Решение б/н Жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 64/01-51/15

 

12 ноября 2015 года                                                                                                                          г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей заказчика ….. по доверенности от 11.11.2015 № 02-33/08540;

в присутствии индивидуального предпринимателя …..

рассмотрев обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ….., в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 09 октября 2015 года поступило обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя … (далее – ИП, Поставщик), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке Заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В своем обращении заказчик указал следующее.

29 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу был объявлен электронный аукцион на поставку запасных частей к автомобилю.

14 мая 2015 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан Индивидуальный предприниматель …., как лицо, подавшее единственную заявку.

25 мая 2015 года между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу и Индивидуальным предпринимателем ….. был заключен Государственный контракт № 0188100000615000041-0137163-01 от 25.05.2015 г.

В соответствии с п. 5.1 Государственного контракта № 0188100000615000041-0137163-01 от 25.05.2015 г. срок поставки товара был установлен до 01.08.2015 г. Условие о сроке поставки товара, указанное в п. 5.1 Государственного контракта является существенным условием договора.

Письмами № 01-2-10/05876 от 06.08.2015 г. (получено 07.08.2015 г.); № 01-2-10/06365 от 28.08.2015 г. (получено 02.09.2015 г.); № 01-2-10/06374 от 04.09.2015 г. (получено 11.09.2015 г.). Инспекция информировала Поставщика о нарушении своих обязательств, однако, каких-либо письменных пояснений относительно причин неисполнения контракта в адрес Инспекции представлено не было.

В связи с истечением срока исполнения контракта, а также в связи с отсутствием документов подтверждающих фактическое исполнение контракта (договоры купли-продажи, договоры перевозки, товарно-транспортные накладные), Инспекцией в соответствии с п. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было принято Решение от 14.09.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 14.09.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта, в срок, установленный п. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещено в единой информационной системе и направлено Поставщику. Согласно почтового уведомления Решение от 14.09.2015 г. получено индивидуальным предпринимателем Реутовым М.И. 13.10.2015 г.

         На основании выше изложенного, Инспекция обратилась в Чукотское УФАС России о в включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В целях объективного рассмотрения сведений о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков, комиссией Чукотского УФАС России осуществлена проверка фактов содержащихся в документах представленных Заказчиком и информации опубликованной на официальном сайте, и установлено следующее.

29 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу был объявлен электронный аукцион на поставку запасных частей к автомобилю, реестровый номер торгов 0188100000615000041.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 0188100000615000041-1 от 14.05.2015 г. единственным участником Аукциона признан ИП с предложением о цене контракта - 300000 рублей 00 коп.

25 мая 2015 года между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу и Индивидуальным предпринимателем был заключен Государственный контракт №0188100000615000041-0137163-01 (далее – Контракт).

Согласно пункту 5.1 Контракта поставка товара, должна быть осуществлена с момента заключения контракта по 01 августа 2015 года.

Условия поставки товара установлены разделом 5 Контракта.

Пунктом 13.5 Контракта определено, что стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение о расторжении в одностороннем порядке Контракта принято Заказчиком 14.09.2015 и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru в срок, установленный Законом о контрактной системе – 16.09.2015 года.

Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта послужило неисполнение условий контракта в полном объеме.

Уведомление о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Поставщика 15.09.2015 года заказным письмом с уведомлением.

Согласно отметке на указанном уведомлении, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ИП Реутовым М.И. 13.10.2015г.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 23.10.2015 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия при рассмотрении вопроса о законности по включению или не включению лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выявления и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности.

ИП на заседании Комиссии пояснил, что намерений уклоняться от исполнения контракта он не имел, для чего неоднократно обращался с устными и письменными запросами к Заказчику о предоставлении корректного VIN – номера или артикульных (каталожных) номеров запасных частей для автомобиля Киа Спортейдж (JA5535).

Уведомлял Заказчика о проблеме, возникшей при поиске необходимых запчастей, в связи с тем, что не имеет полной информации для надлежащего исполнения в срок государственного контракта. Но, Заказчик так и не смог представить корректный (корейский) VIN – номер или артикульные (каталожные) номера запчастей для надлежащего исполнения контракта.

Так же ИП указал, что на этапе подачи заявок другими участниками были сделаны запросы об уточнении VIN-номера автомобиля (корейского VIN-code автомобиля). 07.05.2015 г. Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому АО дала разъяснения, что в соответствии с паспортом технического средства Киа Спортейдж (JA5535) имеет идентификационный номер (VIN) X4XJA55354C000431, но данный VIN-номер не значится в каталоге запасных частей корейского автопрома, так как данный автомобиль был собран на территории России.

Изучив на заседании комиссии представленные Поставщиком документы, а также документы Заказчика, опубликованную на официальном сайте  информацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в Техническом задании аукционной документации указал идентификационный номер автомобиля - (VIN) X4XJA55354C0000431.

Участниками электронного аукциона, были направлены запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а именно «в техническом задании к настоящему аукциону имеет место опечатка в VIN-номере автомобиля, что не дает возможности однозначно определить требуемые товары (в документации указан 18-значный VIN X4XJA55354C0000431, а должен быть указан 17-значный). Уточните правильный VIN-номер».

В ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе Заказчик сообщает, что «в соответствии с паспортом транспортного средства КИА СПОРТЕЙДЖ (JA5535) идентификационный номер (VIN), является следующий X4XJA55354C000431», тем самым признав и согласившись, что в Аукционной документации содержится нарушение, в части указания разночтивой информации в отношении идентификационного номере автомобиля (VIN).

Таким образом, опубликованное Заказчиком 07.05.2015г. на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, в части технических характеристик автомобиля.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, Заказчиком на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не внесены изменения в техническую часть документации об электронном аукционе.

Заказчик на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе, зная о технической ошибки в идентификационном номере, не внес изменений в документацию об Аукционе.

Заказчик действовал неосмотрительно и не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

К тому же, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное не исполнение контракта ИП в материалах дела не имеется.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Межрайонной ИФНС №1 по Чукотскому автономному округу в отношении ИП ….. не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

                                                       

Председатель Комиссии:

_______________________

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:     

            ______________________

 

И.В. Смолягина

 

 

 

_______________________

 

Т.Ш. Даудов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны