Решение б/н Признать жалобу ООО «ТехКомплектУрал» на действия АКЦИОНЕРНО... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-53/2021

 

07 апреля 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «ТехКомплектУрал» –   Копытова А.А. по доверенности № 6 от 31.03.2021г., Зарипова Р.Н. по доверенности № 2 от 11.02.2021г.,

 в присутствии представителя Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ТехКомплектУрал» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 691.1 "Бульдозер"», извещение № 32110098956 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 29.03.2021 г. поступила жалоба от Заявителя.

В жалобе Заявитель указывает «Заказчиком технические требования к объекту закупки сформированы таким образом, которые в своей совокупности указывают на бульдозер Б10ПМБ производства ООО «Челябинский завод промышленных тракторов», эквивалент по ряду технических характеристик (Двигатель, управление поворотами и оборудованием) установленных Заказчиком, предложить невозможно».

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что обращение Заказчика подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 19.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 366 000,00 рубль без учета НДС.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.04.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения Заказчика продукцией, а также экономного расходования денежных средств Заказчика (п. 1.4.1 Положения о закупке).

При этом Заказчик руководствуется принципами (п. 1.4.2.2 Положения о закупке): информационную открытость закупки, действия, направленные на достижение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам там, где такая конкуренция возможна, а где невозможна – обеспечение повышенного внутреннего контроля, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации о закупке вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом эффективного использования денежных средств.

Комиссией установлено, что предметом аукциона в электронной форме является поставка бульдозера, а не производство (изготовление) товара, соответственно поставить товар, может неограниченное количество поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и поставщики.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Как следует из представленных материалов, на участие в торгах было подано 3 заявки участников. На момент рассмотрения настоящей жалобы, заявки участников, поданные на участие в аукционе, Комиссией заказчика не рассмотрены.

На момент рассмотрения жалобы «ТехКомплектУрал» не является участником закупки.

Необходимо отметить, что предметом Аукциона является право на заключение договора не на изготовление бульдозера, а на его поставку. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном установлении в закупочной документации требований к объекту закупки, ограничивающих конкуренцию, является необоснованным.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ТехКомплектУрал» на действия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 691.1 "Бульдозер"», извещение № 32110098956, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

И.В. Смолягина

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

          ________________________

 

И.А. Райпаун

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный

Связанные организации

Связанные организации не указаны