Решение б/н Решение Чукотского УФАС России №39/01-11/19 в отношении ФБУЗ... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 39/01-11/19

 

28 марта 2019 года                                                                                                             г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <..>, руководитель Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <..> главного специалиста – эксперта, <..>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» - <..> по доверенности № 17 от 27.03.2019 г., <..> по доверенности №16 от 27.03.2019 г.,

в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» (далее – Исполнитель, Победитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.03.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Исполнителя, в связи с уклонением от заключения контракта на «Оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований (испытаний), инструментальных измерений и оказание экспертных услуг в рамках проведения производственного контроля», извещение № 038820000031900007 (далее – Запрос котировок).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения о Исполнителе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.02.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 174 934 ,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 26.02.2019 в 11:00, срок подачи заявок продлен до 04.03.2019 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27 февраля 2019 года, подана только одна заявка, запрос котировок признан не состоявшимся.

В соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов и рассмотрения единственной заявки № ПР01 от 04.03.2019 г., котировочная комиссия единогласно, приняла решение о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 82.5 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов и рассмотрения единственной заявки был размещен в Единой информационной системе 04.03.2019 года.

07.03.2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем приходится на 12.03.2019 года. По состоянию на 12 марта 2019 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

13.03.2019 г. оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

13.03.2019 г. Заказчиком на электронной площадке был размещен протокол №ППУ1 о признании Победителя уклонившемся от заключения контракта.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, при подписании контракта на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», обязательным условием является прикрепление платежного поручения о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.

12 марта 2019 г. Победителем направлен платеж в Федеральное казначейство по Чукотскому АО, в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 8 746, 74 руб.

12 марта 2019 г. данный платеж был отклонен по техническим причинам, возникшим в Федеральном казначействе по Чукотскому АО (копия протокола № ПРТ 8800-538368 от 12.03.2019 года УФК по ЧАО приобщен к материалам дела).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

Комиссией установлено, что Победитель перечислял обеспечение исполнения контракта, но по техническим причинам платеж был отклонен (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Победитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из выше изложенного, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» (Юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Ленина 11, ИНН 8709010437, ОГРН 1058700002074, ОКПО 58005901), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии             _________________________               <..>

Члены Комиссии                            _________________________             <..>

                                                           _________________________              <..>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны