Решение б/н Рассмотрение сведений Администрации городского округа Анадыр... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23/01-11/19

 

11 марта 2019 года                                                                                                             г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Администрации городского округа Анадырь – <…>. по доверенности № 02-02-03-19/8 от 11.03.2019г., <…> по доверенности №02-02-03-19/11 от 03.04.2018г.,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотСтройИнвест» – <…> по доверенности № б/н от 10.03.2019 г.,

рассмотрев обращение Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотСтройИнвест» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.02.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта № 31 от 13.08.2018г., заключенного по результатам электронного аукциона «Ремонт дорог в г. Анадырь», извещение № 0188300005418000050 (далее – Аукцион).

Рассмотрение данных сведений было назначено на 06.03.2019 года в 12:00. В связи с возникшими обстоятельствами по делу, был объявлен перерыв до 11.03.2019 г. в 15:30.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.07.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 996 624 ,90 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.08.2018 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.08.2018.

Дата и время проведения аукциона – 06.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукционе от 01.08.2018г. №0188300005418000050-1 аукцион признается несостоявшимся, заявка единственного участника закупки Общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.

13.08.2018г. между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт № 31 от 13.08.2018г. (далее – Контракт), на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ремонт бордюрного камня, устройство элементов барьерной среды улично-дорожной сети) в городском округе Анадырь.

 Согласно пункту 1.1. Контракта, «Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог (ремонт бордюрного камня, устройство элементов безбарьерной среды улично-дорожной сети) в городском округе Анадырь (далее – работы) в соответствии с условиями Технического задания (Приложение 1)».

Согласно пункту 1.3. Контракта, «Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 01 октября 2018 года».

Согласно пункту 14.1. Контракта, «Контракт вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2. Контракта, «Расторжение Контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также Муниципальный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в следующих случаях:

- отказ Подрядчика от исполнения своих обязательств на условиях настоящего Контракта;

- констатация Подрядчиком факта возможности неисполнения в срок и (или) факта иного ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту;

- выявление Муниципальным заказчиком предвидимого нарушения Контракта Подрядчиком (возможности неисполнения, ненадлежащего исполнения, в том числе исполнения с нарушением срока);

- при нарушении Подрядчиком требований по качеству выполнения работ в соответствии с настоящим Контрактом и его приложениями. При этом, соответствующими документами, подтверждающими нарушение требований по качеству и/или срокам являются двусторонний акт Муниципального заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству и/или срокам работ (в случае отказа Подрядчика от подписи - акт подписывается Муниципальным заказчиком в одностороннем порядке);

- в случае неоднократного нарушения (более 1 раза) Подрядчиком обязательств по Контракту. При этом, соответствующими документами, подтверждающими нарушение требований по качеству и/или срокам являются двусторонний акт Муниципального заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству и/или срокам работ (в случае отказа Подрядчика от подписи - акт подписывается Муниципальным заказчиком в одностороннем порядке);

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

29.12.2018г. в связи с неисполнением Общества обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.01.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено в Единой информационной системе.

11.01.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес Общества посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении, по адресу указанному в Контракте.

10.01.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено под роспись руководителем Общества (в материалах дела имеются доказательства).

07.02.2019г. Заказчиком получено подтверждение о получении решения Обществом.

В данном случае, 07.02.2019г. является датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.02.2019г. года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

21.02.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из материалов дела, 13.08.2018г. между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 31.

Согласно Контракту, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог (ремонт бордюрного камня, устройство элементов безбарьерной среды улично-дорожной сети) в городском округе Анадырь (далее – работы) в соответствии с условиями Технического задания (Приложение 1).

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 01 октября 2018 года.

Согласно пункту Контракта 4.3.4. Заказчик осуществлял регулярный контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых сырья и материалов, не вмешиваясь при этом в профессиональную деятельность Подрядчика.

В целях проверки выполненных работ Заказчиком произведен контроль, о чем составлен Акт №1 (промежуточный) от 02.10.2018  о проверке исполнения муниципального контракта №31 от 13.08.2018 по ремонту автомобильных дорог (ремонт бордюрного камня, устройство элементов безбарьерной среды уличного-дорожной сети) в городском округе Анадырь. Приемочной комиссией выявлены невыполненные работы и указано выполнить работы до 31.10.2018г.

Согласно Акту № 2  от 31.10.2018г. о проверке исполнения муниципального контракта №31 от 13.08.2018г. по ремонту автомобильных дорог (ремонт бордюрного камня, устройство элементов безбарьерной среды улично-дорожной сети) в городском округе Анадырь, также выявлены не выполненные работы. Приемочной комиссией указано-выполнить работы до 30.11.2018г.

Как указывает Заказчик в своем обращении, исправленная исполнительная документация от Общества не поступала, указанные недостатки работ не исправлены.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 Контракта срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы согласно техническому заданию (приложение N 1 к контракту) в объеме, установленном в ведомостях объемов работ (раздел 9 технического задания), следовательно, Обществом нарушены существенные условия контракта.

Данные обстоятельства явились для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от «13»  августа 2018 г. № 31.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

25 февраля 2019 года Чукотским УФАС России в адрес Общества по адресу указанному в Контракте (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, дом 44, пом.1) нарочно было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 04 марта 2019 года письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

При этом как следует из имеющихся в материалах дела документов, уведомление о рассмотрении сведений Заказчика, представителем Общества было получено 27.02.2019 г.

На заседании комиссии, представитель Общества пояснил, что на момент окончания срока выполнения работ (01 октября 2018 года) работы выполнены не в полном объеме, в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от Подрядчика, а именно наличие неблагоприятных погодных условий, что подтверждается сводкой ежедневного прогноза погоды (с общедоступного сайта rp5). Так  же представитель Общества приобщил к материалам дела Общий журнал работ №1 по ремонту дорог в г. Анадырь, в данном журнале содержится учет выполнения работ в период с 13.08.2018 по 20.11.2018 года.

Со слов представителя Общества, на сегодняшний день все работы по Контракту выполнены в 100% объеме, но данный факт не может быть подтвержден из-за наличия снежного покрова.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 1 статьи 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

По мнению Комиссии, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что неисполнение обязательств по Контракту от 13  августа 2018 г. № 31 напрямую связано с действиями либо бездействием обеих сторон.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Чукотского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения договора, предусмотренной Законом о контрактной системе, и, установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией городского округа Анадырь в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотСтройИнвест» (Юридический адрес: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, дом 44, пом. 1, ИНН 8709907805 КПП 870901001, ОГРН 1188709000150), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии              _________________________              <…>

Члены Комиссии                            _________________________              <…>

                                                           _________________________              <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны