Решение б/н Решение и предписание по делу № 3/04-01/11 по признакам нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 

23 мая 2011 г.                                                                                                       г. Анадырь
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 23.05.2011 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 3/04–01/11 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество), находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
Представителей ответчика от ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь»:
- (…), по доверенности от 10.03.2011 г.;
- (…), по доверенности от 17.03.2011 г.;
Заявителя:
- (…), проживающей по адресу: г. Анадырь, ул. Беринга, д. 16, кв. 18;
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 29.12.2010 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) на бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество), которое, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.
Указанное бездействие Общества выразилось в том, что вследствие неисправности кровельного покрытия дома № 16 по ул. Беринга в дожди и при таянии снега происходит затопление кв. № 18, в результате чего повреждены клеевая окраска потолка и обойное покрытие стен.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в бездействии Общества нарушения части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
(…) обращалась 16.09.2009 г. в Управляющую организацию с заявлением о проведении ремонта крыши, с заявлением о проведении ремонта квартиры в связи с затоплением по причине повреждения кровли 26.08.2009 г., с заявлением о проведении ремонта стыков между плитами на кухне 02.06.2010 г. Комиссией Общества составлены Акты от 21.08.2009 г. и от 04.06.2010 г., в которых установлена причина в повреждении кровли, сделаны выводы о необходимости проведения локального ремонта кровли и примыкания парапетной плиты. Общество сообщило Заявителю 18.06.2010 г. исх. № 0101/1614 что в адрес подрядной организации, производившей ремонт кровли над квартирой № 18 по ул. Беринга, д. 16 в 2009 г. – ООО «Чукотская Строительно-буровая компания» направлено письмо о необходимости устранения дефектов, допущенных при производстве ремонтных работ крыши.
ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» является управляющей организацией жилого дома, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Беринга, д. 16, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивает подачу коммунальных услуг собственникам жилых помещений и лицам, проживающим с ними, в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила 491). В соответствии с пунктом 10 Правил 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пункт 4.6.1.1. Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила 170), определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, согласно которым, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки, а также устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке).
Приложением 2 к Правилам 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток.
В нарушение п. 2.2.5 Правил 170 не заведен журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, отсутствует контроль сроков и качества выполнения поступивших заявок.
Группа лиц в части входящих в нее: ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» приказом Чукотского УФАС России от 24.12.2010 г. № 156 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в границах городского округа Анадырь с долей <65 %, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.
Статья 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Общество в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 1.8, 2.2.5, 4.6.1.1, приложения № 2 Правил 170, пунктов 10, 42 Правил 491 при эксплуатации жилого дома не обеспечило проведение своевременного качественного текущего ремонта кровли жилого дома по адресу: г. Анадырь, ул. Беринга, д. 16, кв. 18.
Таким образом, бездействие Общества нарушает требования антимонопольного законодательства, установленные частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома № 18 по ул. Беринга, что привело к ущемлению интересов (…)
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в бездействии ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Обществу с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9/04-01Ж
 

23 мая 2011 г.                                                                                                       г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 23.05.2011 г. по делу № 3/04-01/10 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», в срок до 20 июня 2011 г., прекратить нарушение части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- завести журнал учета заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий;
- осуществлять контроль исполнения сроков и качества выполнения поступивших заявок на оперативное устранение неисправностей.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны