Решение б/н Рассмотрение сведений ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" о включении ОО... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 09/01-11/19

 

07 февраля 2019 года                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – <…> по доверенности от 20 декабря 2018 года № 5930, <…> по доверенности от 20 декабря 2018 года № 5932,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ», <…> по доверенности от 16.01.2018 года №87АА 0038133, 

рассмотрев обращение Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0588200001018000041-0388417-01 от 15.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона «Ремонт ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-5 (от опоры № 1 до опоры № 12) в с. Усть-Белая», извещение № 0588200001018000041 (далее – Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту № 0588200001018000041-0388417-01 от 15.05.2018 и неоднократным нарушением сроков выполнения работ Подрядчиком, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 409 463,98рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.05.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.05.2018.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 г. №0588200001018000041-1 Аукцион признается несостоявшимся, заявка единственного участника закупки Общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации Аукциона.

15.05.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт № 0588200001018000041-0388417-01 от 25.05.2018 (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Ремонт ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-5 (от опоры № 1 до опоры № 12) в с. Усть-Белая».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки установленные настоящем контракте и сдать Заказчику результаты работ, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом».

Согласно пункту 5.1. Контракта, срок выполнения работ с даты заключения Контракта до 01 ноября 2018 г.

Согласно пункту 13.1. Контракта, «Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года, а в части исполнения гарантийных обязательств, до полного исполнения таковых».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

27.12.2018 в связи с неисполнением Общества обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено в Единой информационной системе, а также направлено Обществу посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении и телеграммой, по адресу указанному в Контракте (в материалах дела имеются доказательства направления).

09.01.2019 Заказчиком получено подтверждение о получении решения Обществом.

В данном случае, 09.01.2019 является датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.01.2019 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

24.01.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из материалов дела, 15.05.2018 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 0588200001018000041-0388417-01.

Согласно Контракту, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки установленные настоящем контракте и сдать Заказчику результаты работ, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, если при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение Работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

По предложению Подрядчика в рамках Контракта, между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение от 22.06.2018 № 1 к Контракту № 0588200001018000041-0388417-01 от 15 мая 2018 года (далее - Соглашение).

Согласно Соглашению были внесены изменения в пп. 23, 24 Технического задания Контракта, а именно замена материалов для целей увеличения надежности электроснабжения (Акт обследования (технического осмотра) Заказчика от 14.06.2018).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ определен с даты заключения Контракта и до «01» ноября 2018 года включительно. Однако до указанного срока, Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту в части выполнения ремонтных работ.

Данный факт подтверждается Актом осмотра рабочей комиссией выполнения ремонтных работ на объекте от 02.11.2018 года.

В связи с этим, Заказчиком 07.11.2018 года была направлена претензия по Контракту № 01-12/5171 (далее - Претензия), где Заказчик требует рассмотреть данную претензию в течение 5 рабочих дней и исполнить Контракт в соответствии с Техническим заданием в течение 30 календарных дней, со дня получения претензии. Претензия была направлена заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению о вручении, 21 ноября 2018 года Подрядчиком была получена Претензия, следовательно, срок окончания выполнения ремонтных работ с учетом предоставленных 30 календарных дней установлено на 21 декабря 2018 года.

17 декабря 2018 года Заказчиком было направлено письмо с приказом № 472 и ознакомительный лист от 17.12.2018 о создании рабочей комиссии для осмотра и принятия объектов в эксплуатацию в с. Усть-Белая, и уведомил о проведении приемки работ 24.12.2018 года. Данное письмо было направлено заказным письмом с уведомлением (Подрядчиком письмо получено 29.12.2018 года).

Согласно Акту осмотра рабочей комиссией выполнения ремонтных работ на объекте от 24.12.2018 года, Заказчиком установлено, что Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил, работы на осмотренном объекте не начаты, строительные материалы необходимые для выполнения ремонтных работ отсутствует, представителей Подрядчика в с. Усть-Белая отсутствуют.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

28 января 2019 года Чукотским УФАС России в адрес Общества по адресу указанному в Контракте (689501, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 4, кв. 25) телеграммой было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 05 февраля 2019 года письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

30 января 2019 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что  телеграмма, направленная по адресу указанному Обществом в Контракте не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

При этом как следует из имеющихся в материалах дела документов, уведомление о рассмотрении сведений Заказчика, представителем Общества по доверенности было получено 05.02.2019 г.

06 февраля 2019 года Общество предоставило письменные пояснения в адрес Чукотского УФАС России.

В пояснениях Общество указало причину неисполнение контракта в сроки установленные контрактом.

Основной причиной является не предоставление Заказчиком проектной документации, в результате Подрядчик не имел возможности осуществлять ремонтные работы своевременно.

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.4.5. Контракта Подрядчик обязан «Выполнить Работы, предусмотренные по настоящему контракту, в соответствии с Техническим заданием, утвержденной проектной и рабочей документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные в настоящем контракте».

Поскольку обязанность в части предоставления утвержденной проектной и рабочей документации не исполнена, а при их отсутствии Подрядчик не мог исполнить обязательства по выполнению работ на объекте, следовательно, исполнение обязательств в сроки, установленные в Контракте, возникла не по вине Подрядчика.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от  исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, из которой следует, что Подрядчиком были приобретены материалы, необходимые для выполнения Контракта, документы подтверждающие факт приобретения материалов приобщены к материалам дела (счета-фактуры, платежные поручения, договора поставки, акт о приеме-передачи к договору поставки, счета на оплату и товарная накладная).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Подрядчика от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения ООО «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (<…>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии         _________________________              <…>

Члены Комиссии                    _________________________               <…>

                                               _________________________                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны