Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ав... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-60/2021

 

09 апреля 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г., Золотарева В.Г. по доверенности №12 от 25.01.2021г.,

в присутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСклад95» –   Шевелева Д.В. по доверенности №11 от 05.04.2021г., Зарипова Р.Н. по доверенности № 1 от 30.12.202г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСклад95» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 754.1 «Бульдозер», извещение № 32110042000 (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 31.03.2021 г. поступила жалоба от Заявителя.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 02.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 742 000,00.

Дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.04.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 4.5.1.7 Документации установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки. Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по данным основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.03.2021 № 754.1-Р1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации на основании: «В предложении Участника выявлено следующие несоответствия требованиям документации о закупке (далее по тексту - ДоЗ) и интересам заказчика: Нарушение п.п. «а» п. 4.13.5 ДоЗ - несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов. Завод ДСТ Урал производит бульдозеры 10, 12 и других тяговых классов. Бульдозер 11 тягового класса в производственной линейке отсутствует. Предлагаемая марка бульдозера D10.0101 относится к 10 тяговому классу, что не соответствует ТЗ Заказчика».

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились, представили документы и пояснили, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужил факт отнесения Участником, предлагаемого в техническом предложении, бульдозера D10.0101 завода «ДСТ Урал» к 11-му тяговому классу. Техническим заданием Заказчика установлен тяговый класс бульдозеров – не менее 11 (Приложение № 1 к Документации о закупке) и Участник указал, что его бульдозер тоже относится к 11-му классу. В предложении прилагается Сертификат соответствия №ЕАЭС RU С-КГ.АД07. В.00307/19, серия RU №0148867, срок действия сертификата по 11.09.2024 г. (прилагается). Данный сертификат указывает на то, что бульдозеры изготавливаются на основании ТУ 28.92.21-002-21547665-2019, действующий с 01.06.2019 г. без ограничения срока действия (прилагается). Согласно ТУ 28.92.21-002-21547665-2019 по пункту 4 (колонка Характеристика) предлагаемый бульдозер D10.0101 относится к 10 (десятому) тяговому классу.

Согласно этому же, ТУ завод ДСТ Урал производит бульдозеры 10, 12 и других тяговых классов. Бульдозер 11 тягового класса в производственной линейке завода отсутствует.  Таким образом, потенциальный участник сознательно вносит недостоверную информацию в своё Техническое предложение и завышает класс предлагаемой к поставке техники.  Дополнительно следует отметить, что для участия в закупке по лоту № 754.1 «Бульдозер» подали заявки четыре Участника (приложение № 2), двое участников допущены к дальнейшему участию. Одно из предложений Участников бульдозер D12.0101 12-го тягового класса, второе с бульдозером Т-11.02ЯБР-1 11-го тягового класса. Допуск участников, предлагающих бульдозер 10-го класса, противоречит требованиям Технического задания, а Участников, предлагающих требуемый тяговый класс бульдозера, ставит в проигрышное положение ввиду существенной разнице в цене между смежными тяговыми классами. 

Согласно пункту 4.13.5 документации участник конкурса отклоняется Закупочной комиссией по следующим основаниям, в том числе за несоответствие первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Согласно представленным на заседании Комиссии Чукотского ФАС России материалам Заявителем, а именно Сертификата соответствия с указанием продукции «бульдозер на базе гусеничного промышленного трактора общего назначения» ТУ 28.92.21-002-21547665-2019, письма ООО «ДСТ-УРАЛ» заявитель предлагает в своей заявке тяговый класс бульдозера 11, при этом согласно руководству ТУ 28.92.21-002-21547665-2019 утвержденного Генеральным директором ООО «ДСТ-УРАЛ» Е.А. Гореловым от 01.06.2019, срок действия с 01.06.2019 без ограничения срока действия, Бульдозер с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, базовая машина D10.0101 имеет тяговый класс10, а не 11.

Таким образом, тяговый класс бульдозера, предложенный Заявителем, имеет характеристики по тяговому классу отличные от указанных в заявки Заявителя, что, по мнению Заказчика, свидетельствует о недостоверности указанных сведений.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Чукотского УФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих, что Бульдозер D10.0101 обладает тяговым классам 11, указанным в заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре закупки принято в порядке, соответствующем документации.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры закупки в части отклонения заявки ООО «АВТОСКЛАД95» от участия в Конкурсе.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в документации установлены неправомерные требования к участникам закупки по тяговому классу бульдозера.

Общий порядок рассмотрения жалоб в отношении действий заказчиков и организаторов торгов установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, положения ст. 3 Закона о закупках, которой также установлен порядок и процессуальные поводы для оспаривания действий заказчиков со специальной правосубъектностью, является специальной по отношению к ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений.

Предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок и уж тем более после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Более того, у ООО «АВТОСКЛАД95» не возникало вопросов к документации заказчика.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – «16» марта 2021 г. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в Чукотское УФАС России 31.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы Заявителя на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Чукотского УФАС России (Письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19).

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСклад95» на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 754.1 «Бульдозер», извещение № 32110042000, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

И.В. Смолягина

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

          ________________________

 

А.Э. Дунакаев

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны