Решение б/н решение 087/10/18.1-84/2020 от 08.06.2020 от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-84/2020

08 июня 2020 г.                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №23 от 22 апреля 2020 г.,

рассмотрев в дистанционном формате жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка № 665.1 «ГСМ» (далее – Запрос предложений), извещение № 32009110716 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28.05.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в запросе предложений.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 27.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 6 500 226,16 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 13.05.2020 в 20:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов –      29.05.2020 (МСК+9).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Запросе предложений от 21.05.2020  № 665.1-Р, заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям п.4.9.6 «Б» документации о закупке и 2.4.1.е Методика проверки ДРиФС по причине наличия за календарный год 8 судебных решений, на денежную сумму в которых сумма обязательств составляет 2 789 661, 86, т.е больше 15% от установленной в документациях о закупке НМЦ, а также 2 судебных акта с решением о вывозе поставленной продукции ответчиком от истца. Также установлено 5 исполнительных производств на общую сумму в размере 1 400 000 рублей, открытых в 2020, что больше 15% от установленной в документациях о закупке НМЦ.

В соответствии с общими требованиями к участникам закупки, установленными п. 10.1.3 и 10.1.4 документации о закупке, чтобы претендовать на победу в данной закупке и получить право заключить договор, участник закупки должен отвечать установленным требованиям, в частности, должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДР и ФС).

В соответствии с пунктом 4.9.6.а Документации о закупки, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов.

Согласно пункту 2.4.1.е Методики, в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены следующие критерии отбора (конкретный перечень критериев отбора устанавливается в документации о закупке):

(е) отсутствие несоответствий между сведениями, указанными в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленной в составе заявке, и сведениями, предоставляемыми Федеральной службой государственной статистики, – проверка осуществляется по базе бухгалтерской отчетности, расположенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: gks.ru (портал «Федеральной службы государственный статистики»).

В соответствии с пунктом 10.1.3 Документации о закупке (Требования к участникам), участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС). Участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям, а именно: а) Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год)34, с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме  и/или извещения о вводе сведений налоговым органом. В сноске №34 Документации о закупке указано, что сведения, указанные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленной в составе заявки, должны соответствовать сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики.

На основании пункта 12.4 Документации о закупке (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК), Заказчик проверяет отсутствие в материалах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов.

В своих пояснениях Заказчик указал, что в ходе оценки заявки ООО «Импорт Лубрикантс» выявлены следующие несоответствия требованиям документации о закупке и интересам заказчика:

  1. Установлены за предшествующие дате окончания подачи заявок 12 месяцев 8 судебных актов, вступивших в законную силу и не обжалованных, которыми установлен факт ненадлежащего исполнения Участником обязательств по договору. Сумма обязательств составила 2 789 661,86 рублей. Данная сумма больше 15% от установленной в документации о закупке НМЦ (6 500 226,16 рублей). Наличие данных судебных решений является одним из ограничивающих факторов, указанных в Методике ДРиФС (п. 2.5,1 «а» Методики). Так же имеется 2 судебных акта с решением о вывозе поставленной продукции ответчиком от истца в связи с тем, что поставленная продукция не отвечает требованиям качества. На протяжении двух лет у Участника имеется 5 подобных судебных актов;
  2. Установлено наличие 5 исполнительных производств на общую сумму 1 400 000 рублей, открытых в 2020 году. Данная сумма больше 15% от установленной в документации о закупке НМЦ (6 500 226,1 б рублей). Наличие данных исполнительных производств является одним из ограничивающих факторов, указанных в Методике ДРиФС (п. 2.5.1 «б» Методики);
  3. По результатам оценки финансово-экономической устойчивости на основании представленных Участником данных, он имеет неустойчивое финансовое состояние (0,63 балла), что является одним из ограничивающих факторов, указанных в Методике проверки ДРиФС (п. 2.5.1 «е» Методики).

Согласно пункту 10.1.4 документации о закупке (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 – ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ), участник закупки не должен обладать более чем 3 (тремя) ограничивающими факторами, указанными в Методике проверки ДРиФС.

На основании пункта 2.4.1  Методики проверки ДРиФС (Критерии отбора), в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены следующие критерии отбора (конкретный перечень критериев отбора устанавливается в документации о закупке):

подпункт (з) - наличие у участника не более 3 (трех) ограничивающих факторов – порядок осуществления проверки по ограничивающим факторам установлен в пункте 2.5 настоящей методики.

До окончания срока подачи заявок общество не обращалось к заказчику с запросами о разъяснении документации о закупке, в части предъявляемых к участнику закупки требований и расчету финансового состояния (устойчивости).

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Импорт Лубрикантс» от дальнейшего рассмотрения являются обоснованными, соответствующими Положению о закупках и закупочной документации.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в Закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Предъявление к участнику требований является гарантией исполнения обязательств по договору, что позволяет удовлетворить все потребности Заказчика.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями документации.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс» на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка № 665.1 «ГСМ», извещение № 32009110716, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

________________________

 

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

  А.А. Матафонова

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны