Решение б/н Решение по жалобе ООО "Профитек" от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 72/01-52/15
18 декабря 2015 г. г. Анадырь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии- руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии, в присутствии представителей Заказчика, в отсутствии представителей ООО «Профитек» уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профитек» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки с целью подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу поступила жалоба от Заявителя.
2
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Квалификация участника» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и пояснили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал строго в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации,
3
государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком 25.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 669 000,00 рублей.
Согласно статье 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом Правила оценки заявок участников установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для
4
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила оценки заявок).
В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные (пункт "а") и как нестоимостные (пункт "б") критерии оценки (пункт 4 Правил).
К характеризующимся как стоимостные критерии оценки относится цена контракта (подп. "а" п. 4 Правил).
К характеризующимся как нестоимостные критерии оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
Комиссией установлено, что конкурсной документацией, представленной в материалы дела, установлены и раскрыты предусмотренные законом критерии оценки конкурсных заявок, порядок оценки.
Комиссия Чукотского У ФАС России считает, что квалификация участника является одним из критериев оценки, помимо цены контракта, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов.
Из материалов дела видно, что окончательные предложения участников закупки оцениваются заказчиком с использованием, в том числе, таких критериев как:
1) цена контракта (60%);
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее квалификация участника закупки) (40%).
При оценке заявки участников по такому критерию как квалификация участника закупки учитывается опыт работы участника, связанный с предметом контракта (пп. 4 п. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Под опытом работы участника закупки понимается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (пп. "б" п. 27 Правил оценки заявок).
Рассмотрение вопросов государственной политики в области аудиторской деятельности отнесено нормами пункта 2 статьи 16 Закона об аудиторской деятельности к компетенции Совета по аудиторской деятельности, созданного при Министерстве финансов РФ.
5
Советом по аудиторской деятельности утверждены «Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 г., протокол № 14) (далее Методический рекомендации).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита.
Пункт 6.3 Методических рекомендаций предписывает обязательное включение в заявку аудиторской организации описание квалификации участника закупки.
Описание квалификации участника закупки должно содержать, в частности, следующие сведения:
- продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки;
- наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);
- сведения, подтверждающие деловую репутацию.
Пунктом 7.8 Методических рекомендаций в качестве показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» рекомендуется, в частности, следующий показатель:
продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);
- сведения, подтверждающие деловую репутагщю.
В соответствии с Правилами пункта 7.9 Методических рекомендаций оценки заявок для использования в целях оценки заявок шкалы оценки в конкурсной документации устанавливается количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок и выявления лучших условий для исполнения контракта Заказчиком в разделе III конкурсной документации используется шкала оценок, устанавливающая количество баллов присуждаемых за определенные значения качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценки в рамках указанного критерия.
6
Стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Заявителем не представлено доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.
Об отсутствии в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции также свидетельствуют заявки, поданные на участие в Конкурсе. Для участия в Конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и Заявителем.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профитек» на действия Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки с целью подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны