Решение б/н Решение по делу № 62/01-52/16 в отношении ФКП "Аэропорты Чук... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62/01-52/16

 

24 июня 2016 г.                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика:

- «…», по доверенности от «…».

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НТС-Логистика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса предложений для доставки универсального погрузчика Амкодор 342С4 с комплектом сменного навесного оборудования для филиала аэропорта Певек ФКП «Аэропорты Чукотки», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу поступила жалоба от Заявителя.

В составе заявки на участие в запросе предложений Обществом представлена Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в виде заверенной надлежащим образом копии, за подписью директора.

Заявитель считает, что Единая комиссия ФКП «Аэропорты Чукотки» намеренно указала в Протоколе не надлежащее исполнение ООО «НТС-Логистика» требований о предоставлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений (справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам), поскольку ООО «НТС-Логистика» предложило лучшие по стоимости условия исполнения договора.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу.

Изучив материалы дела, заслушала доводы и пояснения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки», утвержденным Генеральным директором ФКП «Аэропорты Чукотки» (далее – Положение о закупках).

Раздел 7.5 Положения предусматривает порядок проведения запроса предложений.

Установлено, что Заказчиком 23.05.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31603684151 о проведении запроса предложений для доставки универсального погрузчика Амкодор 342С4 с комплектом сменного навесного оборудования для филиала аэропорта Певек ФКП «Аэропорты Чукотки» (далее – Запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена – 1 650 000,00 рублей.

Из анализа документации Заказчика о проведении указанного выше Запроса предложений усматривается, что требования к участникам закупки закреплены в пункте 5.2 информационной карты документации о проведении запроса предложений.

Так, в пункте 5.2 информационной карты документации о проведении запроса предложений, в числе требований к участникам закупки в подпункте 5.2.4 установлено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 5.1 главы 5 Положения о закупках предусмотрено, что участник процедуры закупки должен соответствовать требования, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе, не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктами 11 Информационной карты документации ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требований о прошивке листов тома заявки на участие в запросе предложений и предоставлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений такого участника.

Из заявки Заявителя на участие в запросе предложений следует, что он, изучив документацию, а также применяемые к данным торгам законодательство и нормативно-правовые акты, согласился участвовать в Запросе предложений на условиях, установленных в указанных документах.

Заявка на участие в Запросе предложений подписана Генеральным директором собственноручно и заверена печатью.

При этом материалы дела не содержат каких-либо документов, свидетельствующих о том, что Заявитель оспаривал Запрос предложений или обращался к Организатору торгов за разъяснением условий Запроса предложений и документации.

Согласно пояснениям Заказчика, при рассмотрении представленных в составе заявки Заявителя документов выявлено, что справка из налогового органа об отсутствии задолженности (или наличии задолженности, не превышающей 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности) по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды была представлена по состоянию на 12.02.2016г., а не на текущую дату, как предусматривает документация о запросе предложений.

Комиссия Чукотского УФАС России, исследовав заявку Заявителя установила следующее.

В соответствии с представленными документами, заявка Заявителя содержит в своем составе копии справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам № 77932, выданную ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, 2465 и заверенную подписью директора Общества, а также печатью Общества.

В соответствии с примечанием указанной копии справки данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов и процентов.

Согласно статье 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Таким образом, налоговые органы являются уполномоченным лицом на выдачу документов, подтверждающих исполнение налоговых обязательств.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 г. № ММВ-7-8/378@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее предоставления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Заявка Заявителя в своем составе содержит копию справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, которая не является подтверждением исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Заявитель в составе заявки представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням штрафам, содержание которой (таблица) не соответствует утвержденной Приказом ФНС форме Справки.

Таким образом, у Единой комиссии имелись все основания для отказа в допуске к участию в Запросе предложений Заявителя.

Однако Заявка Заявителя было допущена Заказчиком к участию в Запросе предложений.

 И согласно Протоколу № 16/ЗП-2016 от 08.06.2016г.  на основании проведенных процедур рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений заявке Общества присвоен второй номер.

Согласно пункта 7.5.11 Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

При расчете баллов Заявителю было засчитано и оценено лучшее предложение по стоимости условия исполнения договора, что не повлияло на результат определения победителя, поскольку в закупке в виде запроса предложений, победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> а цена не является определяющим фактором при выборе победителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы не шали своего подтверждения.

 Комиссия, учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НТС-Логистика»  на действия Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» при проведении запросов предложений для доставки универсального погрузчика Амкодор 342С4 с комплектом сменного навесного оборудования для филиала аэропорта Певек ФКП «аэропорты Чукотки», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны