/2021

21 июня 2021 г.                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.В. Салмина, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Сириус» (далее- Заявитель, ООО ЧОО «Сириус), уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" – Штейна Константина Владимировича по доверенности №193 от 18 июня 2021 г.,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сириус» на действия (бездействие) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" (далее – Заказчик), при проведении Запроса котировок в электронной форме, объект закупки «Оказание охранных услуг», извещение № 32110361796 (далее – Запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 16.06.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Из жалобы заявителя следует, что 07.06.2021г. на сайте http://zakupki.gov.ru

Заказчиком опубликована информация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

В п. 4 Технического задания указано:

1. В течение 3(трех) рабочих дней с даты заключения договора вместе с представителем Заказчика провести обследование объекта охраны, оценку его уязвимости. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. В отношении каких- либо других объектов, в том числе школ, садов, домов творчества проведение оценки уязвимости не предусмотрено.

2. Так же указано, что исполнитель должен проверить на объекте охраны исправность средств связи, инженерно-технических средств охраны, кнопки тревожной сигнализации, системы контроля доступа, системы пожарной сигнализации.

Заявитель считает предъявление данных требований к Исполнителю избыточным, так как проверкой исправности вышеуказанных средств должна заниматься организация, с которой заключен договор непосредственно на обслуживание КТС, СКД, пожарной сигнализации.

3. Исполнитель должен иметь договорные взаимоотношения с ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу, Управлением МВД России по Чукотскому автономному округу и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу. Заказчик не указал, какие именно договорные отношения должны быть у Исполнителя с вышеуказанными органами, то есть что именно должно быть предметом договора между исполнителем и ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу, Управлением МВД России по Чукотскому автономному округу и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чукотскому автономному округу.

4. Исполнитель должен иметь специальный транспорт с опознавательным знаком и эмблемой ЧОП, зарегистрированной в ЧОП Чукотского АО. Данное условие считает неправомерным в виду того, что ни один ЧОП не может регистрировать какой-либо автотранспорт, регистрация ТС входит в компетенцию ГИБДД РФ. Так же условие о том, что ЧОП должно быть зарегистрировано в Чукотском АО считает ограничением конкуренции. Таким образом, ни один Исполнитель, который не зарегистрирован в Чукотском АО не может надлежаще исполнять условия Договора.

5. Обеспечить охрану объекта Сотрудниками, соответствующими требованиям ст. 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации (Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.) Заявитель считает данное условие недопустимым, так как указанная норма применяется к сотрудникам учреждения Заказчика, в то время как сотрудник охранной организации должен соответствовать ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

6. Обеспечить усиление охраны объекта в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, путем выставления как минимум двух дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. Заказчиком не указано, за чей счет будет происходить выставление данных дополнительных постов. При подаче заявки невозможно заложить данное обстоятельство в стоимость оказания услуг, так как имеются условия «как минимум двух», а также не определен период. Соответственно, в документации необходимо прямо прописать за чей счет будет происходить организация дополнительных постов, их количество и период.

На основании изложенного, в жалобе, Заявитель просит;

- Проверить законность закупочной документации извещение

- Признать жалобу обоснованной

-Обязать Заказчика внести изменения в документацию, устранив нарушения Законодательства

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Администрация МАУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь» рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сириус» от 15.06.2021г. по вопросу проведения закупки путём Запроса котировок в электронной форме (№ 32110361796), а именно в части изложения технического задания, на момент подачи жалобы (15.06.2021 года) запрос котировок в электронной форме оказание охранных услуг был приостановлен на основании требования УФАС по Чукотскому автономному округу (требование № 3390/01-40 от 09.06.2021 г. Жалоба ООО ЧОФ "Север-Охрана" с 10.06.2021 года) по причине отсутствия на сайте httрs://zакиркi.gov.ru/ действующих приложений к извещению.

Заказчик считает жалобу ООО ЧОО «Сириус» необоснованной ввиду обжалования им недействующих редакций приложений к извещению.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 07.06.2021

Начальная (максимальная) цена договора – 2 855 694,72 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 16.06.2021 в 10:00

Дата подведения итогов – 16.06.2021 (МСК+9)

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Запроса котировок, учитывая, что заявителем обжалована недействующая редакция приложений в соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Сириус» на действия на действия (бездействие) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" при проведении Запроса котировок в электронной форме, объект закупки «Оказание охранных услуг», извещение № 32110361796, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.А. Райпаун

 

          ________________________

  А.В. Салмина

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны