Решение б/н решение 087/10/18.1-93/2020 от 17.06.2020 от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-93/2020

17 июня 2020 г.                                                                                           г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – Терехина А.К. по доверенности от 23.12.2019 г. № 5203/19, Смирновой К.А. по доверенности от 17.06.2020 г. № 2236/20,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИХИММАШ», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИХИММАШ» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котельного оборудования» (далее – Аукцион), извещение № 32009151772 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 05.06.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 15 мая 2020 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32009151772 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Поставку котельного оборудования.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона, заявка Общества с порядковым номером №326, была отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, (далее - Документация) размещено в ЕИС – 15.05.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 21 782 900,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2020 в 09:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)–02.06.2020 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 04.06.2020 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утвержденным и.о. Генерального директора ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» А.С. Никуленко от 25 января 2019 года (далее - Положение о закупке).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 02.06.2020 № 32009151772-01, заявке Общества, с порядковым № 326, отказано в допуске на основании предоставления заявки, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

«Заявка не соответствует части 2 раздела 27 Документации об аукционе.

По пункту 2 Технического задания

В заявке участника закупки: «Вес валика 7,0 кг».

Согласно технической документации: вес валика соединительного 6-30-20 составляет 7,8 кг.

По пункту 4 Технического задания

В заявке участника закупки: «Тип корпуса неразъемный, сварной, доступ в корпус по оси, сверху».

Согласно ГОСТ 28343-89: по типу корпуса краны делятся на неразъемные и разъемные. В свою очередь неразъемные краны могут быть сварными, с доступом в корпус по оси и с доступом в корпус сверху. Таким образом, кран не может быть одновременно сварным и с доступом в корпус по оси и с доступом в корпус сверху, эти три характеристики являются взаимоисключающими.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: перечисление взаимоисключающих характеристик товара через запятую означает, что в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одной характеристики товара (материала). Это требование не соблюдено.

По пункту 5 Технического задания

В заявке участника закупки: «Количество лопаток 30 шт.».

Согласно технической документации: количество лопаток у Вентилятора ВЦ 14-46-2,5 исп. 1 - 32шт.

Вентилятора ВЦ 14-46-2,5 с количеством лопаток 30 шт. не выпускают.

В заявке участника закупки: «Габаритные размеры А и А2, мм, размер А 480мм, размер А2 560мм. Размер А1 160мм, размер АЗ 130мм, размер А4 520мм, размер А5 175мм». Согласно технической документации: фактические размеры Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1: А=483, А2=565, А1=163, А3=139, А4=525, А5=175.

Указанные в заявке участника размеры должны не только удовлетворять инструкции по заполнению относительно знаков больше, меньше и прочих, но и соответствовать техническим данным.

По пункту 11 Технического задания

В заявке участника закупки: «Длина валков 540 мм».

Согласно технической документации: ДО-1М длина валков 500 мм.

Дробилку сырого угля ДО-1М с длиной валков 540 мм не выпускают.

По пункту 29 Технического задания

В заявке участника закупки: «Пробное давление воды, МПа 0,45».

Требованием для Котла КВГМ 0,35 115Н с рабочим давлением воды 0,4МПа является - выдерживание пробного давления воды 1,5 рабочего давления. Таким образом, это 0,6 МПа. В заявке же 0,45МПа что составляет 1,125 рабочего давления, что не соответствует требованиям документации и п.171 Приказа Ростехнадзора №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».

По пунктам 61 и 62 Технического задания

В заявке участника закупки: «Шнур асбестовый ШАОН на основе хлопка с массовой долей влаги 4,5% и указывает, что шнур соответствует ГОСТ 1779-83».

Согласно п. 2.4 ГОСТ 1779-83: массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка, соответственно шнур, предлагаемый участником, не соответствует ГОСТ 1779-83, следовательно не соответствует требованиям документации».

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам такой закупки.

1.  Заказчиком в пункте 2 приложения №5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:

2.

Валик соединительный 6-30-20

Представляет собой стальной стержень с мехобработкой, предназначен для соединения цепей топки ТЧЗМ на которые одеваются держатели. Устанавливается в механической топке с чешуйчатым колосниковым полотном типа ТЧЗМ. Длина валика, мм 3010, масса, кг, менее 8,0.

Однако участник в первой части заявки предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно:

2

Валик соединительный 6-30-20

Представляет собой стальной стержень с мехобработкой, предназначен для соединения цепей топки ТЧЗМ, на которые одеваются держатели. Устанавливается в механической топке с чешуйчатым колосниковым полотном типа ТЧЗМ. Длина валика, мм 3010, масса, кг 7,0.

 

Участник закупки предлагает валик с массой 7,0 кг.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Валик соединительный с обозначением 6-30-20, может быть только с массой 7,8 кг, так как масса является стандартной для всех производителей данного валика с обозначением 6-30-20. Согласно данных тех. документации производителей, которая находится в открытом доступе и доступна к прочтению и скачиванию, данный валик изготовляется с массой 7,8кг.

Комиссия проверила данный факт в открытом доступе в сети Интернет, и установила, что данный валик производится только с массой 7,8 кг, например:

https://kotlosnab.ru/catalog/zapasnye-chasti/topki-tchzm

 

http://ds22.su/tchzm-valik-soedinitelnyj-6-30-20

 

https://www.tep-holding.ru/catalog/detali-topok-tchzm/valik-soedinitelnyy-6-30-20/

Валик соединительный 6-30-20

Базовая комплектация

Валик соединительный 6-30-20

 

Наименование показателя

Значение

Масса, кг

7,8

Таким образом, Заявителем предоставлена недостоверная информация о массе валика, валики с массой, указанной в заявке участника не производятся.

Исходя из данного факта, аукционная комиссия была обязана отказать в допуске участнику закупки.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. К тому же Заявителем не представлено доказательств того, что валики с массой 7,0 кг существуют и производятся.

  1. Заказчиком в пункте 4 приложения №5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:

4  

Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100мм

Полнопроходной или с зауженным проходом. Номинальное давление PN 1,6МПа (16кгс/см2). Используется для рабочей среды – вода холодная и горячая. Тип шара: плавающая пробка (поддерживается седлами), в опорах (цапфах). Тип корпуса неразъемный, сварной, доступ в корпус по оси, сверху. Материал крана сталь Ст 20. Минимальная толщина стенки корпуса 6,00мм. Эффективный диаметр не более 98 мм. Конструкция крана должна предусматривать возможность управления краном с помощью рукоятки. Рукоятка из алюминия или стали. Материал уплотнительных седел в затворе фторопласт, материал уплотнительного кольца в сальнике резина, фторопласт. На кране должна быть обязательная маркировка: номинальный диаметр DN, номинальное давление PN, материал корпуса, товарный знак и (или) наименование изготовителя, направление подачи рабочей среды в арматуру, месяц и год изготовления, заводской номер изделия. На рукоятке должна быть нанесена маркировка, позволяющая указывать положение «открыто» и «закрыто». Установка рукоятки должна гарантировать возможность легкого их съема и замены. Должны быть предусмотрены ограничители хода как для полностью открытого, так и закрытого положения крана. Отверстия шара должны иметь круглую форму и диаметр не менее 75мм. Класс герметичности крана по ГОСТ 9544-2015 – «А». Кран соответствует ГОСТ 28343-89;

Заказчику требуются Кран шаровой фланцевый, который соответствует ГОСТ 28343-89.

Комиссия установила, что согласно положениям ГОСТ 28343-89:

Тип корпуса делится

 

 

Из положений ГОСТ 28343-89, установлено, что по типу корпуса краны делятся на неразъемные и разъемные. В свою очередь, неразъемный корпус делится на три разных типа: 1. Сварной. 2. С доступом в корпус по оси. 3. С доступом в корпус сверху.

Таким образом, Заказчик в своей документации предлагает на выбор три вида неразъемных корпусов согласно ГОСТ 28343-89, Заявитель в своей Заявке должен был указать один конкретный тип неразъёмного корпуса: или сварной, или доступ в корпус по оси, или доступ в корпус сверху.

Однако участник в первой части заявки предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно:

4

Кран шаровой фланцевый FORTECA, номинальный проход DN100мм

Стандартнопроходной (т.е. с зауженным проходом). Номинальное давление PN 1,6МПа (16кгс/см2). Используется для рабочей среды – вода холодная и горячая. Тип шара: плавающая пробка (поддерживается седлами), в опорах (цапфах). ТИП КОРПУСА НЕРАЗЪЕМНЫЙ, СВАРНОЙ, ДОСТУП В КОРПУС ПО ОСИ, СВЕРХУ. Материал крана сталь Ст 20. Минимальная толщина стенки корпуса 6,00мм. Эффективный диаметр 75 мм. Конструкция крана предусматривает возможность управления краном с помощью рукоятки. Рукоятка из стали. Материал уплотнительных седел в затворе фторопласт, материал уплотнительного кольца в сальнике резина и фторопласт. На кране имеется обязательная маркировка: номинальный диаметр DN, номинальное давление PN, материал корпуса, товарный знак и наименование изготовителя, направление подачи рабочей среды в арматуру, месяц и год изготовления, заводской номер изделия. На рукоятке нанесена маркировка, позволяющая указывать положение «открыто» и «закрыто». Установка рукоятки гарантирует возможность легкого их съема и замены. Предусмотрены ограничители хода как для полностью открытого, так и закрытого положения крана. Отверстия шара имеют круглую форму и диаметр 75мм. Класс герметичности крана по ГОСТ 9544-2015 – «А». Кран соответствует ГОСТ 28343-89;

Согласно ГОСТ 28343-89 Кран шаровой фланцевый, номинальный проход DN 100мм не может быть одновременно сварным и с доступом в корпус по оси - эти два типа являются взаимоисключающими.

Из Заявки Заявителя следует, что он предоставляет Заказчику три разных вида Крана неразъемного корпуса: 1. Тип корпуса сварной; 2. Доступ в корпус по оси; 3. С доступом в корпус сверху. Тогда как Заказчику требуется лишь один конкретный тип неразъёмного корпуса.

Таким образом, данный довод признан необоснованным, так как три разных типа неразъёмного корпуса, указанные Заявителем в заявке, не соответствуют требованиям документации и противоречат положениям ГОСТ 28343-89.

  1. По третьему пункту отклонения заявки Заявителя, Комиссия сообщает следующее.

Пунктом 5 приложения №5 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам:

5.

Вентилятор ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2

вентилятор радиальный среднего давления. Одностороннего всасывания. Прямой привод. Конструктивное исполнение – 1. Корпус спиральный  поворотный. Имеет вперед загнутые лопатки. Количество лопаток менее 33. Изготовлен из углеродистой или нержавеющей стали. Функционально должен соответствовать Черт.1, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ габаритные размеры А и А2, мм, размер А ≥ 485мм, размер А2 ˃ 565мм. Размер А1 ˂ 165мм, размер А3 ˂ 140мм, размер А4 ≤ 525мм, размер А5 ˃ 174мм. Мощность двигателя не менее 4,0 кВт, частота вращения рабочего колеса не менее 2850 об/мин, полное давление, 1970 Па.

 

Черт.1

 

В свою очередь, в Заявке Заявителя указаны следующие показатели Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2:

5

Вентилятор ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2

Вентилятор радиальный среднего давления. Одностороннего всасывания. Прямой привод. Конструктивное исполнение – 1. Корпус спиральный  поворотный. Имеет вперед загнутые лопатки. Количество лопаток 30. Изготовлен из углеродистой. Функционально соответствует Черт.1, габаритные размеры А и А2, мм, размер А 480мм, размер А2 560мм. Размер А1 160мм, размер А3 130мм, размер А4 520мм, размер А5 175мм. Мощность двигателя 4,0 кВт, частота вращения рабочего колеса 2850 об/мин, полное давление, 1970 Па.

 

Черт.1

Участник закупки предлагает вентилятор с количеством лопаток 30 шт.

Из письменных возражений Заказчика следует, что согласно данным производителей (как в России, так и в Украине) данного вентилятора, которые находятся в открытом доступе и доступны к просмотру и скачиванию, где количество лопаток должно составлять 32 шт. Данный показатель установлен, чтобы снизить риск участия в процедуре закупки халатных участников, которые без должной ответственности относятся к заполнению технических характеристик при подаче первых частей заявок.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что только 2 из 17 участников закупки не справились с данным показателем.

Таким образом, Обществом предоставлена недостоверная информация о количестве лопаток, вентиляторы с количеством лопаток 30 шт, указанные в заявке, не производятся.

Исходя из данного факта, Заказчик был обязан отказать в допуске участнику закупки. Фактов, подтверждающих то, что вентиляторы с указанной Заявителем характеристикой существуют и производятся, заявителем в жалобе не предоставлено.

Данный довод жалобы признан необоснованным.

  1. По габаритным размерам Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2:

Заявитель в заявке предлагает к поставке Вентилятор ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2, c габаритными размерами А и А2, мм, размер А 480мм, размер А2 560мм. Размер А1 160мм, размер А3 130мм, размер А4 520мм, размер А5 175мм.

Комиссией установлено, что в открытом доступе в сети Интернет, имеются данные Вентилятора ВЦ14-46-2,5, разных производителей, подходящих под требование Заказчика.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в документации установлены габаритные размеры Вентилятора ВЦ14-46-2,5 исп. 1 с электродвигателем АИР100 S2, которые читаются следующим образом: «Функционально должен соответствовать Черт.1, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ габаритные размеры А и А2, мм, размер А ≥ 485мм, размер А2 ˃ 565мм. Размер А1 ˂ 165мм, размер А3 ˂ 140мм, размер А4 ≤ 525мм, размер А5 ˃ 174мм», т.е. Заявитель должен был представить следующие габаритные размеры, которые читаются равно наоборот: размер А ≤ 485мм, размер А2 ˂ 565мм. Размер А1 ˃ 165мм, размер А3 ˃ 140мм, размер А4 ≥ 525мм, размер А5 ˂ 174мм.

Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным. Закупочная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю по данному доводу.

  1. По пятому доводу, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в пункте 11 приложения №5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:

11.

Дробилка сырого угля ДО-1М

предназначена для дробления каменных и бурых углей, устанавливается в системе топливоподачи производственно-отопительных котельных, оборудованных паровыми или водогрейными котлами со слоевыми топками. Производительность, т/ч не менее 30. Наибольший размер загружаемых кусков, мм, [не более 250]. Размер выходящих кусков, мм, [0-50]. Размеры валков (диаметры), мм, не менее 450. ДЛИНА ВАЛКОВ, ММ, МЕНЕЕ 550. Частота вращения валков, об/мин не более 60. Ширина щели между валками или плитой, мм: 42 и 12. Электродвигатель, мощность более 10кВт, число об/мин не более 1000. Передача движения              клиновые ремни. Высота не более 930мм. масса, кг, менее 1550.

Однако участник в первой части заявки предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно:

11

Дробилка сырого угля ДО-1М

Предназначена для дробления каменных и бурых углей, устанавливается в системе топливоподачи производственно-отопительных котельных, оборудованных паровыми / водогрейными котлами со слоевыми топками. Производительность, т/ч 30. Наибольший размер загружаемых кусков, мм 250. Размер выходящих кусков, мм, 0-50 (диапазонное значение). Размеры валков (диаметры), мм, 450. ДЛИНА ВАЛКОВ, ММ, 540. Частота вращения валков, об/мин 60. Ширина щели между валками / плитой, мм: 42 и 12. Электродвигатель, мощность 11кВт, число об/мин 1000. Передача движения клиновые ремни. Высота 930мм. масса, кг 1540.

Участник закупки предлагает к поставке Дробилку сырого угля ДО-1М и указывает, что длина валков 540мм, согласно данным разных производителей, длина должна быть 500мм.

Со слов представителя Заказчика, «указанная информация находится в открытом доступе и доступна к прочтению и скачиванию. Если же заявитель указывает другую длину, это говорит о том, что он не владеет информацией о технических характеристиках оборудования. Стоит отметить, что только 3 из 17 участников закупки не справились с данным показателем».

Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация о длине валков, валки в дробилке с длиной 540 мм не производятся. Исходя из данного факта, Заказчик был обязан отказать в допуске участнику закупки.

Фактов, подтверждающих то, что дробилки с указанной Заявителем длиной валков существуют и производятся, заявителем в жалобе не предоставлено.

Исходя из вышеизложенного данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. По пункту 29 приложения №5 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования:
  1.  

Котел КВГМ 0,35 115Н

Котел водогрейный, номинальная производительность не менее 0,35МВт, РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ НЕ БОЛЕЕ 0,4МПА. Вода, температура на входе, гр.С:  не более 70, не должна быть температура воды на выходе, гр.С, менее 115. КОТЕЛ ВЫДЕРЖИВАЕТ ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ ОДНА ЦЕЛАЯ ПЯТЬ ДЕСЯТЫХ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. Гидравлическое сопротивление не более 0,025МПа. Длина без горелочного устройства, мм, не менее 2635, ширина, мм, не более 1040мм, высота без арматуры по фланцам, мм, менее 1555. ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ, МПА НЕ МЕНЕЕ 0,45. Водяной объем более 0,38м3

В соответствии с п.171 Приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»:

«Минимальное значение пробного давления Рпр при гидравлическом испытании паровых и водогрейных котлов (за исключением электрокотлов), автономных пароперегревателей и экономайзеров, а также трубопроводов в пределах котла следует принимать:

а) при рабочем давлении не более 0,5 МПа - 1,5 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа

Заказчик установил данное требование к поставляемому котлу, в целях соблюдения безопасности котлов, в соответствии с п.171 Приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 №116.

В свою очередь, Заявитель предлагает котел со следующими характеристиками:

29

Котел КВГМ 0,35 115Н

Котел водогрейный, номинальная производительность 0,35МВт, РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ 0,4МПА. Вода, температура на входе, гр.С:  70,  температура воды на выходе, гр.С, 115. КОТЕЛ ВЫДЕРЖИВАЕТ ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ ОДНА ЦЕЛАЯ ПЯТЬ ДЕСЯТЫХ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. Гидравлическое сопротивление 0,025МПа. Длина без горелочного устройства, мм, 2635, ширина, мм, 1040мм, высота без арматуры по фланцам, мм, 1500. ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ, МПА 0,45. Водяной объем 0,39м3

 Заявитель указывает, что рабочее давление воды 0,4 МПа, котел выдерживает пробное давление воды 1,5 рабочего давления. Пробное давление воды 0,45 МПа.

Указанное пробное давление воды не соответствует 1,5 рабочего давления.

При указанном рабочем давлении пробное давление должно быть 0,6 МПа (0,4МПа х 1,5 = 0,6МПа). Указанное пробное давление в 0,45МПа не соответствует и условию в «но не менее 0,2 МПа», так как и при этом расчете, минимальным пробным давлением будет 0,4МПа+0,2Мпа=0,6МПа, то есть никак не 0,45МПа.

Давление 0,45МПа никак нельзя назвать пробным, так как оно практически соответствует рабочему давлению котла. Пробным же давлением принимается значение давления, принимаемого в интервале между максимальным и минимальным значениями пробного, которое должно обеспечивать наибольшую выявляемость дефектов котла или его элементов, подвергаемых гидравлическому испытанию. Выявить же дефекты при давлении в 0,45МПа не возможно, так как оно ниже минимального значения пробного давления.

Таким образом, предлагаемый к поставке котел не соответствует требованиям по безопасности, установленным Заказчиком.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

  1. По седьмому доводу, Комиссией установлено следующее.

Пунктами 61 и 62 приложения №5 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам:

61.

Шнур асбестовый ШАОН 10мм

общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400 гр.С]. Рабочая среда: пар, вода. Давление [до 0,1Мпа]. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей.      Шнур на основе хлопка или вискозы. Диаметр шнура 10мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах не менее 78%. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%;

62.

Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм

общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400 гр.С]. Рабочая среда: пар, вода. Давление [до 0,1Мпа]. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей.      Шнур на основе хлопка или вискозы. Диаметр шнура 20мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах не менее 78%. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%;

Заказчику требуются Шнур асбестовый ШАОН 10мм и Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм, который соответствует ГОСТ 1779-83.

Согласно пункту 2.4. ГОСТ 1779-83 «Шнуры асбестовые. Технические требования»: Массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка и 4,5% для шнуров на основе вискозы.

При этом, в своей Заявке Заявитель предлагает к поставке Шнур асбестовый ШАОН 10мм и Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм не соответствующий требованиям ГОСТ 1779-83, а именно:

61

Шнур асбестовый ШАОН 10мм

Общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре 0- 400 гр.С (диапазонное значение). Рабочая среда: пар, вода. Давление 0 - 0,1Мпа (диапазонное значение). На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей.       ШНУР НА ОСНОВЕ ХЛОПКА. Диаметр шнура 10мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах 78%. МАССОВАЯ ДОЛЯ ВЛАГИ 4,5%;

62

Шнур асбестовый ШАОН 20,0 мм

Общего назначения, марка шнура ШАОН, соответствует ГОСТ 1779-83. Предназначен для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре 0 - 400 гр.С (диапазонное значение). Рабочая среда: пар, вода. Давление 0 - 0,1Мпа (диапазонное значение). На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей, сердечник не выступает из-под наружных нитей. Шнуры устойчивы к изгибу и при испытании не расслаиваются и не имеют разрывов нитей.       ШНУР НА ОСНОВЕ ХЛОПКА. Диаметр шнура 20мм. Массовая доля асбестового волокна в шнурах 78%. МАССОВАЯ ДОЛЯ ВЛАГИ 4,5%;

 

Требования Заказчика полностью соответствуют ГОСТ 1779-83. Массовая доля влаги не должна превышать 4,5%, что позволяет указать 3%, в случае, если будет поставляться, шнур на основе хлопка и указать 4,5% в случае если будет поставляться шнур на основе вискозы. Заявитель должен иметь чёткое представление о различии шнуров на основе хлопка и на основе вискозы.

В п. 61 и п. 62 первой части заявки участник закупки предлагает шнур асбестовый ШАОН на основе хлопка с массовой долей влаги 4,5% и указывает, что шнур соответствует ГОСТ 1779-83.

Согласно п. 2.4 ГОСТа 1779-83: массовая доля влаги не должна превышать 3% для шнуров на основе хлопка, соответственно шнур, предлагаемый участником, не соответствует ГОСТу 1779-83, следовательно, не соответствует требованиям Документации.

Заявитель считает не допуск его заявки на участие в Закупке незаконным, указывая, что документация и инструкция по заполнению заявок для участия в аукционе составлены ненадлежащее. Поскольку содержат противоречивые и излишние требования к предоставлению показателей товара.

При этом Заявителем не учтено следующее.

Следует отметить, что нарушения при составлении Документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, а именно на требование Заказчиком к установлению показателей, следует признать, что подобное, по мнению Заявителя нарушение (в случае его действительного наличия в действиях организатора закупки) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких обстоятельств в Документации Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определен принцип, которым, в том числе руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное положение закреплено в пункте 9.3.2 и 9.3.3 Положении о закупках ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».

Несмотря на тот факт, что у участника закупки, в период срока подачи первых частей заявок, имелась реальная возможность обратиться в адрес ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» за разъяснением положений Документации, в т.ч. Технического задания, Заявитель запрос разъяснений в адрес Заказчика не направил.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в закупке.

Первоочередной целью Закона о закупках, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17- 7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Дополнительным подтверждением того, что при осуществлении данной закупки отсутствует ограничение конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 17 заявок и 10 участников допущены до участия в электронном аукционе, что говорит о том, что эти участники однозначно правильно поняли инструкцию по заполнению заявки и характеристики, установленные в Техническом задании.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИХИММАШ» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котельного оборудования», извещение № 32009151772, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

  А.А. Матафонова

         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны