Решение б/н решение 087/06/104-175/2020 от 30.11.2020 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-175/2020

 

30 ноября 2020 года                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России, А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича – Бабасиняна К. Б. по доверенности б/н от 23 октября 2020 года,

в отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Чукотский муниципальный район «Айсберг», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, 

рассмотрев, в дистанционном режиме, обращение Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Чукотский муниципальный район «Айсберг» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича (далее – ИП Григоренко Д.В., Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.11.2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Григоренко Д.В., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0588600002520000002 от 10.08.2020, заключенного по результатам электронного аукциона «Работы по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино», извещение № 0588600002520000002 (далее – Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту № 0588600002520000002 от 10.08.2020, работы выполнялись ненадлежащим образом, не в соответствии с локальным сметным расчетом и техническим заданием, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Григоренко Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 13 861 819,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.07.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 27.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 28.07.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 29.07.2020 №0588600002520000002-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка – ИП Григоренко Д.В., заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

10.08.2020 г. между Заказчиком и ИП Григоренко Д.В. был заключен Контракт № 0588600002520000002 от 10.08.2020г. (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Работы по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино. (далее – работы), в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять результаты работ, соответствующие требованиям качества и безопасности, а также оплатить их в порядке, сроки и размере, указанные в настоящем Контракте.».

Согласно пункту 3.1. Контракта, «Подрядчик обязуется выполнить работы в следующие сроки:

- начало выполнения работ – со дня заключения контракта;

- окончание выполнения работ – 31 октября 2020 года».

Согласно пункту 12.1. Контракта, «Настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения муниципального контракта и действует до 31 октября 2020 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами всех обязательств по нему».

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта, «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

03.11.2020 в связи с не надлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.11.2020 17:35 (МСК+9) Приказ Заказчика об одностороннем расторжении Контракта был размещен в Единой информационной системе, а также направлен Подрядчику посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении и телеграммой, по адресу, указанному в Контракте (в материалах дела имеются доказательства направления).

10.11.2020 Заказчиком получено подтверждение о получении решения Подрядчиком.

В данном случае, 10.11.2020 является датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.11.2020 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

23.11.2020 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении ИП Григоренко Д.В. о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

24.11.2020г. Чукотским УФАС России в адрес Подрядчика по электронному адресу (e-mail: grigorencko.d@yandex.ru) было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 26.11.2020г. письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

25.11.2020г. в адрес Чукотского УФАС России ИП Григоренко Д.В., предоставил письменные пояснения.

В пояснениях ИП Григоренко Д.В. указал причину не надлежащего исполнения контракта, а именно: «Между Заказчиком и Подрядчиком возник спор относительно качества и объема выполненных работ по Контракту, поэтому Заказчик поставил данный вопрос перед судебной экспертизой. Именно суд в решении фактически установит имел ли право Заказчик расторгать Контракт в одностороннем порядке и есть ли вина Подрядчика в этом».

27.08.2020 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо №33, где Подрядчик сообщает о вынужденной приостановке работ по Контракту, в связи с выполненными работами погрузки, транспортировки, распределении, укатки гравийного материала в количестве 6 000 (шесть тысяч) м/куб., что превышает проектно-сметные объемы по участку №1 и №2 на 2 100 м/куб., так же в проектно-сметной документации не учтены расходы на погрузку и транспортировку ПГС. 

Согласно пункту 2.4.5. Контракта, Подрядчик обязан: «Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности материалов, оборудования, инвентаря;

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность её завершения в установленный настоящим Контрактом срок».

31.08.2020 г. Заказчиком в адрес Общества направлен ответ № 1764 на письмо № 33, где сообщается, что «По вопросу выработки объемов материалов, установленных локально-сметным расчетом, МУП «Айсберг» было направлено письмо в Администрацию МО Чукотский район, с просьбой определить дальнейшие действия по исполнению Контракта». К данному письму Заказчиком приложен Промежуточный Акт контроля выполненных работ по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино от 31 августа 2020 г., где Комиссия Заказчика произвела натурные обследования и оценку соответствия Техническому заданию и установила следующее:

Всего обследовано 7 километров дороги.

1. На участке № 1 дороги работы не проводятся.

2. На участке № 2: с 5 километра + 200 метров, до 5 километров + 700 метров, работы не проводились.

3. С отметки 5 километр +700 метров до 6 километр +200 метров, отсыпано скальным грунтом. Разравнивание бульдозером, трамбовка катком.

4. С отметки 6 километр + 200 метров до отметки 6 километр + 450 метров, работы не производились.

5. С отметки 6 километр + 450 метров до отметки 6 километр + 700 метров, отсыпано скальным грунтом. Разравнивание бульдозером, трамбовка катком.

6. С отметки 6 километр + 700 метров до отметки 7 километр + 000 метров, работы не проводились.

На проведенные работы, по примерным подсчетам, было израсходовано 5000 м3 скального грунта.

Обнаружены следующие отступления от Технического задания:

1. Рыхление (кирковка) покрытия, не производилось.

2. Заполнение выбоин и просадок глубиной более 5 см ПГС с уплотнением вибротрамбовками не производилось.

3. Разравнивание вскиркованного материала автогрейдером не производилось.

4. Поливка распланированною гравийного материала водой (до 0,9м3 на 100м2) не производилась.

5. Для отсыпки верхнего слоя покрытия материал ПГС не использовался.

6. Разравнивание и планировка материала автогрейдером на всю ширину покрытия с приданием ей нормативных уклонов не производилась.

7. Заполнение дефектов откосов глубиной более 5 см грунтом с уплотнением вибротрамбовками не производилось.

Исследовав Промежуточный Акт контроля выполненных работ по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино от 31 августа 2020 г., Комиссия Чукотского УФАС России установила: 1. Акт составлен без участия представителя Подрядчика, уведомление о составлении данного Акта, направленного Подрядчику, в материалы дела не представлены; 2. Данным Актом, Заказчик признает, что материала израсходовано 5 000 м3, т.е. больше чем предусматривает Контракт; 3. Составление данного Акта, говорит о том, что Заказчик проигнорировал уведомление Подрядчика (письмо № 33 от 27.08.2020 г.) о приостановке работ.

11.09.2020 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо № 1838, где Заказчик предлагает в кратчайшие сроки возобновить работы по ремонту автодороги. Пояснений по дальнейшим действиям по Контракту, Подрядчику не представлено (письмо № 33 от 27.08.2020 г. о приостановке и запрос о дальнейших действиях по Контракту).

15.09.2020 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил Возражение на промежуточной акт контроля выполненных работ по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино от 31 августа 2020 г. и ответ на письмо от 11.09.2020 г. № 1838. В данном возражении Подрядчик повторно изложил свою позицию о том, что: «2.1. Подрядчик выполнил большой объем работ, чем предусматривает Контракт. 2.2. Подрядчик запросил, но не получил разъяснения относительно дальнейших действий по Контракту. 2.3. Подрядчик имеет право приостановить исполнение работ по Контракту».  

24.09.2020 г. Заказчик в адрес подрядчика направил письмо № 1934, где Заказчик предлагает до 10 октября 2020 г. исправить выявленные недостатки по ремонту участка 2, и приступить к ремонтным работам участка 1, в соответствии с Техническим заданием к муниципальному контракту. В случае невозможности выполнения условий контракта, он может быть расторгнут по Соглашению сторон.

01.10.2020 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил ответ на письмо исх. № 1934 от 24.09.2020г., где повторно сообщает следующее: «1.3.1 тот объем грунта, который указан в смете Контракта уже давно израсходован Подрядчиком. Подрядчик потратил 6000 м/куб. Работы Подрядчик должен выполнять в соответствии со СНиПами, ГОСТами, а смета, указанная в Контракте, не соответствует им. Подрядчик уже израсходовал больше грунта, сделал он это за свой счет. Ремонтировать дороги за свой счет Подрядчик не может, а Заказчик никак не реагирует на запросы Подрядчика. 1.3.2. Акт, на который ссылается Подрядчик, составлен без участия Подрядчика. В Акте указано, что «… по примерным подсчетам, было израсходовано 5000 м3 скального грунта». Как производились расчеты, чем, производил ли расчеты специалист с соответствующим образованием, насколько данные примерные не указано. Подрядчик никак не согласен с выводами в данном акте».

В данном письме Подрядчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

09.10.2020 г. Заказчик в ответ на письмо Подрядчика от 01.10.2020 г. направил письмо № 2038, где сообщает, что работы по ремонту автодороги Лаврентия-Лорино, разбиты на два участка. Работы по участку 2 выполнены с нарушением условий Контракта, работы по участку 1 не производились.

Письмом № 2039 от 09.10.2020 г. направленному Подрядчику, Заказчик просит обеспечить присутствие представителя Подрядчика 12 октября 2020 г., в 11:00 на 0+000 км. Автодороги, для составления промежуточного Акта оценки работ и устранения недостатков, отмеченных в промежуточном Акте контроля выполненных работ.

02.11.2020 г. Заказчиком был составлен Акт рабочей комиссии по приемке выполненных работ по объекту «Работы по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино», где рабочей комиссией принято решение: отказать в приемке работ, в связи с тем, что работы выполнены ненадлежащим образом, не в полном объеме, объект не готов к приемке в эксплуатацию. Результаты работ не соответствуют локальному сметному расчету, техническому заданию и условиям Контракта. Предложено Подрядчику устранить недостатки в течении 5 дней с момента получения акта.

В Акте указано, что ИП Григоренко ДВ. от получения Акта отказался. Однако в материалах дела отсутствует информация, что данный акт был отправлен Заказчиком Подрядчику. 

На основании данного Акта, комиссия приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

03.11.2020 г. Заказчиком составлен приказ № 114/1, о расторжении муниципального контракта от 10 августа 2020 года № 0588600002520000002 на выполнение работ по объекту «Работы по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино». 

09.11.2020 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10 августа 2020 года № 0588600002520000002 на выполнение работ по объекту «Работы по ремонту автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия – Лорино», на основании приказа №114/01 от 03.11.2020г.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, из которой следует, что Подрядчик приостанавливал исполнение работ по Контракту, до предоставления разъяснений дальнейших действий, в связи с нехваткой грунта, который Подрядчик давно израсходовал. Заказчик, в свою очередь, не принял во внимание информацию Подрядчика о приостановке исполнения работ.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Подрядчика от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения ИП Григоренко Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Чукотский муниципальный район «Айсберг» о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича (Юридический адрес: 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 29, кв. 7, ИНН 870901262880, ОГРНИП 315870900010803), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________          Т.А. Омаев

Члены Комиссии                     _________________________         И.В. Смолягина

                                               _________________________         А.А. Матафонова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны