Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-88/2021

 

28 мая 2021 года                                                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, И.А. Райпауна, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев, обращение Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Волкова Константина Алексеевича (далее – ИП Волков К.А., Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2021 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Волкова К.А., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0188100001021000007 от 16.03.2021, заключенного по результатам электронного аукциона «Оказание услуг техосмотра и ремонта техники  (Оказание услуг по диагностике, текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники)», извещение № 0188100001021000007 (далее – Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, в связи с тем, что Исполнитель исключен регистрирующим органом как недействующий индивидуальный предприниматель из ЕГРИП 08.12.2020г., Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Волкове К.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.02.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 274 388,14 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.02.2021 10:00 (МСК+9).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 26.02.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 01.03.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 №0188100001021000007-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка – заявка ИП Волкова К.А. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

16.03.2021 г. между Заказчиком и ИП Волковым К.А. был заключен государственный Контракт № 0188100001021000007 от 16.03.2021г. (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Оказание услуг техосмотра и ремонта техники (Оказание услуг по диагностике, текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники)».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их».

Согласно пункту 4.1. Контракта, «Сроки оказания услуг: с даты заключения настоящего Контракта по 31.12.2021 г.».

Согласно пункту 11.1. Контракта, «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.».

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.7. Контракта, «Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

25.03.2021г в связи с тем, что Исполнитель исключен регистрирующим органом как недействующий индивидуальный предприниматель из ЕГРИП 08.12.2020г., Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.04.2021 15:11 (МСК+9) Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта был размещен в Единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено Подрядчику следующими способами:

26.03.2021 – заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по адресу место нахождения юридического лица, указанного в контракте: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Строителей, д.1, к. А, кв. 6 и по почтовому адресу: 692919, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, д. 13, кв. 13);

14.05.2021 согласно отчету, об отслеживании почтовых отправлений, заказное письмо с уведомлением о вручении, направленное по адресу место нахождения юридического лица, указанного в контракте: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Строителей, д.1, к. А, кв. 6, срок хранения письма истек, письмо возвращено Заказчику. 

Заказчик посчитал, что датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", то есть 07.05.2021. Решение Заказчика от 25.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 18.05.2021.

19.05.2021 года Заказчиком, в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении ИП Волкова К.А. о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое  изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

24.05.2021г. Чукотским УФАС России в адрес ИП Волкова К.А. по электронной почте, а также телеграммой по адресам указанным в Контракте (юридический адрес: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Строителей, д.1, к. А, кв. 6; почтовый адрес: 692919, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, д. 13, кв.13, e-mail: volkov.kostya.reg87@gmail.com), было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 26.05.2021г. письменного объяснения причин (с доказательствами) неисполнения Контракта.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

26.05.2021 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что телеграмма, направленная по почтовому адресу ИП Волкова К.А., «не доставлена, дверь закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

На момент рассмотрения сведений 28.05.2021 года письменных объяснений от ИП Волкова К.А., в адрес Чукотского УФАС России не поступало.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что: «Управлением федерального казначейства по Чукотскому автономному округу (далее – УФК по Чукотскому автономному округу) в ходе осуществления контроля за порядком размещения в единой информационной системе, в сфере закупок, государственных контрактов, согласно протоколу выявленных несоответствий

№ 272 от 17.03.2021 в Контракте, выявлены следующие несоответствия:

1)      нарушение постановления от 28.11.2013 № 1084 п. 13: ИНН Поставщика в информации не соответствует ИНН в Контракте;

2)      нарушение требований п. 11 Порядка от 30.10.2020 № 258н: ИНН Поставщика в СБО не соответствует ИНН в Контракте.

В связи с выявленными несоответствиями 19.03.2021 исх. № 1072-/13 Заказчиком осуществлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу (далее – УФНС по Чукотскому автономному округу) о сведениях о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Волкова К.А. (далее – ИП Волков К.А.)

Согласно ответу УФНС по Чукотскому автономному округу от 22.03.2021 исх. № 07-07/03562 по сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) Волков К.А. исключен регистрирующим органом как недействующий предприниматель из ЕГРИП 08.12.2020 в соответствии со ст. 22.4 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у Исполнителя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования Контракта и законодательства в Чукотское УФАС России не представлено.

Комиссия Чукотского УФАС России полагает, что ИП Волковым К.А. при участии в закупке, представлены недостоверные сведения, что свидетельствует о недобросовестных действиях Исполнителя.

Таким образом, Заказчик правомерно принял решение об одностороннем расторжении контракта.

Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, в связи с тем, что ИП Волков К.А. исключен регистрирующим органом как недействующий предприниматель из ЕГРИП, то сведения в отношении ИП Волкова К.А. включить в реестр недобросовестных поставщиков, не представляется возможным, так как деятельность ИП Волкова К.А. в качестве индивидуально предпринимателя прекращена.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные обращение Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Волкова Константина Алексеевича (Место нахождения юридического лица: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Строителей, д.1, к. А, кв. 6. Почтовый адрес:692919, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, д. 13, кв. 13, ИНН 7707083893), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________         Т.А. Омаев

Члены Комиссии                     _________________________         А.А. Матафонова

                                               _________________________         И.А. Райпаун

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны