Решение б/н решение 087/07/3-81/2021 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-81/2021

 

25 мая 2021 г.                                                                                                 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ИП Мокрушина Михаила Сергеевича (далее – Заявитель) на действия Заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "АЙСБЕРГ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, «на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ)», извещение №          32110170382 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 14.05.2021 г. поступила жалоба от Заявителя.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как указывает заявитель Заказчиком нарушены следующие действия:

1. По отдельным позициям тех.задания отсутствует наименование товара;

2. Заказчик требует указания избыточных и непроверяемых характеристик. В частности, по бумаге (позиция 293) заказчик требует указания характеристик;

3. Заказчик объединил в одну закупку технологически и функционально не связанные товары: канцелярские товары, инструменты, хозяйственно-бытовые товары, строительные товары, сантехнические товары, световую технику, электронику, провода, древесину, компьютеры и т.д., при чём начальная (максимальная) цена договора составляет 49 212 744,59 рублей, а срок поставки до 31 августа 2021 г., при этом поставка осуществляется по 6 адресам;

4. Заказчик приобретает брус, доску, фанеру, однако согласно положениям ст. 50.5 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1301, у каждого из участников сделки купли-продажи древесины возникают обязательства по предоставлению электронных деклараций оператору Лес ЕГАИС;

5. Заказчик требует поставки товаров с конкретным товарным знаком (набор отверток Phillips, перфоратор MAKITA, заклепочник профессиональный двуручный SATA и т.д.) без возможности поставки эквивалента.

Жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (часть 11 статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19).

Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 04.05.2021 в 18:00 (МСК+9).

В связи с тем, что Заявитель не является участником закупки и последним подана жалоба после истечения срока окончания подачи заявок, а именно, 14 мая 2021 года, у Комиссии Чукотского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению Заявителя, являются незаконными и дискриминационными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, подавших заявки на условиях документации.

В соответствии ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что спорные положения документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России приняла решение об оставлении названной жалобы без рассмотрения.

Резюмируя изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1. Оставить жалобу ИП Мокрушина Михаила Сергеевича на действия Заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "АЙСБЕРГ" при проведении открытого аукциона в электронной форме, «на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ)», извещение №32110170382, без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Чукотского УФАС России №3250/01-40 от 17.05.2021г.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

     

          ________________________

 

И.А. Райпаун

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны