Решение б/н Рекомендовать не включать сведения об ООО «МОЙ ГОРОД» (ИНН 7... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение РНП 087/07/5-22/2021

о проверке сведений необходимости включения Общества с ограниченной ответственностью «МОЙ ГОРОД» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия Чукотского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Матафонова, врио руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

         в присутствии представителей Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» – Новикова Д.Н. по доверенности б/н от 03 февраля 2021 г., Окке А.Н. по доверенности б/н от 03 февраля 2021г., Шепель Р.Ю. по доверенности б/н от 03 февраля 2021г.,

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «МОЙ ГОРОД» –  Польских Е.В. по доверенности №4 от 05 февраля 2021г.

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) о проведении проверки факта уклонения Общества с ограниченной ответственностью «МОЙ ГОРОД» (далее – Общество) от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание клининговых услуг по уборке помещений, зданий, прилегающих территорий административных зданий и служебных помещений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» и прилегающей к ним территории в 2021-2023 годах (2509726)», извещение № 32009697303 (далее - Аукцион) поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211) утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, только в случае подтверждения установленных в заключении территориального антимонопольного органа сведений о необоснованном виновном уклонении победителя закупки от заключения договора с заказчиком, ФАС России вправе принять решение и разместить сведения об недобросовестном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем конкурса и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Комиссия, по результатам проверки сведений, установила.

19.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение № 32009697303 и документация о проведении Аукциона в электронной форме на «Оказание клининговых услуг по уборке помещений, зданий, прилегающих территорий административных зданий и служебных помещений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» и прилегающей к ним территории в 2021-2023 годах (2509726)».

Начальная (максимальная) цена - 31 445 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2020 в 00:01 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 10.12.2020 (МСК+9).

Согласно    Протокола по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (после 01.01.2019) № 32009697303-01, на основании приведенных результатов победителем признано ООО «МОЙ ГОРОД», с предложением 24 841 550,00 руб.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 29 Информационной карты Аукционной документации, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания итогового протокола направляет победителю аукциона один проект договора. Победитель аукциона составляет путем включения условий, предложенной победителем аукциона в заявке на участие в аукционе в электронной форме, в проект договора, прилагаемый к документации и в течение пяти рабочих дней должен предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор. Договор по результатам проведения, аукциона в электронной форме должен быть заключен не ранее десяти дней со дня опубликования итогового протокола на официальном сайте и не позднее 20-ти дней.

В регламентированный документацией срок подписания договора (не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола) Общество договор на «Оказание клининговых услуг по уборке помещений, зданий, прилегающих территорий административных зданий и служебных помещений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» и прилегающей к ним территории в 2021-2023 годах (2509726)», не подписало.

27.01.2021г. Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» обратилось в Чукотское УФАС России с обращением о внесении сведений об ООО «МОЙ ГОРОД» в реестр недобросовестных поставщиков.

04.02.2021 г. в адрес Чукотского УФАС России поступили письменные пояснения Общества по факту уклонения от заключения договора.

В своих письменных возражениях Общество поясняет следующее:

«-21.12.2020г., сотрудник ООО «МОЙ ГОРОД», Борисов В.Н. прилетел в г. Анадырь, для проведения переговоров с Заказчиком и обсуждения подписания и исполнения договора.

-24.12.2020г. на электронную почту «МОЙ ГОРОД» с электронной почты Заказчика sektorzakupki@yandex.ru, был отправлен проект договора.

- 28.12.2020г. в адрес Заказчика был отправлен Протокол разногласий.

-30.12.2020г. сотрудник Заказчика просит выслать Договор и Протокол разногласий на личную электронную почту ANNAOKKE@mail.ru, так как в связи с погодными условиями интернет у Заказчика не работает несколько дней.

- 30.12.2020г. в адрес Заказчика личную электронную почту ANNAOKKE@mail.ru, нашей компанией был выслан Договор и Протокол разногласий.

Больше Заказчик на связь не выходил, писем не присылал, на звонки не отвечал.

Наш сотрудник связывался неоднократно с Заместителем руководителя Заказчика Шепель Р.Ю. (конт.тел +7914-082-33-17), с просьбой пояснить ситуацию с рассмотрением Протокола разногласий, но начались выходные и праздничные дни и никто не отвечал на звонки.

Со своей стороны, ООО «МОЙ ГОРОД» приложило все усилия для заключения Договора и было готово приступить к выполнению своих обязательств в назначенные сроки. На протяжении всего времени, до 31.12.2020 г. ООО «МОЙ ГОРОД», пытались контактировать с исполнителями отдела Закупок, но представители Заказчика не давали никакой информации».

В рамках рассмотрения данного обращения, Обществом представлены авиабилеты сотрудника ООО «МОЙ ГОРОД», Борисова В.Н., который 21.12.2020г прилетел в г. Анадырь, для проведения переговоров с Заказчиком и обсуждения подписания и исполнения договора (данные авиабилеты приобщены к материалам дела).

Вместе с тем, в целях подписания договора Общество произвело перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения договора на сумму 3 144 500.00 руб. (платежное поручение №351 от 29.12.2020г.).

Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта, Общество является добросовестным исполнителем контрактов.

Считаем требования Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества не состоятельным.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, и в предусмотренном бюджетном законодательстве порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2003 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемыми целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о закупках, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действии в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора. Действия общества были направлены на недопущение дальнейших негативных последствий, связанных с нарушениями исполнения обязательств по контракту.

В рассматриваемом случае Комиссия Чукотского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. При указанных обстоятельствах, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении Общества при осуществлении действий, направленных на отказ от подписания договора по результатам электронного аукциона.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, учитывая, что в действиях Общества отсутствует недобросовестность, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества не образуют факта умышленного уклонения от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

РЕШИЛА:

 Рекомендовать не включать сведения об ООО «МОЙ ГОРОД» (ИНН 7743925496, КПП 772401001, 115304, г. Москва, ул. Каспийская, д. 22, корп. 1, стр. 5, эт. 5, пом. IX, ком. 17А, оф. 85) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Председатель Комиссии         _________________________          А.А. Матафонова

Члены Комиссии                    _________________________         А.Э. Дунакаев

                                      _________________________         А.А. Салмина

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны