Решение б/н решение №087/06/104-173/2019 от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-173/2019

 

13 декабря 2019 года                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, А.Н. Намцараева, главного специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии Индивидуального предпринимателя <...>,

в отсутствии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – Хорбухонова Д.А. по доверенности № 1/43 от 22.11.2018 г.,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Магомедова Имрана Равиддиновича (далее – Победитель, ИП <...>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.12.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова, в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы «1С: Предприятие» для нужд Отд МВД России по городскому округу Эгвекинот», извещение № 0188100002519000092 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Магомедове не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.11.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 29 250,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.11.2019 15:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.11.2019.

Дата и время проведения аукциона – 22.11.2019 12:40.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 №0188100002519000092-1, по окончании срока подачи заявок, подана только одна заявка ИП <...>, заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

ИП Магомедов был признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 21.11.2019 16:11 (МСК+9).

26.11.2019 17:21 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 02.12.2019г.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 02.12.2019 года. По состоянию на 02 декабря 2019 года победитель электронного аукциона ИП Магомедов не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 03.12.2019 00:03 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

06.12.2019 17:09 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.12.2019 №ППУ1.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, «По неизвестной нам причине подписанный нами контракт не перешел в статус «подписанного». Хотя на самом информационном ресурсе мы наблюдали, что он подписан. Возможно, что причиной такого сбоя могла послужить потеря запросов и невыполненная транзакция на самом информационном ресурсе Сбербанка-АСТ. На наши телефонные звонки предоставить объяснения причин такого поведения системы проведения торгов, ответственные лица электронной площадки отказались это сделать, сославшись, что они не фиксировали у себя сбоев. Потеря пакетов и транзакций, подтверждающих нашу подпись, также могла произойти в момент связи между нами и провайдером, и оператором электронной площадки. Докопаться и выяснить на каком этапе произошел сбой не представляется возможным, т.к. кроме нас в этом никто не заинтересован».

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания ИП <...> уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП <...> или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация об ИП <...> не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить государственный контракт с ИП <...>.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <...> (689500 Россия, Чукотский автономный округ, п. Угольные Копи, ул. Портовая, д. 8, кв 12, ИНН 054502699568), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на заключение государственного контракта «оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы «1С: Предприятие» для нужд Отд МВД России по городскому округу Эгвекинот», извещение № 0188100002519000092, с ценой контракта 29 250,00 рублей.

 

Председатель Комиссии         _________________________              Т.А. Омаев

Члены Комиссии                   _________________________                А.А. Матафонова

                                      _________________________                А.Н. Намцараев

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны