Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Авиал ДВ" от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 51/01-52/15

 

 

04 сентября 2015 г.                                                                                                          г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2015  г.

Полный текст решения изготовлен 04.09.2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Авиал ДВ» на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении закупки № 686 на право заключения договора аренды (субаренды) автотранспортных средств с экипажем для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб», извещение №31502676397, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителей ГУП ЧАО «Чукотснаб»

в отсутствии представителей ООО  «Авиал ДВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 24.08.2015 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью  «Авиал ДВ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (закупка № 686), извещение № 31502676397.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации допущены существенные нарушения, направленные на устранение конкуренции, а именно:

1. В документации отсутствуют сведения о цене лота.

2. Не определен предмет закупки.

3. Заказчиком предъявлены заведомо неисполнимые требования к участникам закупки. Закупаются заведомо незаконные услуги.

4. Порядок оценки заявок фактически не установлен, что исключает конкуренцию.

5. Документацией к участникам закупки предъявлены излишние и незаконные требования.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и изложил свою позицию письменно в возражениях на жалобу от 28.08.2015 № 01-21/И2555.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 19.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и документация закупка № 686.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции также предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, права круга лиц, обладающих правом на обжалование действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке, при этом, названной нормой права предусмотрена возможность для иных лиц обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводом Заказчика о том, что в удовлетворении жалобы Заявителя должно быть отказано без рассмотрения в связи с тем, что нарушения, перечисленные в пункте 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, отсутствуют.

 

  1. По нарушению, указанному в жалобе по вопросу отсутствия в Документации сведений о цене лота Комиссией установлено:

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В извещении о запросе предложений № 686 в разделе «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» указано: «Предельная плата за один нормо-час на 1 куб.м руб. в час составляет 157,17 (сто пятьдесят семь) руб., 17 коп. (Стоимость аренды машины вместимостью 22 куб.м в час). Максимальная цена Договора 21 543 103,30 руб. (двадцать один миллион пятьсот сорок три тысячи сто три) рубля 30 копеек, включая НДС 18%».

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках товаров).

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 4.4.5.1 Документации установлено, что предельная (начальная) цена (максимальная арендная плата за один нормо-час на 1куб.м руб. в час): 157,17 (сто пятьдесят семь) руб., 17 коп. (Стоимость аренды машины вместимостью 22 куб.м в час). При этом предельная цена Договора (рассчитанная исходя из максимального необходимого количества транспортных средств (20 машин) (далее Максимальное количество ТС) для перевозки топлива за период времени (30 рабочих дней) и стоимости 1 нормо-часа аренды транспортных средств) не может превышать 21 543 103,30 руб. (двадцать один миллион пятьсот сорок три тысячи сто три) рубля 30 копеек, включая НДС 18%. Стоимость 1 нормо-часа включает в себя все возможные расходы Арендодателя за исключением расходов на ГСМ, которые, согласно условий запроса предложений, будут возмещаться либо в денежном эквиваленте по предоставленным документам, либо путем заправки на АЗС Заказчика. В своей Заявке Участник должен указать: - предельную (начальную) цену (максимальную арендную плату за один нормо-час на одно транспортное средство), а также предельная цена нормо-часа в расчёте на 1 м3; - предельную цену Договора, рассчитанную исходя из предложенной цены за один нормо-час и общей вместимости, не превышающей 440 м3.

Пунктом 4.4.5.2 Документации определено, что участник при формировании предложения о цене должен исходить из количества и технических характеристик транспортных средств, предлагаемых к предоставлению в аренду.

В своих возражениях Заказчик отмечает, что указанные сведения установлены в пункте 4.4.5.1 Документации, а именно: «…начальная (максимальная) стоимость арендной платы исчислена Заказчиком исходя из одной единицы вместимости транспортного средства в единицу времени… размер арендной платы определяется расчетным путем…Определение стоимости аренды 1 кубического метра вместимости транспортного средства в час из размера арендной платы за транспортное средство в час выводится посредством одной элементарной арифметической операции… Статья 614 ГК РФ позволяет установить в договоре различные способы определения арендной платы…».

Комиссия не может согласиться с указанными выше возражениями Заказчика в связи с тем, что «размер арендной платы за транспортное средство в час» и «цена лота» являются различными понятиями. Размер арендной платы за транспортное средство в час необходим самому Заказчику для оценки предложений участников исходя из предложенной арендной платы за конкретные транспортные средства по критерию «размер арендной платы», а начальная (максимальная) цена лота должна быть установлена в Документации исходя из необходимого Заказчику общего объема цистерн транспортных средств и времени их аренды.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В Документации, в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не указан объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: отсутствуют точные данные о необходимом Заказчику объеме цистерн транспортных средств, что не позволяет даже арифметической операцией установить цену лота.

Установление в Документации требования о том, что своей Заявке Участник должен указать: - предельную (начальную) цену (максимальную арендную плату за один нормо-час на одно транспортное средство), а также предельная цена нормо-часа в расчёте на 1 м3; - предельную цену Договора, рассчитанную исходя из предложенной цены за один нормо-час и общей вместимости, не превышающей 440 м3, не является точным объемом цистерн транспортных средств, необходимых Заказчику.

При этом, согласно техническому заданию - раздел «Количество закупаемых товаров (работ, услуг)», установлено - не более 20 транспортных средств грузоподъемностью не менее 17 тонн и не более 25 тонн каждое.

Следовательно, при предоставлении участником 20 бензовозов грузоподъемностью 17 тонн общая грузоподъемность составит 340 тонн, в случае предоставления 20 бензовозов грузоподъемностью 25 тонн общая грузоподъемность составит 500 тонн (разница составляет 160 тонн), а в случае предоставления одним участником меньшего, а другим максимального количества транспортных средств - разница будет еще больше.

Более того, в пункте 4 технического задания «Срок действия договора аренды»  установлено - с момента подписания договора до полного выполнения программы вывоза в течение 30 рабочих дней с возможностью пролонгации не более чем на 10 календарных дней. В связи с чем, не понятно, стоимость, которая  не может превышать 21 543 103,30 руб. (пункт 4.4.5.1 Документации) установлена на 30 дней либо на 40, и какой период времени аренды транспортных средств участники закупки должны учитывать (30 дней или 40) для экономически обоснованного расчета арендной платы, которую они могут предложить в своей заявке. В связи с отсутствием точных исходных данных о времени аренды предложенная стоимость аренды у разных участников может отличаться на треть.  

Также, в Документации не приведено к общему знаменателю количество товара в тоннах либо метрах кубических, а именно: помимо общей вместимости, которая не должна превышать 440 м3 (пункт 4.4.5.1 Документации), в разделе технического задания «Количество закупаемых товаров (работ, услуг)» установлено - не более 20 транспортных средств грузоподъемностью не менее 17 тонн и не более 25 тонн каждое.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пунктов 3 и 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Заказчиком в Документации не установлена  начальная (максимальная) цена договора.

 

  1. По нарушению, указанному в жалобе, об отсутствии в Документации предмета закупки Комиссией установлено:

Заказчик в пункте 1.1.3 Документации установил, что предметом закупки является «право на заключение договора аренды (субаренды) автотранспортных средств с экипажем для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб». В соответствии с Техническим заданием к Документации запроса предложений в электронной форме», следовательно, предмет закупки Заказчиком определен.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы об отсутствии в Документации предмета закупки не нашел своего подтверждения.

 

  1. По нарушению, указанному в жалобе, по вопросу предъявления Заказчиком заведомо неисполнимых требований к участникам закупки (закупаются заведомо незаконные услуги) Комиссией установлено:

Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Часть 1 статьи 635 ГК РФ устанавливает, что предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Пункт 6 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов определяет, что заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов подается перевозчиком или его представителем в органы, выдающие специальные разрешения.

Согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Следовательно, специальное разрешение должен оформить на себя перевозчик, т.е. на период аренды транспортных средств – ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Доводы представителей Заказчика о том, что требование о наличии специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам Транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов в Документации отсутствуют, что это прописано только в Договоре аренды и при этом указано – при необходимости, Комиссией не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Пунктом 4.1.1 Договора аренды установлено: «у Экипажа должны быть в наличии свидетельства о допуске Транспортного средства к перевозке опасных грузов и при необходимости специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам Транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Также и в пункте 3 Приложения № 2 к Договору аренды «Список документов передаваемых Арендодателем Арендатору» Заказчиком определено, что Арендодатель обязан передавать Арендатору специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (заверенная копия). Подобные требования установлены и в Договоре субаренды транспортных средств.

Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.7 Положения о закупки товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» утверждено определение «Документация о закупке» – это комплект документов, предоставляемый Заказчиком участникам процедуры закупки и определяющий правила проведения процедуры об определения ее победителя, требования к предмету закупки, основные условия выполнения договора победителем, правила подготовки и оформления заявки участника закупки на участие в процедуре закупки.

Следовательно, проекты договоров аренды и субаренды являются частью документации о запросе предложений, а в соответствии с пунктом 4.4.2.1 Документации для участия в запросе предложений Участник подает Заявку по форме 1, представленной в Документации. Пунктом 4 заявки по форме 1 установлено, что участник должен заверить Заказчика, что он берет на себя обязательство поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с требованиями Документации запроса предложений и согласно Заявке.

В соответствии с пунктом 4.8.2.3 Документации основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений является:

1) несоответствие Заявки требованиям, определенным Документацией о запросе предложений (пункт 4.4.2.1, форма 1), либо наличие в Заявке недостоверных сведений;

2) непредоставление сведений и документов, определенных пунктом 4.4.2.2 Документации о запросе предложений либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

3) несоответствие Участника квалификационным либо дополнительным квалификационным требованиям, установленным в Документации о запросе предложений.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что непредставление участником закупки специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (копии разрешения), которое обязан оформить сам Заказчик, будет являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений по подпункту 1 пункта 4.8.2.3 Документации, что является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  

  1. По нарушению, указанному в жалобе, по вопросу порядок оценки заявок фактически не установлен, исключает конкуренцию, Комиссией установлено:

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании  документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Также следует отметить, что действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей, однако такой выбор не должен становиться способом произвольного и безосновательного начисления поданным заявкам баллов.

Заказчиком в пункте 4.8.3 «Оценочная стадия» документации  определен порядок оценки заявок следующим образом: оценка по критерию «размер арендной платы» установлены неисчисляемые показатели: « значимость средней условной ставки арендной платы за перевозку 1 куб.м. с учетом топливной составляющей определяется по формуле:

Ri = (C1 /V1 х (Q1/100 x 40 x 0,26)) +(C2 /V2 х (Q2/100 x 40 x 0,26))+…+(Cn /Vn х (Qn/100 x 40 x 0,26)

N1+N2+…+Nn

где:

Ri – средняя условная ставка арендной платы за перевозку 1 куб.м. автотранспортном разной вместимостью присуждаемое Комиссией i-ой Заявке на участие в запросе предложений;

VI, V2, Vn – вместимость транспортного средства (куб.м.); Ql, Q2, Qn – норма расхода топлива транспортного средства (литров на 100 км.);

CI, C2, Сп – стоимость 1 нормочаса аренды транспортного средства (руб. за 1 час);

40 – скорость движения транспортного средства (км/ч);

0,26 – поправочный коэффициент расхода топлива;

N1, N2, Nn – количество i-транспортных средств заявленной вместимости.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ», определяется по формуле:   

 

                                  Ai = (Rmax- Ri)*100   

                                               Rmax

 

где:

Ai – значение, присуждаемое Комиссией i-ой Заявке на участие в запросе предложений по критерию «РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ»;

Rmax – средняя максимальная условная ставка арендной платы за перевозку 1куб.м автотранспортном разной вместимостью, предложенная участником;

Ri – средняя условная ставка арендной платы за перевозку 1 куб.м. автотранспортном разной вместимостью, предложенная участником.

Данная формула не позволяет оценить предложения участников по критерию цена договора, в связи с тем, что в Документации не установлен такой показатель, как общий объем вместимости (либо грузоподъемности) цистерн бензовозов, что делает невозможным объективное сопоставление заявок участников с соблюдением принципов равноправия и справедливости.

Также, пунктом 4.1.2 Договора аренды установлено, что арендодатель несет расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание.

Пунктом 7.1 Договора аренды определено, что количество часов работы каждого транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, определяется на основании заявок, подписанных Сторонами. Количество отработанных часов не может составлять менее 8 часов в сутки.

Согласно пункту 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

При этом, в Документации не установлено количество членов экипажа, необходимого для выполнения требуемых Заказчику объемов перевозок, а также для расчета участниками закупки возможной арендной платы за транспортные средства.    

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Заказчиком в документации порядок оценки заявок установлен ненадлежащим образом.

 

  1. По нарушению, указанному в жалобе, по вопросу установления Заказчиком в Документации излишних и незаконных требований, а также о предоставлении участниками не относящихся к закупке сведений, Комиссией установлено:

Согласно п.4.8.2.3 Документации «Основания для отказа в допуске к участию в запросе предложений». Основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений является:

- несоответствие Заявки требованиям, определенным Документацией о запросе предложений (пункт 4.4.2.1., форма 1), либо наличие в Заявке недостоверных сведений;

- непредставление сведений и документов, определенных пунктом 4.4.2.2. Документации о запросе предложений либо наличия в таких документах недостоверных сведений».

Пунктом 4.4.2.2 Документации установлено предоставление, в том числе, справки по форме 7. Справка по форме 7 предусматривает предоставление сведений о кадровых ресурсах, включая не только руководителя и водителей, но и экономиста, юриста, заместителей директора, главного бухгалтера, прочего персонала, в том числе особо отмечен медицинский работник (в случае отсутствия медицинского работника в штате предприятия, предоставить копию договора на оказание медицинских услуг по выпуску водителей на линию) и др. не должно быть.

В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Статья 633 ГК РФ предусматривает, что договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока.

Статья 635 ГК РФ устанавливает, что предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Согласно пункту 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (далее - Обязательные реквизиты от № 152), путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

По пункту 5 Обязательных реквизитов № 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Пунктом 7 Обязательных реквизитов № 152 установлено, что сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

В соответствии с пунктом 17 Обязательных реквизитов № 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы, перевозя груз транспортным средством, переданным Заказчику по договору аренды транспортного средства с экипажем и акту приема – передачи ГУП ЧАО «Чукотснаб», являясь владельцем указанного транспортного средства на период аренды, обязан был оформлять путевые листы, содержащие приведенные выше обязательные реквизиты, зарегистрировав их в журнале регистрации путевых листов.

Таким образом, оформление путевок, в том числе проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра на период аренды техники обязан осуществлять  ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Согласно пункту 4.4.2.2 Документации к Заявке должны прилагаться формы расчетов стоимости нормо-часа и сводная таблица стоимости по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о запросе предложений, с печатью организации и подписью уполномоченного лица (по форме 3 и форме 3.1).

Комиссия считает, что сведения справки по форме 7 в составе заявки, могут касаться только водителей транспортных средств, предлагаемых в аренду участником закупки,  данные по иным работникам не имеют никакого отношения к предмету закупки.

Расчет стоимости нормо-часа (форма №3) и сводная таблица стоимости (форма 3.1) также не имеют отношения к предмету закупки, в связи с тем, что участники закупки сами должны провести расчет наиболее приемлемой цены арендной платы, которую они смогут предложить Заказчику, на основании обязательных исходных данных (которые отсутствуют в Документации) общего объема (либо грузоподъемности) цистерн требуемых Заказчику бензовозов, количества членов экипажа.

Таким образом, Комиссия признала правомерными доводы Заявителя о том, что Заказчиком в Документации к участникам закупки установлены излишние, незаконные требования, а также требования о предоставлении не относящихся к закупке сведений.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Авиал ДВ» на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении закупки № 686 на право заключения договора аренды (субаренды) автотранспортных средств с экипажем для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб», извещение № 31502676397 обоснованной.

 

2. Признать действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» нарушающими требования, установленные пунктами 3 и 5 части 9, пунктами 5 и 13 части 10 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктом 13 части 10 статьи 4, пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать Государственному унитарному предприятию Чукотского автономного округа «Чукотснаб» обязательное для исполнения предписание (об аннулировании закупки).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36/01-52/15

 

04 сентября 2015 года                                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

на основании Решения № 51/01-52/15 от 04 сентября 2015 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному унитарному предприятию Чукотского автономного округа «Чукотснаб», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, д. 4, в срок до 15 сентября 2015 года:

  1. Аннулировать запрос предложений (закупка № 686) на право заключения договора аренды (субаренды) автотранспортных средств с экипажем для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб», извещение №31502676397.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны