Решение б/н Рассмотрение сведений ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЧАО" о включ... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 26/01-11/19

 

11 марта 2019 года                                                                                                   г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу»  – <…> по доверенности от 16 января 2019 года № 35/47, <…> по доверенности от 16 января 2019 года № 35/46,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Специалист», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специалист» (далее – Общество, Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.02.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0888100000118000113-0454467-02 от 17.12.2018г., заключенного по результатам электронного аукциона «Уборка служебных помещений», извещение № 0888100000118000113 (далее – Аукцион).

Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта с Обществом, поскольку Исполнителем не оказывались услуги по уборке помещений.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 11.03.2019 года в 11:00.

Комиссия Чукотского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения Контракта с учетом следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.11.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 300 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.11.2018 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.11.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 03.12.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2018 г. №0888100000118000113-3, победителем Аукциона было признано Общество, с предложением в 1 254 500 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей.

17.12.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт № 0888100000118000113-0454467-02 (далее – Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется выполнить работы по уборке служебных помещений.

Согласно п. 1.1 Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по уборке служебных помещений УМВД России по Чукотскому автономному округу (далее – Услуги), в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п. 1.3. Срок оказания Услуг: с 01.01.2019 по 31.12.2019 года.

В соответствии с пунктом 12.3. Контракт вступает в силу с момента подписания Контракта и действует до 31 декабря 2019 года, а в части взаиморасчетов – до полного их завершения.

Из представленной Заказчиком информации следует, что по состоянию на 25.02.2019г. Исполнитель не приступил к  оказанию услуг по уборке служебных помещений УМВД России по Чукотскому автономному округу.

Согласно статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обстоятельства и требованиям закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта, по решению Заказчика для приемки предоставленных Исполнителем результатов может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке предоставленных Исполнителем результатов приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

На основании пункта 4.3 Контракта, Заказчиком создана приемочная комиссия, которая ежедневно, с даты начала оказания услуг (01.01.2019) и до принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке,  отражала факт отсутствия оказания услуг, согласно условиям Контракта.

Заказчиком в обращении представлены копии Заключений №1 - №56 по Экспертизе результатов исполнения контракта приемочной комиссией на оказание услуг по уборке служебных помещений УМВД России по Чукотскому автономному округу с 01 января 2019 года по 25 февраля 2019 года, составленные в отсутствие представителя Общества.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 Контракта срок Общество не приступило к  выполнению своих обязательств по контракту.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.3 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 14 января 2019 года Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (далее - Решение).

14 января 2019 года Заказчиком размещено Решение в ЕИС.

15 января 2019 года Решение направлено Исполнителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по адресу указанному в Контракте, также дополнительно направлено по электронной почте и факсом.  

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако надлежащего уведомления о подтверждении получения решения Обществом, Заказчиком не получено.

В данном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 14.02.2019 года.

25.02.2019 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

25.02.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

27.02.2019г. Чукотским УФАС России в адрес Общества по адресу указанному в Контракте (680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 56, оф. 301) телеграммой и электронной почтой было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 06.03.2019г. письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

01.03.2019 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что  телеграмма, направленная по адресу Общества, не доставлена, «такого учреждения нет».

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Однако на момент рассмотрения сведений 11.03.2019 года от Общества поступил отзыв на заявление о включении организации в РНП, содержащий следующее: «При подаче заявки специалист ООО «Специалист», перепутав закупки, подал заявку с ценой, не относящейся к закупке №0888100000118000113, кроме того, документы, требуемые аукционной документацией, представлены не в полном объеме. Однако Заказчик признал ООО «Специалист» победителем. При цене контракта, определенной в п.2.1 Контракта исполнение обязательств по контракту является затруднительным. ООО «Специалист» обратилось к Заказчику с предложением расторгнуть Контракт. Однако, Заказчиком предложение оставлено без ответа. Для согласования предоставления допуска персоналу ООО «Специалист» на объекты Заказчика на электронную почту направлено письмо, оставленное Заказчиком без ответа».

К письменным пояснениям Общества не было представлено ни одного документального подтверждения тех фактов, которые изложены в Отзыве на заявление о включении организации в РНП.

 В рассматриваемом случае недобросовестность ООО «Специалист» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, возникающих из заключенного государственного контракта, что впоследствии привело к нарушению прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Специалист» условий контракта.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему приступить к исполнению контракта, в Чукотское УФАС России не представлено.

Таким образом, установлено, что в действиях Общества содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Обществом не были представлены копии документов, подтверждающих невозможность исполнения Контракта, в связи с чем сведения об ООО «Специалист» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Специалист» (Юридический адрес: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 56, оф. 304, ИНН 2722108335, КПП 272201001, ОГРН 1112722011203), представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракт № 0888100000118000113-0454467-02 на оказание услуг по уборке служебных помещений УМВД России по Чукотскому автономному округу, заключенного по результатам электронного аукциона, извещение № 0888100000118000113, включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Специалист» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии             _________________________               <…>

Члены Комиссии                           _________________________               <…>

                                                           _________________________              <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны