Решение б/н решение 087/06/104-179/2019 от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-179/2019

 

13 декабря 2019 года                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, А.Н. Намцараева, главного специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии Индивидуального предпринимателя Магомедова Имрана Равиддиновича,

в отсутствии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – Хорбухонова Д.А. по доверенности № 1/43 от 22.11.2018 г.,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Победитель, ИП <...>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.12.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова, в связи с уклонением от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы «1С: Предприятие» для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу», извещение № 0188100002519000093 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.11.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 21 095,54 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.11.2019 15:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.11.2019.

Дата и время проведения аукциона – 22.11.2019 12:55.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 №0188100002519000093-1, по окончании срока подачи заявок, подана только одна заявка ИП <...>а, заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

ИП <...> был признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 21.11.2019 16:18 (МСК+9).

26.11.2019 17:23 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 02.12.2019г.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 02.12.2019 года. По состоянию на 02 декабря 2019 года победитель электронного аукциона ИП <...> не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 03.12.2019 00:03 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

06.12.2019 17:43 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.12.2019 №ППУ1, для закупки №0188100002519000093.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, «По неизвестной нам причине подписанный нами контракт не перешел в статус «подписанного». Хотя на самом информационном ресурсе мы наблюдали, что он подписан. Возможно, что причиной такого сбоя могла послужить потеря запросов и невыполненная транзакция на самом информационном ресурсе Сбербанка-АСТ. На наши телефонные звонки предоставить объяснения причин такого поведения системы проведения торгов, ответственные лица электронной площадки отказались это сделать, сославшись, что они не фиксировали у себя сбоев. Потеря пакетов и транзакций, подтверждающих нашу подпись, также могла произойти в момент связи между нами и провайдером, и оператором электронной площадки. Докопаться и выяснить на каком этапе произошел сбой не представляется возможным, т.к. кроме нас в этом никто не заинтересован».

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания ИП <...> уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП <...> или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация об ИП <...> не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить государственный контракт с ИП <...>.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <...> (689500 Россия, Чукотский автономный округ, п. Угольные Копи, ул. Портовая, д. 8, кв 12, ИНН 054502699568), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

         2. Выдать предписание Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на заключение государственного контракта «Оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы «1С: Предприятие» для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу», извещение № 0188100002519000093, с ценой 21 095,54 руб.

 

Председатель Комиссии         _________________________              Т.А. Омаев

Члены Комиссии                   _________________________                А.А. Матафонова

                                      _________________________                А.Н. Намцараев

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны