Решение б/н Признать жалобу ООО «ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-55/2021

 

08 апреля 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России.

При участии представителя   АО «Чукотэнерго» Савчак Е.И. доверенность № 12 от 25.01.2021,

в отсутствии представителей ООО «ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ» (далее – Заявитель), на действия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, «Закупка № 771.1 "Разработка проекта на модернизацию устройств релейной защиты и автоматики" для нужд АО "Чукотэнерго"», извещение № 32109952589, о неправомерном отклонении заявки (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 30.03.2021 г. поступила жалоба от Заявителя о неправомерном отклонении заявки при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что обращение Заказчика подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Комиссия, изучив документы, представленные Заказчиком, установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 03.02.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 900 000,00 рублей.

Дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 02.04.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №771.1-Р от 23.03.2021 года, заявка Заявителя подлежит отклонению на основании 4.9.6. «б» документации о закупке, так как участник не соответствует требованиям документации о закупке, а именно Предоставленные участником для подтверждения опыта аналогичных работ документы не соответствуют требованиям п. 9.2. Технического задания (договоры отражают опыт участника по проектированию АИИС КУЭ, а требуется разработка проекта на модернизацию устройств релейной защиты и автоматики.

Из жалобы следует, что: «…закупочная документация Заказчика, а также разъяснения Заказчика не содержали требования о наличии опыта у Участника закупки по разработке проекта именно на модернизацию устройств релейной защиты и автоматики. В составе заявки ООО «ЗПТК» была представлена Справка об опыте участника (Приложение №1 к письму о подаче оферты от 19.02.2021 г. № 47), с приложением всех требуемых документов, в которой содержались сведения о завершенных Участником в 2016 -2020 гг. договорах предметом которых являлась в том числе разработка проектной документации (3 договора) с указанием совокупного опыта на общую сумму 22 784 712,36 руб.»

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отклонил заявку Заявителя на основании положений конкурсной документации. Пунктом 9.3 документации о закупке «Квалификационные требования к Участникам» установлены требования к наличию опыта у Участника исходя из предмета закупки в технических требованиях Заказчика. Документы, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям должны свидетельствовать о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров.

Опыт в проектировании АИИС КУЭ совершенно не соответствует предмету закупки. Автоматизированные информационно-измерительные системы учета электроэнергии обеспечивают коммерческий учёт электроэнергии. В то время, как релейная защита и автоматика – это комплекс устройств, предназначенных для быстрого, автоматического (при повреждениях) выявления и отделения от электроэнергетической системы повреждённых элементов в аварийных ситуациях с целью обеспечения надежной и бесперебойной работы технологического оборудования электроэнергетической системы. РЗА охватывает весь спектр электроэнергетического оборудования всех классов напряжения, а проектирование РЗА является узкоспециализированным направлением в электроэнергетике, требующим высоких компетенций, подтвержденных членством в СРО. 

С учетом изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО «ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ» по причине того, что договоры, представленные участником в составе заявки, отражают опыт участника по проектированию АИИС КУЭ, а требуется разработка проекта на модернизацию устройств релейной защиты и автоматики.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил документом, опровергающих доводы Заказчика.

Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав тексты запроса «В Приложении №1 к Документации о закупке в разделе 7 Требования к Участнику в п. 1.2. установлено требование «Должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2016 - 2020 гг. работы по разработке проектной документации на объектах ПАО «РусГидро» в количестве не менее 3». Является ли причиной для отклонения заявки количество договоров меньше требуемого или их отсутствия?» разъяснений положений аукционной документации и тексты ответа на запросы «АО «Чукотэнерго будут рассматриваться заявки с опытом работы не только на объектах ПАО «РусГидро». Требование к опыту: участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2016 - 2020 гг. работы по разработке проектной документации в количестве не менее 3.Указанный совокупный опыт должен составлять не менее 8 млн рублей без НДС (40% от НМЦ)», пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснений положений документации вопросы, Заказчиком дан полный и своевременный ответ, который не изменил сути аукционной документации, так как Заказчик обязан дать именно разъяснения в отношении положений документации, а не давать ответы на все поставленные вопросы.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при подготовке ответа на запрос и его направлении Заявителю.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ», на действия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, «Закупка № 771.1 "Разработка проекта на модернизацию устройств релейной защиты и автоматики" для нужд АО "Чукотэнерго"», извещение № 32109952589, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

 

А.А. Матафонова

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны