Решение б/н Рассмотрение сведений ФКП "Аэропорты Чукотки" о включении ИП... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 38/01-11/19

 

27 марта 2019 года                                                                                             г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Победитель, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Подрядчика, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0688100000118000115-0341420-03 от 06.07.2018, заключенного по результатам электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ центрального входа здания аэровокзала с устройством пандуса а/п Провидения», извещение № 0688100000118000115 (далее – Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту № 0688100000118000115-0341420-03 от 06.07.2018 и нарушением сроков выполнения работ Подрядчиком, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Подрядчике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.05.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 279 454 ,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.06.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.07.2018.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.06.2018г. №0688100000118000115-3 победителем Аукциона был признан Подрядчик, с предложением 2 670 620,46 (два миллиона шестьсот семьдесят тысяч шестьсот двадцать рублей 46 копеек).

06.07.2018 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Контракт № 0688100000118000115-0341420-03 от 06.07.2018 (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Выполнение ремонтных работ центрального входа здания аэровокзала с устройством пандуса а/п Провидения».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы центрального входа здания аэровокзала с устройством пандуса а/п Провидения для нужд «Аэропорты Чукотки» (далее - Работы) на условиях настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями настоящего Контракта».

Согласно пункту 4.1. Контракта, «Срок выполнения (начала и окончания) Работ: С даты заключения контракта по 15.11.2018 г.»

Согласно пункту 13.1. Контракта, «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

23.01.2019 в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.01.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено в Единой информационной системе.

25.01.2019 решение направлено Подрядчику посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении и телеграммой, по адресу указанному в Контракте (в материалах дела имеются доказательства направления).

В указанном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 24.02.2019г.

07.03.2019 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

11.03.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Как следует из материалов дела, 06.07.2018 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт № 0688100000118000115-0341420-03.

Согласно Контракту, Подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы центрального входа здания аэровокзала с устройством пандуса филиала аэропорта Провидения ФКП «Аэропорты Чукотки» на условиях настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, «Срок выполнения (начала и окончания) Работ: С даты заключения контракта по 15.11.2018 г.». Однако, до указанного срока, Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту в части выполнения ремонтных работ.

Вместе с тем, Заказчиком установлен факт ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно: нарушение сроков выполнения работ, что подтверждается актом о нарушении условий Контракта.

25 октября 2018 года исх. №1719, Заказчиком в адрес Подрядчика направлен запрос информации об исполнении обязательств по заключенным Государственным контрактам, где Заказчик просит, в кратчайшие сроки направить информацию о готовности или не готовности исполнить своих обязательств по Контрактам. В случае неготовности в 2018 году выполнить работы – предоставить информацию о готовности и сроках (периоде) исполнения своих обязательств в 2019 году.

25 октября 2018 года исх. №15, Подрядчиком в адрес Заказчика направлен ответ на запрос, где Поставщик сообщает о невозможности выполнения в 2018 году обязательств по контрактам, по причине метеоусловий, не позволяющих технически осуществлять производство работ по данным контрактам. Сообщает о готовности выполнить обязательства по контрактам в срок до – 30.09.2019 г.

 Согласно письменным пояснениям Подрядчика и претензии Заказчика, Заказчиком было предложено, если Подрядчик не готов выполнить условия данного контракта в полном объеме и согласно пункту 11.1. Контракта и части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, воспользоваться правом расторжения контракта по соглашению сторон, а также возвратить на расчетный счет Заказчика оплату аванса в размере 30 (тридцати) % стоимости работ по настоящему Контракту.

 На что Подрядчик выразил свое согласие на расторжение контракта по соглашению сторон и произвести возврат аванса в срок до 30 ноября 2018г. (письмо исх. №22 от 14.11.2018г.)

07 декабря 2018 года в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. №2002, в связи с отсутствием принятия мер со стороны Подрядчика по возврату аванса в установленный срок, а также по устранению недостатков (подрядчик фактически не приступил к исполнению своих обязательств), Заказчик сообщал, что согласно пункту 11.1. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

18 марта 2019 года Чукотским УФАС России в адрес Подрядчика  по адресу указанному в Контракте электронной почтой было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 25 марта 2019 года письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

18 марта 2019 года в Чукотское УФАС России поступило подтверждение о том, что уведомление, направленное по электронной почте, получено Подрядчиком.

21 марта 2019 года Подрядчиком представлены письменные пояснения в адрес Чукотского УФАС России.

В пояснениях Общество указало причину неисполнение контракта в сроки установленные контрактом, а именно: «Контракт на Выполнение ремонтных работ центрального входа здания аэровокзала с устройством пандуса а/п Провидения №0688100000118000115-0341420-03 от 09.07.2018 г., был заключен в июле 2018 г., времени для сбора и отправки материалов крайне мало. Сотрудники Подрядчика вылетели в г. Владивосток для закупки и последующей отправки материалов.

Материалы и средства закупленные для производства работ находятся на хранении в морском порту г. Владивосток. Подрядчик принял решение не отправлять материалы в п. Провидения, т.к. стало очевидно, что выполнение работ станет к моменту доставки груза физически невозможным из за погодных явлений присущих данному региону. А идти на риск, приступить к работам, демонтировать вход в аэропорт – это первое с чего начинаются работы по смете, и не сделать его, в силу погоды, подрядчик не решился.

Материалы решили оставить на ответственном хранении в г. Владивосток т.к. в портах поселков Чукотского АО, это проблематично, они на зиму закрываются и никто не хочет отвечать за груз.

Сообщаем, что подрядчик прибыл в г. Владивосток, закупил на аванс все материалы согласно смете».

Основной причиной является труднодоступность региона и неблагоприятные погодные условия, в результате чего Подрядчик не имел возможности своевременно осуществить доставку строительных материалов и приступить к ремонтным работам.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком были приобретены материалы, необходимые для выполнения Контракта, документы подтверждающие факт приобретения материалов приобщены к материалам дела (счета на оплату, кассовые и товарные чеки, платежные поручения, договора хранения, фото контейнеров и т.п.).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Подрядчика от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Федерального казенного предприятия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (Юридический адрес: 344064, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Иловайская, д.60, ИНН 650108389207, ОГРН 315237100008817), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________              <…>

Члены Комиссии                    _________________________               <…>

                                               _________________________                <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны