Решение б/н Жалоба ООО "Восток-сервис-Норд" от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 66/01-52/15

 

16 ноября 2015 г.                                                                                                                                 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

в присутствии представителей Заявителя:

в присутствии представителей Заказчика:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восток-сервис-Норд» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее – Организатор) при проведении открытого аукциона по продаже контейнеров двадцатифутовых (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05.11. 2015года поступила жалоба от Заявителя.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении Аукциона Организатором допущен ряд нарушений Порядка проведения аукционов, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.01.2010 № 67 и что по этой причине нарушены права и законные интересы Заявителя.

Рассмотрев материалы дела, выслушав возражения сторон, проведя проверку порядка проведения Аукциона по продаже контейнеров, Комиссия установила следующие.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.09.2015 Заказчиком было размещено извещение № 270915/0126805/01 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 342 800,00 рублей.

В пункте 2.2 раздела «Общие положения» аукционной документации Заказчик указал, что «материалы для проведения аукциона подготовлены на основании:

Гражданского кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса;

Постановление Магаданского городского суда Магаданской области от 29.12.2014 № 5-627/2014».

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Правила).

1. Согласно пункту 144 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

Однако Организатор в Документации об аукционе не установил требования вышеуказанных подпунктов 3, 7, 8, 15, 16, 17 пункта 114 Правил.

2. В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В нарушении данной нормы Организатор не разместил протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте.

3. В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Из анализа протокола об итогах аукциона от 26.10.2015 следует, что в протоколах отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 143 Правил, а именно:

- сведения о месте нахождения (для юридического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора (контракта);

- не указана информация об участнике, который сделал предпоследнее предложение о цене договора (контракта).

В своих возражениях на жалобу, Организатор указал, что при продаже арестованного имущества действует Положение «О порядке реализации арестованного имущества, обращенного в собственность государства» утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.09.2015г. №1041, а также статьи 89-91 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании выше перечисленных нормативных документов Организатор считает, что заявитель необоснованно ссылается на Приказ ФАС России от 10.02.2010г. №67 и просит Комиссию Чукотского УФАС России, в заявленных требованиях ООО «Восток-сервис-Норд» отказать.

Комиссия Чукотского УФАС России исследовала доводы Организатора, изложенные в возражениях на жалобу и установила следующее.

Спорный аукцион по продаже конфискованного имущества был объявлен 27.09.2015г. до вступления в силу Постановлением правительства РФ от 30.09.2015г. №1041, следовательно, Организатор не мог руководствоваться положениями вышеуказанного постановления.

Согласно части 1 статьи 449.1 ГК РФ, под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение № 270915/0126805/01 о проведении открытого аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru 27.09.2015, дата проведения аукциона 26.10.2015 года. Срок предварительного опубликования извещения о проведении аукциона сокращен на один день, что противоречит части 2 статьи 448 ГК РФ.

Сокращение сроков опубликования извещения о проведении Аукциона влечет за собой последствия ограничения доступа к торгам потенциального круга участников, что ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восток-сервис-Норд» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее – Заказчик) при проведении аукциона, извещение № 270915/0126805/01 обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43/01-52/15

 

 

16 ноября 2015 года                                                                                                                                  г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) , на основании Решения № 66/01-52/15, от 16.11.2015 года руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.10) в срок до 11 декабря 2015 года включительно:

 Аннулировать (отменить) аукцион по продаже контейнеров двадцатифутовых, извещение № 270915/0126805/01.

Оператору Официального сайта (Оператору электронной площадки):

Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания письменно уведомить Чукотское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны