Решение №16/01-11/19 Рассмотрение сведений, представленных Администрацией городск... от 21 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 16/01-11/19
21 февраля 2019 года г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,
Членов Комиссии: <…> главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение Администрации городского поселения Угольные Копи (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Победитель, ИП <…>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на «Оказание услуг по содержанию кладбища г.п. Угольные Копи», извещение № 0188300003019000005 (далее – Аукцион).
В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <…> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.01.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта — 506 900 ,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.01.2019 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.01.2019.
Дата и время проведения аукциона – 28.01.2019.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона № 0188300003019000005-3 от 28.01.2019 г., Единая комиссия приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ИП <…> требованиям Закона о контрактной системе.
ИП <…> был признан Победителем электронного аукциона №0188300003018000005.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 29.01.2019 года.
30.01. 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 04.02.2019 года. По состоянию на 04 февраля 2019 года победитель электронного аукциона ИП <…> не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что ИП <…> в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.
06.02.2019 г. Заказчиком на электронной площадке был размещен протокол о признании ИП <…> уклонившемся от заключения контракта.
Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, им был нарушен срок подписания контракта. По техническим причинам контракт был подписан Участником закупки только 05.02.2019 года.
ИП <…> представил Комиссии подтверждающий документ (копия чек-ордера) о предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта указанного в документации – 76035 рублей 00 копеек (Победитель предложил цену контракта на 26.12% ниже начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.
Комиссией установлено, что ИП <…> в адрес Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <…> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исходя из вышеизложенного, информация об ИП <…> не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией городского поселения Угольные Копи о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <…> (Юридический адрес: 689500,Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Школьная, д.18, кв.35, ИНН 870100448508, ОГРНИП 318870900000640), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии _________________________ <…>
Члены Комиссии _________________________ <…>
_________________________ <…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.