Решение б/н решение №087/10/18.1-144/2019 от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 087/10/18.1-144/2019

 

06 ноября 2019 г.                                                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.В. Смолягина, врио руководителя управления Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

Ю.Ю. Кураев, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии:

представителя заявителя Непубличного акционерного общества ... Ковальчука Алексея Васильевича по доверенности от 01.10.2019 № 254.

представителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству старшего госинспектора отдела госконтроля Назарова А.П, по доверенности № 05-01-05/4181 от 19.06.2019,

рассмотрев жалобу Непубличного акционерного общества ... (далее – НАО ..., Общество), на действия комиссии Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, расположенных на территории Чукотского автономного округа, извещения № 240518/1106609, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 16.10.2019 поступила жалоба НАО ... на действие комиссии Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Конкурсная комиссия, Организатор торгов) по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, расположенных на территории Чукотского автономного округа, извещения № 240518/1106609 (далее - Конкурс).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчик был уведомлен о том, что не вправе заключать договора до рассмотрения жалобы по существу по обжалуемым лотам конкурса - № 2.

Рассмотрение было назначено на 25.10.2019 в 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках поступившей жалобы заседание о рассмотрении жалобы перенесено на 06.11.2019 на 15-00.

В своей жалобе Общество указывает на то, что действия Конкурсной комиссии не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила № 264) и конкурсной документации и нарушают его права как участника конкурса исходя из следующего:

Победителем по лоту №2 признано Общество. Решением Арбитражного суда Чукотского АО в соответствии с иском ООО Ильпырь признан недействительным в части определения победителей, а также недействительными договора, заключенные СВТУ с победителями конкурса.

При повторном определении победителя по лоту №2, победителем признан ООО Ильпырь.

Общество считает, что действия комиссии Организатор торгов при оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе по лоту №2 при повторной конкурсной процедуре незаконными, нарушающими установленный законом порядок организации и проведения конкурса.

В обосновании доводов Общество указывает, что в соответствии с Конкурсной документацией, одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является:

- средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Значение этого критерия оценки согласно конкурсной документации установлено в размере 25 процентов.

Требованиями Конкурсной документации и Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 № 949) утв. Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила организации и проведения конкурса), предоставление документов, подтверждающих достоверность сведений о численности работников не установлено.

Согласно пп. «а» п. 28 Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.

Исходя из буквального толкования положений подпункта «з» пункта 27 и подпункта «в» пункта 50 Правил № 264, в заявке участника конкурса должно быть указано одно конкретное число работников, соответствующих приведенным в данных пунктах Правил № 264 критериям:

-        каждый работник работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса;

-        каждый работник имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев;

-        каждый работник зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок.

В заявке АО «ЧТК» представлены сведения о средней численности работников:

-        среднесписочная численность работников за 2014 год составляет 121 человек;

-        среднесписочная численность работников за 2015 год составляет 133 человека;

-        среднесписочная численность работников за 2016 год составляет 159 человек;

-        среднесписочная численность работников за 2017 год составляет 190 человек.

Средняя численность работников, работающих в АО «ЧТК» последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, составляет 150 человек.

Пунктом 28.1 Правил № 264 предусмотрено обязательство Комиссии обратиться к Организатору на проведение межведомственного запроса в отношении подтверждения информации предоставленного участником конкурса в заявке. Однако критерии средней численности не оценен Комиссией по лоту № 2 без проведения межведомственного информационного взаимодействия, что предусмотрено Правилами № 264.

Фактически конкурс проведен по трем критериям вместо четырех, что привело к искажению итоговых результатов в части определения Победителя по лоту № 2. АО «ЧТК» не даны пояснения причин по оценке 0 в таблице по итогам оценки и сопоставления заявок по лоту №2 (страница 4 протокола от 08 октября 2019 года).

Таким образом, по лоту № 2, где победителем по итогам повторной оценки признано ООО «Ильпырь», условия нельзя трактовать как равные, поскольку в заявке кроме размера платы за участок указывалась и средняя численность работников - 150 человек, ввиду чего согласно представленной методике АО «ЧТК» должно было получить 44,17 баллов (вместо 19,17).

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заявителя пояснил, при проведении конкурса, когда мы выиграли, не было претензий. ООО Ильпырь обжаловал решения комиссии СВТУ, Чукотского УФАС, Арбитражный суд вынес решение провести конкурс заново. ЧТК не согласно с тем, что при повторном проведении конкурса комиссия СВТУ не посчитала и не учла количество работающих в ЧТК. Полностью поддерживаю доводы указанные в жалобе и прошу признать жалобу обоснованной.

Представитель Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству в своих пояснениях указал на следующее:

в рамках межведомственного взаимодействия СВТУ направлен запрос руководителю УФНС по Чукотскому АО с просьбой предоставить в отношении НАО ..., ООО Дары Чукотки, ООО Чукотская оптовая торговля, ОАО Чукотрыбпромхоз:

-сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, (2014-2017) предшествующих году проведения конкурса, имеющий общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрированных в Анадырском муниципальном районе Чукотского автономного округа.

В СВТУ поступил ответ на запрос от УФНС по ЧАО о невозможности предоставления запрашиваемой информации.

Так как информация о средней численности налоговым органом была не подтверждена, конкурсной комиссией данный критерий оценивался как О баллов.

Изучив имеющие документы в материалах дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы Общества по следующим обстоятельствам:

Комиссией были проведены следующие конкурсные процедуры: 11.07.2018 –вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам; 07.10.2019 –процедура рассмотрения  заявок  на  участие  в  конкурсе.  Процедура  оценки  и  сопоставления допущенных к участию в Конкурсе заявок проведена 08.10.2019.

Согласно пп. «а» п. 28 Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.

Исходя из буквального толкования положений подпункта «з» пункта 27 и подпункта «в» пункта 50 Правил № 264, в заявке участника конкурса должно быть указано одно конкретное число работников, соответствующих приведенным в данных пунктах Правил № 264 критериям:

-    каждый работник работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса;

-        каждый работник имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев;

-        каждый работник зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Организатор     конкурса   – СВТУ   Росрыболовства направил запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу  с  просьбой  предоставить  сведения  о  количестве работников, каждый из которых работает у заявителя в течении 4 лет (2014–2017 годы), предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее  12 месяцев,  зарегистрированных  в Анадырском  муниципальном  районе Чукотского АО.

Согласно  ответу Управления  Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, исполнить запрос в части предоставления сведений о количестве работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет (2014–2017 году), предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы  у  заявителя  не  менее  12  месяцев, зарегистрированных  в  Анадырском  муниципальном  районе Чукотского АО по заявителям,  указанным в запросе, не представляется возможным.

Таким образом, налоговый орган не подтвердил информацию,  запрашиваемую Конкурсной комиссией в отношении всех участников.

Поскольку информация о численности работников, приведенная в составе заявок  обществ,  не  подтверждена  в  результате  межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы  по Чукотскому АО,  в связи с этим согласно подпункту «в» пункта 50 Правил значение данного критерия  должно было  быть установлено для всех участников с применением коэффициента, равного 0.

Таким  образом, в оценке  и  сопоставлении  заявок  на предмет определения победителей по лоту №2, результат которой отражен в протоколе от 08.10.2019, правомерно установлен Конкурсной комиссией коэффициент О для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения.

В ходе рассмотрения жалобы Чукотский УФАС России направил запрос руководителю Управления Федеральной налоговой службы  по Чукотскому АО о предоставлении информации:

- сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у НАО ... в течение 4 лет, (2014-2017) имеющих общий стаж работы у НАО ... не менее 12 месяцев, зарегистрированных в Анадырском муниципальном районе Чукотского автономного округа.

Поступил ответ на запрос от УФНС по Чукотскому АО, что база данных налоговых органов не располагает информацией по вопросу общего стажа работы работников Общества.

Также нет сведений о количестве зарегистрированных работников в Анадырском муниципальном районе Чукотского автономного округа за 2014-2017 г.г у Общества.

В соответствии с приказом ФНС РФ от 17.01.2018 №ММВ-7-11/19 «О внесении изменений в приложении к приказу ФНС от30.10.2015 № ММВ-7-11/485» начиная с представления сведений о доходах физических лиц за налоговый период 2017 года, налоговым агентом в справке о доходах формы 2-НДФЛ не указываются сведения об адресе места жительства физического лица – получателя дохода.

На момент объявления и проведения конкурса Правила от 14.04.2008 №264 не предусматривают предоставление заявителем заверенных копий подтверждающих документов о средней численности работников.

Комиссия Чукотского УФАС приходит к выводу о том, что в связи с отсутствием возможности подтвердить сведения о средней численности работников, именно в части подтверждения места регистрации в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, данный критерий не подлежит оценке или как установлено пп.в) п.50 Правил от 14.04.2008 №264 (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается с применением коэффициента, равного О). При этом, из письма УФНС по Чукотскому АО не представляется возможным установить, следовательно и проверить, сведения о месте регистрации работников, поскольку данная информация в письме УФНС отсутствует, несмотря на то, что запрос из СВТУ Росрыболовства предполагало получение информации по перечню хозяйствующих субъектов с привязкой к Анадырскому муниципальному району Чукотского АО.

Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы пришла к выводу, что Конкурсная Комиссия организатора конкурса Северо – Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству не нарушила требования пп. «В» п.50 Порядка оценки и сопоставления заявок Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Непубличного акционерного общества ... на действия комиссии Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, расположенных на территории Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, извещения № 240518/1106609, необоснованной. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Смолягина

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Намцараев

                                                                                                          Ю.Ю. Кураев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны