Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ом... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-95/2021

07 июня 2021 г.                                                                                           г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России.

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – Нестеренко Д.Л. по доверенности от 15.12.2020 г. № 4733/20, Гончаровой Н.А. по доверенности от 01.06.2021 г. № 2318/21,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Омега», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Омега» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Замена котла № 2 марки КВ-ТС-10-150П в котельной № 18 п.г.т. Провидения» (далее – Аукцион), извещение № 32110292968 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 27.06.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, (далее - Документация) размещено в ЕИС – 19.05.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 735 910,97 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2021 в 10:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)– 31.05.2021 (МСК+9).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 01.06.2021 в 21:40 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 02.06.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утвержденным Генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» И.В. Паплинским от 16 апреля 2020 года (далее - Положение о закупке).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

1. Заявитель в жалобе указывает, что установленные Заказчиком в Технической части (Требования к товарам) документации о проведении электронного аукциона, требования к товарам, а именно к его техническим характеристикам, вводят участников закупки в заблуждение, а именно:

Заказчиком в пункте 44 Информационной карты аукционной документации установлена «Инструкция по указанию в заявке сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требований к используемому при выполнении работ оборудованию (материалам)» из которой следует, что:

«Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к поставке при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента, данных производителя. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, растяжимость, кривизна, относительное удлинение, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, устойчивость к разрыву и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ или данными производителя и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется».

Во-первых, на момент подачи заявки участник закупки не обязан иметь в наличии поставляемый товар и не обязан проводить лабораторные испытания и исследования имеющегося и планируемого к поставке товара. Т.к. Заказчиком установлено, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ, то в первой части заявки участник закупки указывает показатели, соответствующие установленным ГОСТам или данным производителя.

Во-вторых, Договор с победителем заключается на условиях, указанных в Документации, с включением в Договор характеристик (показателей) поставляемого товара, т.е. показатели поставляемого товара из первой части заявки включается в Техническое задание, которое является приложением к Договору.

В связи с тем, что Котел работает под давлением, в целях исключения повреждения и разрыва труб в процессе эксплуатации установлено требование - временное сопротивление разрыву сигма (в), Н/мм2 (кгс/мм2). Так как, котел работает при перепадах температур (нагревание для осуществления выпара, охлаждение для конденсирования), т.е. происходит расширение и сужение металла труб, в целях исключения повреждения и разрыва труб в процессе эксплуатации установлено требование - относительное удлинение дельта, должны выдерживать испытание на сплющивание, должны выдерживать испытание на раздачу, что говорит о её пластичности.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару исходя из реальной потребности Заказчика в целях получения Котла, который будет осуществлять свою функцию в соответствии с задачами, для которых он предназначен. Показатели, установленные в Техническом задании, полностью соответствуют ГОСТ, противоречия отсутствуют.

В первой части заявки по выше указанным характеристикам участник закупки указывает конкретные показатели, в соответствии с ГОСТ, которые будут включены в Договор.

При этом, в случае наступления Гарантийных обязательств, выхода из строя котла, взрыву котла, повреждения котельной, гибели людей и т.д. Заказчик, на основании показателей поставляемого котла, включенных в Договор, имеет право требовать исполнения гарантийных обязательств, возмещения ущерба и т.д., в случае, если поставленных товар не будет соответствовать показателям, указанным в договоре на основании заявки победителя.

Таким образом данный довод жалобы не обоснован.

2. Заявитель в жалобе указывает, что положения инструкции содержат требования к единице измерения температуры, которые вводят участников закупки в заблуждение, данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего:

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено:

Указание «гр.С», «0С», «0С» - означает обозначение единицы измерения температуры – градус Цельсия.

В письменных возражениях Заказчик указал, в связи с тем, что Техническое задание согласовывается между несколькими отделами Заказчика, при пересылке файлов, копировании файлов, редактирования файлов, пересохранения файлов Технического задания в различных версиях программы «Word», знак 0, возведенный в степень в единице измерения «0С» опускается и получается единица измерения «0С», что вводит участников закупки в заблуждение и расценивается как недостоверная информация. Для исключения этого, заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено, что знаки «гр.С», «0С» обозначают единицу измерения температуры – градус Цельсия. Таким образом, руководствуясь данным пунктом инструкции участник закупки точно и достоверно идентифицирует показатель товара по температуре.

Также Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено:

Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах, числах и словосочетаниях, символами: «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «более», «менее», «не хуже», «необходим», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «могут», «может», «необходимо», «необходима», «не должна», «+/-», «быть», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «допускается», «требуется», «не допускается». Знак «≤» означает «менее или равно», «≥» означает «более или равно», «<» означает строго «менее», «>» означает строго «более».

Данный перечень слов и символов является закрытым.

Кроме этого в инструкции по заполнению заявки установлено:

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Например, Заказчиком установлено следующее значение показателя для Вентилятора 19 ЦС-63: Запыленность перемещаемой среды, г/м3, не выше 0,1. (указанный показатель не может быть указан конкретным значением, т.к. запыленность перемещаемой среды может составлять 0,09г/м3, 0,05г/м3 и т.д.

Температура перемещаемой среды на всасывании, не выше 40 гр.С. (указанный показатель не может быт выражен конкретным значением, т.к. температура перемещаемого воздуха может быть 35гр.С, 30гр.С, 20гр.С и т.д.

Значение «не выше» не включено в закрытый перечень и, согласно положениям инструкции, данные показатели являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Участники закупки в заблуждение не вводятся, наоборот, Заказчик в инструкции четко и подробно указывает как предоставлять показатели поставляемого товара в первой части заявки.

Подтверждением является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все участники, предоставившие в первой части заявки показатели товара однозначно правильно истолковали данные положения инструкции и правильно заполнили заявки.

В связи с чем, данный довод не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в жалобе указывает, что положения инструкции не содержат требования как истолковывать знак «+/-», что вводит участников закупки в заблуждение, данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего:

Для примера Заказчиком в Техническом задании установлено следующее требование к размерам Забрасывателя:

 

 

Как видно из Чертежа, знак +/- однозначно истолковывает как предельные отклонения в сторону увеличения или уменьшения размера.

Согласно инструкции, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. При этом предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах, числах и словосочетаниях, символами: «+/-».

Таким образом, заказчиком в целях исключения ограничения конкуренции установлены варианты размеров поставляемого товара, например, длина может быть 900мм или 910мм или 925мм или 950мм, а согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретное значение показателя по размерам, например, длина 925мм.

Участники закупки в заблуждение не вводятся, наоборот, Заказчик в инструкции четко и подробно указывает как предоставлять показатели поставляемого товара в первой части заявки.

Запросы на разъяснение положений документации по данным показателям со знаком +/- не поступали.

Подтверждением необоснованности довода является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все участники, предоставившие в первой части заявки показатели товара однозначно правильно истолковали данные положения инструкции и правильно заполнили заявки.

Довод жалобы, не обоснован.

4. Заявитель в жалобе указывает, что перечисление через запятую значений 10, 20 вводит участников в заблуждение.

По данному доводу жалобы Заказчик пояснил, что в Техническом задании к требованиям к материалам отсутствует взаимоисключающий показатель 10, 20, указанный через запятую. В Техническом задании установлено требование к котлу:

Трубы коллекторов бесшовные горячедеформированные. На поверхности труб должны отсутствовать трещины, плены, рванины, раковины и закаты. Трубы требуются очищенные от окалины, соответствуют ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74. Трубы из марки стали 20 или 10.

Марка стали трубы указана через Союз «или», который используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

Что касается ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74, то это не значение показателя и не является взаимоисключающим, т.к. это не показатель, а условие, о том, что трубы должны соответствовать данным ГОСТ, во-вторых, "ГОСТ 8732-78 (СТ СЭВ 1481-78). Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент". "ГОСТ 8731-74 (СТ СЭВ 1482-78). Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования". Первый ГОСТ регламентирует Сортамент труб, второй ГОСТ Технические требования.

Запросы на разъяснение положений документации по данным показателям не поступали.

Подтверждением необоснованности довода является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все участники, предоставившие в первой части заявки показатели товара однозначно правильно истолковали данные положения инструкции и правильно заполнили заявки.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

5. Заявитель в жалобе указывает, что требование к трубной системе котла вводит участников в заблуждение.

В соответствии с п.1 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Объектом закупки является Замена котла № 2 марки КВ-ТС-10-150П в котельной № 18 п.г.т. Провидения.

Котел представляет собой сложную конструкцию, устанавливается Заказчиком на опасном производственном объекте – в котельной. Данный котел должен работать под давлением, а также при высоких температурах. В связи с этим, для приобретения качественного товара (Котла), по конструкции соответствующего потребностям Заказчика и выполняющего свои функции, было произведено описание объекта закупки в соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках.

Заказчиком в Техническом задании в соответствии с п.1 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках установлены следующие технические характеристики к поставляемому Котлу:

Экранные трубы бесшовные горячедеформированные. На поверхности труб должны отсутствовать трещины, плены, рванины, раковины и закаты. Трубы требуются очищенные от окалины, соответствуют ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74. Трубы должны быть с наружным диаметром 60мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм. Трубы из марки стали 20. Относительное удлинение не меньше 21%, Временное сопротивление разрыву, МПа (кгс/мм2), не меньше 412 (42). Должны выдерживать испытание на раздачу на оправке с конусностью 1:10 до увеличения наружного диаметра трубы не более 8%. Должны выдерживать испытание на сплющивание до получения между сплющивающими поверхностями расстояния не более 29,45мм.

Трубы являются главной составляющей частью котла и их качество определяет функциональную, техническую и эксплуатационную характеристику поставляемого котла.

Данные Технические характеристики установлены исходя из потребности Заказчика в целях поставки качественного и безопасного котла.

В связи с тем, что Котел предназначен для продолжительной работы под давлением, в условиях высоких температур, а также разности температур (нагревание, охлаждение) с горячей водой, холодной водой, паром, парогазовой смеси, Заказчиком в соответствии с п.1 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках установлено требование к КАЧЕСТВЕННЫМ характеристикам поставляемого товара. В частности, Заказчиком установлено требование к Трубной системе (вид трубы, марка стали, наружные диаметры, толщина стенки, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, соответствие ГОСТ).

При этом, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Описание Трубной системы произведено в полном соответствии с требованиями ГОСТ и установлено, какому ГОСТ они должны соответствовать, что является абсолютным исключением ограничения конкуренции при описании объекта закупки.

В связи с тем, что Котел работает при перепадах температур (нагревание для осуществления выпара, охлаждение для конденсирования), т.е. происходит расширение и сужение металла труб, в целях исключения повреждения и разрыва труб в процессе эксплуатации установлено требование - относительное удлинение дельта, Должны выдерживать испытание на сплющивание до получения между сплющивающими поверхностями расстояния, что говорит о её пластичности.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару исходя из реальной потребности Заказчика в целях получения Котла, который будет осуществлять свою функцию в соответствии с задачами, для которых он предназначен. Показатели, установленные в Техническом задании, полностью соответствуют ГОСТ, противоречия отсутствуют. Описание объекта закупки произведено надлежащим образом и полностью соответствует требованиям Закона о закупках, ограничение конкуренции отсутствует.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено:

Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к поставке при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента, данных производителя. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, растяжимость, кривизна, относительное удлинение, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, устойчивость к разрыву и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ или данными производителя и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется.

На момент подачи заявки участник закупки не обязан иметь в наличии поставляемый товар и не обязан проводить лабораторные испытания и исследования имеющегося и планируемого к поставке товара. Т.к. Заказчиком установлено, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ, то в первой части заявки участник закупки указывает показатели, соответствующие установленным ГОСТам.

Кроме этого, Договор с победителем заключается на условиях, указанных в Документации, с включением в Договор характеристик (показателей) поставляемого товара, т.е. показатели поставляемого товара из первой части заявки включается в Техническое задание, которое является приложением к Договору.

В связи с тем, что Котел работает под давлением, в целях исключения повреждения и разрыва труб в процессе эксплуатации установлено требование – должны выдерживать испытание на сплющивание (в случаях повреждения, взрыва, нарушения обмуровки и т.д.).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару исходя из реальной потребности Заказчика в целях получения Котла, который будет осуществлять свою функцию в соответствии с задачами, для которых он предназначен. Показатели, установленные в Техническом задании, полностью соответствуют ГОСТ, противоречия отсутствуют.

В первой части заявки по выше указанным характеристикам участник закупки указывает конкретные показатели, в соответствии с ГОСТ, которые будут включены в Договор.

При этом, в случае наступления Гарантийных обязательств, выхода из строя котла, взрыву котла, повреждения котельной, гибели людей и т.д. Заказчик, на основании показателей поставляемого котла, включенных в Договор, имеет право требовать исполнения гарантийных обязательств, возмещения ущерба и т.д., в случае, если поставленных товар не будет соответствовать показателям, указанным в договоре на основании заявки победителя.

Запросы на разъяснение положений документации по данным показателям не поступали. Подтверждением необоснованности довода является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все участники, предоставившие в первой части заявки показатели товара однозначно правильно истолковали данные положения инструкции и правильно заполнили заявки.

В связи с чем, данный довод жалобы не обоснован.

6. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком показатели к Трубной системе котла установлены в противоречие ГОСТ.

Заказчиком в Техническом задании установлено: Трубы коллекторов бесшовные горячедеформированные. На поверхности труб должны отсутствовать трещины, плены, рванины, раковины и закаты. Трубы требуются очищенные от окалины, соответствуют ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74. Трубы должны быть с наружным диаметром 219мм, толщиной стенки 10мм. Трубы из марки стали 20 или 10. Временное сопротивление разрыву, МПа (кгс/мм2), не меньше 323 (36).

Согласно ГОСТ 8731-74, Таблица 2:

Таблица 2

 

Марка стали

Временное сопротивление разрыву , МПа (кгс/мм2)

Предел текучести , МПа (кгс/мм2)

Относительное удлинение , %

Твердость по Бринеллю (при толщине стенки более 10 мм)

не менее

диаметр отпечатка, мм, не менее

число твердости Н, не более

10

353 (36)

216 (22)

24

5,1

137

20

412 (42)

245 (25)

21

4,8

156

 

 

Таким образом, если участник закупки предлагает котлы с трубами из стали марки 10, временное сопротивление разрыву, МПа (кгс/мм2), должно быть не меньше 323 (36).

Если участник закупки предлагает котлы с трубами из стали марки 20, временное сопротивление разрыву, МПа (кгс/мм2), должно быть не меньше 412 (42), что является не меньше 353 (36) и полностью соответствует ГОСТ.

Таким образом, противоречия ГОСТ отсутствуют.

Данный довод жалобы является несостоятельным.

7. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к Котлу и к Топке, которые вводят участников в заблуждение,

Заказчиком установлено следующее требование к поставляемому котлу: Теплопроизводительность не менее 10 Гкал/ч и не более 12,79 МВт.

В связи с тем, что часть производителей Котлов указывает показатель по производительности в единице измерения Гкал/ч, часть производителей указывает в единице измерения МВт, некоторые производители в паспортах и характеристиках котлов указывают обе единицы измерения – Гкал/ч и МВт, Заказчиком, в целях исключения введения в заблуждение участников закупки установлено, что они должны предоставить в заявки показатель по производительности на всасывании в двух единицах измерения – Гкал/ч и МВт, данное требование установлено в целях исключения ограничения конкуренции, для того, чтобы участники имели возможность предложить к поставке котел с обоими единицами измерения Производительности котла.

Дополнительным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все заявки, в которых содержатся показатели предлагаемого к поставке товара содержат правильное указание как на единицу измерения, так и на значение данного показателя, соответствующее требованиям документации.

Заказчиком установлено следующее требование к Топке: Рама устанавливается на заливаемые в бетонный фундамент башмаки так, что имеет свободное тепловое расширение в продольном (от фронта) и в поперечном (от привода) направлениях.

В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчиком установлена эксплуатационная характеристика топки, т.е. установлено место, на что и как будет установлена топка, чтобы участник закупки при ознакомлении с Техническим заданием мог определить её конструкционную особенность по месту установки, а также установлены эксплуатационных характеристики, что полностью соответствует Закона о закупках.

Запросов на разъяснение данной характеристики не поступало.

Дополнительным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все заявки, в которых содержатся показатели предлагаемого к поставке товара содержат правильное указание как на единицу измерения, так и на значение данного показателя, соответствующее требованиям документации.

Довод не обоснован.

8. Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены требования к размерам Топки, которые вводят участников в заблуждение.

Заказчиком в Техническом задании в п.2 установлено следующее требование к поставляемой Топке: Габаритные размеры топки, длина x ширина x высота (LxBxH, мм), мм, не более 5595x3090x3175.

Габаритные размеры топки: Должен быть размер L, мм, не менее 5500мм.

Должен быть размер В, мм, не менее 3000мм.

Данное требование установлено в целях исключения ограничения конкуренции, для того чтобы участники закупки имели возможность предложить топку с разными вариантами по длине и шире, например, длину L 5500мм или 5550мм или 5590мм, ширину 3000мм или 3050мм или 3090мм.

Данное требование установлено исключительно в целях расширения (увеличения) количества участников закупки.

Данный довод жалобы является несостоятельным.

9. Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены требования к размерам Топки, которые вводят участников в заблуждение.

Заказчиком в Техническом задании в п.2 установлено следующее требование к поставляемой Топке: Габаритные размеры топки: не должен быть размер L1 и L2, мм, размер L1 ≤5250мм, размер L2 ˂3360мм. Не должен быть размер В4, мм, менее 2910мм.

Для примера: если заказчиком установлено «не должен быть размер L2 ˂3360мм»:

В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: Знак «<» означает строго «менее». В случае установления показателей со словами «менее», «до», «<», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение.

Однако показатель по размерам также содержит слова «не должен быть», т.е. показатель не нужен ˂ 3360мм, показатель не следует быть ˂ 3360мм и т.д.. согласно правилам Русского языка при установлении отрицательной частицы «НЕ» и понятия слово «должен», указанного в толковых словарях. Таким образом, данный показатель можно истолковать только в одном варианте «не должен быть менее 3360мм. Таким образом, данный показатель однозначно понимается, что если показатель не должен быть менее 3360мм, значит он однозначно должен быть более установленного значения или равен установленному значению т.е. должен быть 3360мм или 3365мм или 3370мм и т.д.

Подтверждением необоснованности данного довода является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все участники, включая заявку подателя жалобы однозначно правильно поняли значения данных слов и положения инструкции и в первой части заявки предоставили абсолютно правильные цифровые значения размеров, которые были сопровождены со словами «не должен».

Исходя из вышесказанного, Заказчиком в составе Документации размещена полная и подробная инструкция по заполнению заявки, которая не вводит участников Закупки в заблуждение, а, наоборот, дает четкое толкование по указанию в первой части заявки показателей поставляемого товара.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

10. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено, что должен поставляться забрасыватель ЗП-600, рабочая ширина ротора не менее 600мм и, что, для ЗП-600 данный показатель должен быть исключительно 600мм.

По данному доводу жалобы поясняем, что ни одним ГОСТ и ни одним нормативным документом не установлено, что в наименовании ЗП-600, цифровое значение обозначает именно рабочую ширину ротора и что ротор должен быть именно 600мм.

Каждый производитель самостоятельно маркирует производимый товар и нет единого стандартного требования, установленного ГОСТ, что маркировка забрасывателя должна содержать указание на его размер.

Запросы на разъяснения положений Технического задания, касающиеся данного товара не поступали, отказ в допуске по данному показателю не осуществлялся.

Довод не обсовнован.

11. Заявитель в жалобе указывает, что указание в Техническом задании в отношении Дымососа ДН-15Х-1000 «Функционально должен соответствовать Черт.1» не позволяет определить его функциональные свойства по чертежу. Данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего:

В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В п.5 Технического задания Заказчиком установлены следующие функциональные характеристики поставляемого Дымососа: Центробежный дымосос одностороннего всасывания ДН-15Х-1000 предназначен для отсасывания дымовых газов из топок паровых и водогрейных котлоагрегатов, оборудованных эффективно действующими системами золоулавливания, а также для остасывания дымовых газов из топок твердотопливных котельных агрегатов. Дымосос левого вращения с консольным расположением рабочего колеса. Основными узлами дымососа являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, блок привода. Блок привода состоит из сварной рамы, ходовой части и электродвигателя. Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя. Рабочее колесо должно состоять из основного диска, переднего конического диска, не менее шестнадцати назад загнутых лопаток и ступицы. Рабочие колёса должны быть отбалансированы. С целью предотвращения перегрева подшипников электродвигателей, расположенных со стороны рабочих колёс (передних подшипников), посадочные поверхности ступиц рабочих колёс вентиляторов необходимы со шлицевыми пазами. Сварной спиральный корпус должен быть собран из двух боковых стенок и обечайки. Для создания необходимой жёсткости торцевые стенки корпуса требуются с усилением оребрением из полос. К передней стенке корпуса приваривается всасывающий патрубок цилиндрической формы. Для увеличения долговечности корпус дымососа должен иметь дополнительный броневой лист по образующей обечайки. Регулирование производительности и полного давления дымососа осуществляется осевым направляющим аппаратом. Осевой направляющий аппарат состоит из сварного цилиндрического корпуса, поворотного кольца, более семи листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой и обтекателем. Направляющий аппарат устанавливается на входе воздушного потока в корпус. Лопатки синхронно поворачиваются в направлении вращения рабочего колеса на угол [от 0° до 90°]. Диаметр рабочего колеса не менее 1,5м. Частота вращения двигателя (синхронная), [максимальная], об/мин, не менее 1000. Производительность на всасывании, м3/ч, не менее 51000. Полное давление, даПа, до 253. КПД [максимальный], %, более 82. Запыленность перемещаемой среды, г/м3 не больше 2. Температура перемещаемой среды на всасывании, не выше 200гр.С. Масса с э/дв, кг, менее 2900. Угол разворота корпуса при поставке (монтаже) 255° [0°-270° через 15°]. Функционально должен соответствовать Черт. 1. Основные элементы дымососа, указанные на чертеже: 1- корпус, 2 – рабочее колесо, 3 – осевой направляющий аппарат, 4- блок привод, 5 – дополнительные опоры.

 

На чертеже цифрами указаны все основные элементы дымососа, функциональность которых описана в данном же пункте Технического задания, что позволяет наглядно определить его функциональное предназначение.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

12. Заявитель в жалобе указывает, что указание в Техническом задании в п.10 в отношении Вентиля Ду20мм «Функционально должен соответствовать Черт.1» не позволяет определить его функциональные свойства по чертежу. Данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего:

В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В п.10 Технического задания Заказчиком установлены следующие функциональные характеристики поставляемого Вентиля Ду20мм:

Вентиль запорный муфтовый из чугуна, применяется в качестве запорного устройства для воды и пара. Рабочая среда вентиля вода, пар. Температура рабочей среды не выше 225гр.С. Тип привода ручной (маховик). Присоединение муфтовое. Установочное положение на трубопроводе любое, выдерживает пробное давление одна целая пять десятых номинального давления. Закрытие вентиля происходит при вращении маховика (рукоятки) по часовой стрелке, в результате шпиндель получает поступательное движение, золотник опускается и обеспечивает плотное прилегание уплотнительных поверхностей корпуса и золотника. Должны быть крышка и корпус изготовлены из высокопрочного, ковкого чугуна марки КЧ 30-6 или ВЧ 40. Функционально должен соответствовать Рис.1. Не должно быть номинальное давление PN более, МПа (кгс/см2) 1,6(16,0). Должна быть строительная высота Н более 135 мм.

 

На Рисунке 1 указаны расположение маховика, тип присоединения, что позволяет наглядно определить его функциональное предназначение.

13. В п.11 Технического задания установлено следующее требование к поставляемому Термометру: Термометр ТТЖ технический жидкостный, прямой, угловой, предназначен для измерения температуры в технических парогазосиловых установках. Конструктивно представляет из себя стеклянный термометр с вложенной шкалой или шкальной пластиной, в качестве термометрической жидкости используются керосин или метилкарбитол. Состоит из капиллярной трубки с резервуаром, заполненным термометрической жидкостью, и стеклянной цилиндрической оболочки с вмонтированной внутри шкалой, изготовленной из бумаги, стекла, полистирола или металла. Термометр должен быть из термически обработанного стекла. В качестве термометрической жидкости используются метилкарбитол, керосин. Цена деления шкалы, ºС не менее 2. Длина верхней части, мм, не менее 240. Длина нижней части прямого типа, мм, не менее 103. Длина нижней части углового типа, мм, менее 141.

Данные требования установлены в соответствии с требованиями производителя термометров. Дублирование требований не является введением участников закупки в заблуждение и служит для того, чтобы участник закупки однозначно определился, какая термометрическая жидкость будет в термометре.

Запросов на разъяснение данной характеристики не поступало.

Дополнительным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и все заявки, в которых содержатся показатели предлагаемого к поставке товара содержат правильное указание термометрическую жидкость.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

14. В п.20 Технического задания установлено следующее требование к Розетке: Стационарная розетка, предназначена для соединения со стационарной проводкой, соответствует ГОСТ IEC 60884-1-2013.

Данный ГОСТ утратил силу 01 марта 2021г.

В связи с тем, что потребность в закупке сформирована до 01.03.2021г и Техническое задание разрабатывалась на тот момент, когда ГОСТ ещё был действующий, заказчиком установлено данное требование. Исходя из вышесказанного, участники закупки, имеющие данный товар, изготовленный до 01.03.2021г. вправе предоставить розетки, соответствующие данному ГОСТ.

Кроме этого, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки и в Техническом задании установлено:

В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

Таким образом, участник закупки вправе использовать для заполнения заявки иной документ, взамен утратившего силу ГОСТ IEC 60884-1-2013, например, ТУ.

Запросов на разъяснение данной характеристики не поступало.

Дополнительным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и не одному участнику закупки не было отказано в участии в данном аукционе по указанному в жалобе товару.

15. Заявитель в жалобе указывает, что требования к составу заявки противоречат требованиям п.10.3.4 Положения о закупке Заказчика, а также требование о предоставлении в составе заявки Выписки СРО установлено незаконно и необоснованно.

Данный довод жалобы является несостоятельным в виду следующего: Данная конкурентная закупка проводится в виде электронного аукциона, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Требования к проведению данных закупок Заказчиком установлены в Разделе 12 Положения о закупках Заказчика, которое полностью соответствует Требованиям ФЗ-223 и требования в Документации полностью соответствуют Положению о закупках Заказчика. Указание в жалобе на п.10.3 Положения является недостоверным, т.к. данный пункт регламентирует закупки не для СМП.

Что касается требования Выписки СРО, то в Техническом задании установлены в том числе следующие виды работ, которые необходимо выполнить:

49

Вентилятор дутьевой центробежный: одностороннего всасывания, масса 0,6 т

шт

2

Ресурс подрядной организации

50

Вентиляторы дутьевой ВДН-11,2-100 левого вращения

компл

1

Материал подрядной организации

51

Вентиляторы 19 ЦС -63 левого вращения

компл

1

Материал подрядной организации

52

Дымосос одностороннего всасывания, масса: 0,67 т

шт

1

Ресурс подрядной организации

53

Дымосос ДН-15 левого вращения

шт

1

Материал подрядной организации

54

Арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на номинальное давление до 4 МПа, номинальный диаметр: 150 мм

шт

2

Ресурс подрядной организации

Данное оборудование является оборудованием котельных, которое необходимо смонтировать.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" данный Вид работ включен в Приложение к указанному Приказу – п. 23.4. Монтаж оборудования котельных и для выполнения данных видов работ требует членства СРО Строителей.

 

88

Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг

100 м

2,4

Ресурс подрядной организации

89

Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля: до 1 кг

100 м

7,3

Ресурс подрядной организации

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" данный Вид работ включен в Приложение к указанному Приказу – п. 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно и для выполнения данных видов работ требует членства СРО Строителей.

 

163

Обмуровка экранов жаростойким бетоном: толщиной слоя до 40 мм

м3

1,9

Ресурс подрядной организации

175

Изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках, плитами минераловатными на синтетическом связующем, плитами из стеклянного штапельного волокна

м3

5,4

Ресурс подрядной организации

183

Изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов: асбестовым шнуром

100 кг

0,474

Ресурс подрядной организации

 

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" данный Вид работ включен в Приложение к указанному Приказу – п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования и для выполнения данных видов работ требует членства СРО Строителей.

Исходя из вышесказанного, требование к участникам закупки о наличии членства в СРО Строителей, а также предоставление во второй части заявки Выписки СРО строителей установлено в полном соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ и Приказа Минрегиона №624.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Первоочередной целью Закона о закупках, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17- 7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Дополнительным подтверждением того, что при осуществлении данной закупки отсутствует ограничение конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 14 заявок и 6 участников допущены до участия в электронном аукционе, что говорит о том, что эти участники однозначно правильно поняли инструкцию по заполнению заявки и характеристики, установленные в Техническом задании.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Омега» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Замена котла № 2 марки КВ-ТС-10-150П в котельной № 18 п.г.т. Провидения», извещение № 32110292968, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

 

          ________________________

  А.В. Салмина

         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны