Решение б/н заключение 087/10/5-179/2020 от 9 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение РНП 087/10/5-179/2020 от 09.12.2020
о проверки сведений необходимости включения ООО «СИНТЕК» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Комиссия Чукотского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев обращение заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция» (далее – Заказчик) о проведении проверки факта уклонения Общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕК» (далее – Победитель, Общество) от заключения договора при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Поставку средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей, извещение № 32009557969 (далее – Запрос котировок), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 27.11.2020г. поступило обращение Заказчика о включении Общества (ИНН 7730257107) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211) утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, только в случае подтверждения установленных в заключении территориального антимонопольного органа сведений о необоснованном виновном уклонении победителя закупки от заключения договора с заказчиком, ФАС России вправе принять решение и разместить сведения об недобросовестном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем конкурса и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Комиссия, по результатам проверки сведений, установила.
07.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение № 32009557969 о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Право заключения договора на Поставку средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей.
Начальная (максимальная) цена – 1 883 207,52 руб.
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 14.10.2020 в 11:00 (МСК).
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 23.10.2020 (МСК).
Дата подведения итогов – 27.10.2020 (МСК).
Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что предметом закупки является поставка средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей.
Согласно пункту 5 части 2 Извещения об осуществлении закупки (далее - Извещение) участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с требованиями закупочной документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации.
Участником закупки № 8152 (ООО "Синтек") была подана заявка в соответствии с требованиями Извещения.
Таким образом принимая участие в данной закупке Общество соглашалось на условия Заказчика о поставке средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей.
Согласно Протоколу № 325/Р-ОЗК/2020 от 22 октября 2020г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке на отборочной стадии на право заключения договора по теме: «Поставка средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей», Закупочной комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию заявку Общества с ограниченной ответственностью "СИНТЕК".
Согласно протоколу № 328/Р-ОЗК/2020 от 23 октября 2020г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений заявок участников на участие в закупке на право заключения договора по теме: «Поставка средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей», закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки Общество с ограниченной ответственностью "Синтек" с наименьшим ценовым предложением: 1 832 295 (Один миллион восемьсот тридцать две тысячи двести девяносто пять) рублей 84 копейки, включая НДС 20%.
В соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно пункту 18 Извещения № 32009557969 о проведении запроса котировок, договор по результатам закупки заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.
27.10.2020г. Заказчиком в адрес Победителя было направлено письмо №9/ф0337/167663 с проектом Договора по вышеуказанной теме, а также с просьбой подтвердить получение.
Срок заключения договора с Победителем: с 03.11.2020г. до 20.11.2020г.
28.10.2020г. Заказчик, в адрес Победителя, продублировал письмо от 27.10.2020г. №9/ф0337/167663.
03.11.2020г. Заказчик, письмом № 9/ф0337/172097, направил письмо с запросом о предоставлении подписанного договора.
09.11.2020г. Заказчиком в адрес Победителя, направлен запрос о предоставлении подписанного договора № 9/ф03/174748.
В соответствии с пунктом 18 Извещения № 32009557969 о проведении запроса котировок лицо, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, закупочной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня направления указанного проекта договора.
По состоянию на 16.11.2020г. в адрес Заказчика от Победителя не поступил ни подписанный договор, ни протокол разногласий.
На основании вышеизложенного, Заказчиком принято решение признать Победителя уклонившимся от заключения договора и провести повторную процедуру закупки.
27.11.2020г. Заказчик обратился в Чукотское УФАС России с обращением о внесении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закон о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
На основании части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила N 1211) настоящие правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Чукотским УФАС России 01.12.2020 года в адрес Общества, посредством электронной почты было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, которое содержало требование о представлении до 07 декабря 2020 года письменного объяснения причин уклонения от подписания договора.
03.12.2020 года Чукотским УФАС России в адрес Общества (121170, г. Москва, Кутузовский пр-кт, 36, стр. 7 эт. 1, пом. 1, ком.6, оф.1) была отправлена телеграмма с уведомлением о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, данное уведомление содержало просьбу о представлении до 07 декабря 2020 года письменных объяснений причин уклонения от подписания договора.
08.12.2020 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что телеграмма, направленная по адресу Общества, вручена 03.12.2020 уполномоченному Пилюгину.
Однако, Обществом в Чукотское УФАС России доказательств, которые возможно было оценить в качестве объективных причин при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, ставшего победителем закупки, представлено не было.
Вместе с тем, Комиссия Чукотского УФАС России установила, следующее.
В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 18 Извещения установлено, что срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола. Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС протокол подведения итогов закупки размещен Заказчиком в ЕИС 23.10.2020 (далее - Протокол).
Таким образом, регламентированным сроком направления проекта договора Заказчиком победителю закупки является – 03.11.2020.
Вместе с тем, Комиссия Чукотского УФАС России, изучив информацию, размещенную в ЕИС, установила, что проект договора на Поставку средств защиты рук от механических повреждений, высокоскоростных, летящих частиц при работе с электроинструментом, защите от кислот и щелочей, извещение № 32009557969 не направлен Заказчиком в адрес Победителя посредством функционала сайта Оператора.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего проект договора посредством функционала сайта Оператора в адрес победителя, противоречат пункту 18 Извещения и нарушают часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Руководствуясь представленными материалами по делу, Комиссия установила, что основания для включения сведений о ООО «СИНТЕК» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
- В действиях ООО «СИНТЕК» не установлен факт уклонения от заключения договора с АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция».
- Рекомендовать не включать сведения, представленные АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕК» (121170, г. Москва, Кутузовский пр-кт, 36, стр. 7 эт. 1, пом. 1, ком.6, оф.1, ИНН 7730257107, КПП 773001001, ОГРН 12077001500140) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России материалы дела 087/10/5-179/2020 от 08.12.2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
_________________________ А.В. Салмина
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.