Решение б/н Решение по делу № 78/01-52/16 в отношении Администрации Пров... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 78/01-52/16

11августа 2016 г.                                                                                           г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300002116000070 на «Ремонт кровли здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Школа-интернат общего среднего образования поселка Провидения"» (далее – Аукцион).

В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05.08.2016 года поступила жалоба от Заявителя.

Из содержания жалобы следует:

1. Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

3. Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64 и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.

4. Величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным, в проекте Контракта заказчика данное условие, предписанное Правилами, не выполняется.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (письмо от 10.08.2016 № 902).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.07.2016 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение № 0188300002116000070 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 437 972,00 рублей.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

По первому пункту жалобы установлено, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Положения Закона о контрактной системе не регулируют вопрос указания срока действия контракта в проекте контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе.

Пунктом 12.2 проекта Муниципального контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств».

В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункта 2.1 проекта Муниципального контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «Срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта до 15.12.2016 г.»

В соответствии с частью 4 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства.

Таким образом, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

Исходя из вышеизложенного следует, что поскольку в данном случае срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, что не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

По второму пункту жалобы установлено, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 8 437 972,00 рублей.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, но не дату начала подачи заявок.

Часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107- ФЗ «Об исчислении времени» время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Извещение об осуществлении закупки размещено 21.07.2016 года, срок окончания подачи заявок установлен 06.08.2016 г. в 10.00. Если учесть, что течение срока началось 22.07.2016 г. в 00 часов 00 минут, то окончание срока приходится на 24 часа 00 минут 05.08.2016 г. При этом: 06 августа составляет шестнадцатый день. Следовательно, 15-дневный срок до окончания подачи заявок на участие в аукционе не нарушен, полностью соблюден и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме этого, законом не предусмотрено требование об установлении срока размещения извещения и срока окончания подачи заявок в рабочих днях.

 По третьему пункту жалобы установлено, что согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определены условия и сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает 15 единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе размещается в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Настоящая документация о проведении аукциона размещена 21 июля 2016 г., срок окончания подачи заявок 06 августа 2016г., соответственно срок предоставления составляет за три дня до наступления 06 августа 2016 г.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что потенциальный участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки запрос о предоставлении разъяснений документации об электронном аукционе в любой момент после размещения закупки, но не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В таком случае у заказчика возникает обязанность ответить на запрос участника закупки в течение двух дней с даты поступления запроса.

По четвертому пункту жалобы установлено, что часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе регулирует порядок определения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком         (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства.), предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком   (подрядчиком,         исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Согласно пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изменение условий контракта при его заключении в части установления, размера штрафа осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, но не проектом контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0188300002116000070 и документация об аукционе были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  21.07.2016 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 437 972,00 рублей.

Таким образом, размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, исчисляемой от сложившейся цены контракта по результатам аукциона.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300002116000070 необоснованной.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны