Решение б/н Сведения, представленные Администрацией городского округа Эг... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-79/2021

17 мая 2021 года                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС Росси,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, 

рассмотрев обращение Администрации городского округа Эгвекинот (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в Индивидуального предпринимателя Федорченко Владимира Владимировича (далее – Победитель, ИП Федорченко В.В.), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2021 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Федорченко В.В., в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона на Демонтаж старого ограждения и устройство нового ограждения кладбища п. Эгвекинот, извещение № 0188300000921000018 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Федорченко В.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.04.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 037 318,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.04.2021 17:00 (МСК+9).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 16.04.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.04.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 №0188300000921000018-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ИП Федорченко В.В., данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

ИП Федорченко В.В. признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 №0188300000921000018-1, был размещен в Единой информационной системе 16.04.2021 12:10 (МСК+9).

21.04.2021 09:44 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.

 

24.04.2021 00:50 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Протокол разногласий» от 24.04.2021.

26.04.2021 10:36 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «Доработанный проект контракта» от 26.04.2021.

По состоянию на 29.04.2021 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 30.04.2021 00:03 (МСК) оператор электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

30.04.2021 17:13 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.04.2021 №ППУ1.

Изложенное свидетельствует о соответствии требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе

Заказчиком 04.05.2021, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о Победителе.

Победитель представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее:

На основании результатов подведения итогов электронного аукциона Общество было признано Победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контакта Победитель не имел возможность осуществить размещение подписанного контракта, в связи с тем, что «Проект контракта должен был быть подписанным 29.04.2021года, что не было мною сделано по причине выхода из строя оперативной памяти компьютера 26.04.2021 года, на котором установлен сертификат усиленной электронной подписи. Так как мы находимся в условиях, где нет обслуживающих сервисов и специализированных магазинов мне предали запасную плату самолетом из г. Анадырь. На доставку платы и ремонт и наладку компьютера ушло много 4 дня, в следствии чего контракт не был подписан вовремя».

Победителем закупки исполнена обязанность по оплате обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия N 1920879 от 26.04.2021 г.).

ИП Федорченко В.В. не имел умысла уклонения от подписания контракта, ИП Федорченко В.В.  является добросовестным исполнителем контрактов.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта с Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС России, учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Победитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить контракт с Победителем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией городского округа Эгвекинот о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в Индивидуального предпринимателя Федорченко Владимира Владимировича (ИНН 870200294428, ОКПО 171188322), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание Администрации городского округа Эгвекинот на заключение контракта на Демонтаж старого ограждения и устройство нового ограждения кладбища п. Эгвекинот, извещение № 0188300000921000018, с ценой контракта 6 037 318,00 рублей.

 

Председатель Комиссии         _________________________ Т.А. Омаев

 

Члены Комиссии                    _________________________ А.А. Матафонова

 

                                      _________________________ И.А. Райпаун

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны