Решение б/н решение №087/10/18.1-35/2019 от 22 мая 2019 от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-35/2019
22 мая 2019 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: <...>, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; <...>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авалон-инженерные системы» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Закупка №541.1 "Бульдозер"» (далее – Конкурс), извещение № 31907838293 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 13.05.2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 30 апреля 2019 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31907838293 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупка №541.1 «Бульдозер».
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация) размещено в ЕИС – 30.04.2019 г.
Начальная (максимальная) цена договора – 10 583 333,33 рублей.
Дата окончания подачи заявок – 08.05.2019 в 20:00 (МСК+9).
Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.05.2019 (МСК+9).
Дата подведения итогов – 03.06.2019 (МСК+9).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках о неправомерном установлении в Документации требований к предмету закупки ограничивающие конкуренцию.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, «Заказчиком в Приложении № 1 «Спецификация (Техническое требование)» к документации о закупке в описании объекта закупки Заказчиком указано на поставку товара – Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10 установленного товарного знака «ДСТ» без возможности поставки эквивалента». Кроме того, под установленные в технических требованиях характеристики не возможно подобрать аналогов (эквивалент), они очень детализированы и в их совокупности эквивалента, отвечающего данным требованиям не существует ни у одного производителя».
В своих пояснениях Заказчик указал: Термин ТМ10.11 ГСТ10 является аббревиатурой, сокращенным наименованием типа трактор модернизированный десятого тягового класса с гидростатической трансмиссией, и не является товарным знаком. Приведенные технические характеристики в своей совокупности составляют комплекс параметров, требуемых Заказчику. При описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.
На рынке бульдозерной техники существует достаточно предложений с подобными параметрами и даже более лучшими, чем требуемые, например, CHETRA (T-11.0), ЧТЗ (ПОМ), Komatsu (P65E-12), CATERPILLAR (D6RXL), CHEHWA SD7N и другие.
Комиссия установила, что Заявителем не предоставлено доказательств наличия на соответствующем рынке товаров только одного производителя, одного дилера, изготавливающего и реализующего продукцию, предусмотренную закупочной документации, как и не доказано ограничение конкуренции, ввиду включения в состав документации показателей бульдозера.
Согласно Документации поставка должна быть осуществлена по следующей спецификации: Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10. Бульдозер последнего поколения в данной линейке, далее указаны показатели. Никаких ссылок на товарный знак «ДСТ» в документации нет.
По показателям указанным в документации, на право участия в закупке было подано три заявки.
Согласно ст. 4 п. 10 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и уполномоченные поставщики.
Данный довод жалобы не обоснован.
Согласно второму доводу Заявителя, «Заказчиком в составе требований к товару в Спецификации в п.1 установлено требование по предоставлению ПАСПОРТА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (ПСМ) на указанный бульдозер в составе заявки на участие в закупке, что также ограничивает конкуренцию, поскольку данный документ является как ПТС на автомобиль, документом который может предоставляться только на этапе поставки товара».
Согласно п. 1 Приложения № 1 «Спецификация (Техническое требование)» к документации,
- Продукция должна соответствовать техническим параметрам указанным настоящей спецификации. Поставка должна соответствовать единицам измерения и количеству, указанным в настоящей спецификации. Поставщик прилагает ПСМ на предлагаемый бульдозер Т10.11 ГСТ10.
В своих пояснениях Заказчик сообщил, что данное требование предъявляется к Поставщику, в случае если бы предъявлялось к участнику закупки, было бы прописано «Участник прилагает ПСМ…».
Разделом 11. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ Документации установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе о предоставлении документов.
Так вот в данном разделе отсутствует информация о предоставлении участниками закупки в составе заявки - ПСМ на предлагаемый бульдозер Т10.11 ГСТ10.
Данный довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чукотского УФАС России установила, что при проведении Конкурса «Закупка №541.1 "Бульдозер"» в действиях Заказчика нарушения законодательства о закупке отсутствуют.
Заявитель не явился на заседание Комиссии, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авалон-инженерные системы» на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Закупка №541.1 "Бульдозер"», извещение № 31907838293, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
________________________ |
<...> |
|
|
|
||
Члены Комиссии: |
________________________ |
<...> | |
|
________________________ |
<...> |