Решение б/н решение 087/06/104-125/2020 от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-125/2020

24 июля 2020 года                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России, А.В. Салминой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа – Ворошилову И.А. по доверенности №07/02-12/008-Д от 07.07.2020 г.,

в присутствии представителя ИП Голдстейн И.О. – Ермошкина А.Ю. по доверенности б/н от 03.07.2020г.,

рассмотрев обращение в дистанционном режиме Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Голдстейн Ильи Олеговича (далее – Победитель, ИП Голдстейн И.О.), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Голдстейн И.О., в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона «Поставка ветеринарного инструментария для предприятий агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», извещение № 08885000002200000241 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Голдстейн И.О. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.06.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 758 542,38 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.06.2020 09:30.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.06.2020.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №0888500000220000241-3, победителем аукциона в электронной форме признан участник - Голдстейн Илья Олегович, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

ИП Голдстейн И.О. признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 03.07.2020 09:14 (МСК+9).

06.07.2020 19:00 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 13.07.2020.

По состоянию на 14.07.2020 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

15.07.2020 14:41 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2020 №ППУ1.

Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно: 16.07.2020, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Голдстейн И.О.

ИП Голдстейн И.О. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее:

На основании результатов подведения итогов электронного аукциона ИП Голдстейн И.О. был признан победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта ИП Голдстейн И.О. не имел возможность осуществить размещение подписанного контракта в связи с отключением подачи электроэнергии в арендуемом помещении. По факту произошедшего выключения электроэнергии и в целях установления причин данного отключения была сформирована комиссия в составе представителя Арендодателя, арендатора и проведено расследование причин произошедшего, по результатам которого был составлен акт от 14.07.2020 из которого следует, что 13.07.2020 в 17 ч. 30 мин. Произошло отключение подачи электроэнергии в здании, в том числе в занимаемом помещении по причине выхода из строя автоматического выключателя в эл. щитке подсобного помещения, подающего электропитание в помещения. Для устранения причин отключения подачи электроэнергии дежурным электриком были приняты меры, в результате которых, возобновление подачи электроэнергии было произведено 14 июня 2020 г.  

Неполадки были устранены за пределами регламентированного срока подписания контракта.

Вместе с тем, в целях подписания контракта ИП Голдстейн И.О. произвел перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП Голдстейн И.О. не имел умысла уклонения от подписания контракта.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

Указанный факт подтверждается представленным ИП Голдстейн И.О. актом об отключении подачи электроэнергии и расследования причин в помещениях, занимаемых Индивидуальным предпринимателем Голдстейн Ильей Олеговичем от 14 июля 2020 года.

ИП Голдстейн И.О. также предоставлено платежное поручение от 17.07.2020г. о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 21 997,70 руб.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания ИП Голдстейн И.О. уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП Голдстейн И.О. совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении ИП Голдстейн И.О. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Голдстейн Ильи Олеговича (ИНН 290122761541), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________          Т.А. Омаев

Члены Комиссии                    _________________________         А.А. Матафонова

                                      _________________________         А.В. Салмина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-125/2020

24 июля 2020 года                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России, А.В. Салминой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа – Ворошилову И.А. по доверенности №07/02-12/008-Д от 07.07.2020 г.,

в присутствии представителя ИП Голдстейн И.О. – Ермошкина А.Ю. по доверенности б/н от 03.07.2020г.,

рассмотрев обращение в дистанционном режиме Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Голдстейн Ильи Олеговича (далее – Победитель, ИП Голдстейн И.О.), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Голдстейн И.О., в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона «Поставка ветеринарного инструментария для предприятий агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», извещение № 08885000002200000241 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Голдстейн И.О. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.06.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 758 542,38 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.06.2020 09:30.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.06.2020.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №0888500000220000241-3, победителем аукциона в электронной форме признан участник - Голдстейн Илья Олегович, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

ИП Голдстейн И.О. признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 03.07.2020 09:14 (МСК+9).

06.07.2020 19:00 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 13.07.2020.

По состоянию на 14.07.2020 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

15.07.2020 14:41 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2020 №ППУ1.

Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно: 16.07.2020, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Голдстейн И.О.

ИП Голдстейн И.О. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее:

На основании результатов подведения итогов электронного аукциона ИП Голдстейн И.О. был признан победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта ИП Голдстейн И.О. не имел возможность осуществить размещение подписанного контракта в связи с отключением подачи электроэнергии в арендуемом помещении. По факту произошедшего выключения электроэнергии и в целях установления причин данного отключения была сформирована комиссия в составе представителя Арендодателя, арендатора и проведено расследование причин произошедшего, по результатам которого был составлен акт от 14.07.2020 из которого следует, что 13.07.2020 в 17 ч. 30 мин. Произошло отключение подачи электроэнергии в здании, в том числе в занимаемом помещении по причине выхода из строя автоматического выключателя в эл. щитке подсобного помещения, подающего электропитание в помещения. Для устранения причин отключения подачи электроэнергии дежурным электриком были приняты меры, в результате которых, возобновление подачи электроэнергии было произведено 14 июня 2020 г.  

Неполадки были устранены за пределами регламентированного срока подписания контракта.

Вместе с тем, в целях подписания контракта ИП Голдстейн И.О. произвел перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП Голдстейн И.О. не имел умысла уклонения от подписания контракта.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

Указанный факт подтверждается представленным ИП Голдстейн И.О. актом об отключении подачи электроэнергии и расследования причин в помещениях, занимаемых Индивидуальным предпринимателем Голдстейн Ильей Олеговичем от 14 июля 2020 года.

ИП Голдстейн И.О. также предоставлено платежное поручение от 17.07.2020г. о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 21 997,70 руб.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания ИП Голдстейн И.О. уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП Голдстейн И.О. совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении ИП Голдстейн И.О. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Голдстейн Ильи Олеговича (ИНН 290122761541), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________          Т.А. Омаев

Члены Комиссии                    _________________________         А.А. Матафонова

                                      _________________________         А.В. Салмина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны