Решение б/н решение 087/06/104-142/2019 от 31 октября 2019 от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-142/2019

 

31 октября 2019 года                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, заместителя руководитель Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <...>, главного специалиста – эксперта, <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу», <...> по доверенности №35/47 от 30.10.2019 года, <...> по доверенности № 35/46 от 16.01.2019 года,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Оптивера-Екатеринбург», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптивера-Екатеринбург» (далее – Победитель, Общество), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.10.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку дактилоскопического оптического сканера, извещение № 0888100000119000305 (далее – Аукцион).

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.09.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 244 186 ,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 06.10.2019 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников —08.10.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 09.10.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2019 г. №254-ЭЛ, Победителем электронного аукциона признан участник – ООО «Оптивера-Екатеринбург», заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 09 октября 2019 года.

11 октября 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта, со сроком подписания Победителем до 22.10.2019 года.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 22.10.2019 года. По состоянию на 23 октября 2019 года победитель аукциона не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 23.10.2019 года оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Чукотским УФАС России 25.10.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, которое содержало требование о представлении до 30 октября 2019 года письменного объяснения причин уклонения от подписания контракта.

Рассмотрев материалы дела, и письменные объяснения Общества по факту не подписания контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из письменных объяснений Общества следует, что причиной не подписания контракта в установленный срок, послужила техническая неисправность компьютера, на котором установлен ключ ЭП.

Также Общество письменно указало причину не подписания контракта: «Рабочее место для операций с электронными торговыми площадками организованно на ноутбуке. Процесс подписания проходил внерабочее время, после 18:00 по местному времени. В ходе работы произошел скачек электроэнергии, и ноутбук выключился (т.к. ранее на нем вышел из строя аккумулятор), питание происходило только через электросеть. После резкого выключения, при следующем включении произошел сбой в работе операционной системе windows 7. Операционная система не загружалась. После нескольких попыток восстановить ее не получилось. Для восстановления операционной системы на ноутбуке пришлось полностью переустанавливать ее и настраивать заново рабочее место. Самостоятельно восстановить работу не получилось, т.к. данная ситуация происходила внерабочее время, системный администратор уже находился дома, все попытки восстановить работу через комментарии по телефону от системного администратора были безуспешны».

При этом, в ходе рассмотрения дела, Обществом, в качестве доказательства были добросовестного поведения представлены: счет на оплату товара №203 от 18 октября 2019г., и платежное поручение №809 от 22 октября 2019г., что свидетельствует о приобретении товара.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Обществом, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Общества уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Общество совершало действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проведения проверки фактов указанных в пункте 11 Правил, выносится решение.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об Обществе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптивера-Екатеринбург» (620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Короленко д.4 кв. 31, ИНН 6678042263, КПП 667801001, ОГРН 1146678005385), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                  _________________________ <...>

Члены Комиссии                     _________________________ <...>

                                                _________________________ <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны