Решение б/н Признать жалобу Акционерного общества «АВВ-энерго» на действ... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-20/2021

 

03 февраля 2021 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Матафонова, врио руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии представителя Акционерного общества «АВВ-энерго» – Аржакова В.В. по доверенности №1 от 27.01.2021г.

в присутствии представителей Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г., Золотарева В.Г. по доверенности №13 от 25.01.2021г.,

рассмотрев в дистанционном формате жалобу Акционерного общества «АВВ-энерго» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Закупка № 113.1 "Выключатель баковый элегазовый 110 кВ" для нужд филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети», извещение № 32009767697 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 25.01.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

 

 

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в закупке, ввиду установления закупочной документацией возможности предложения продукции, включающей функциональные характеристики (потребительские свойства). По параметрам эквивалентности.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 07.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 500 000,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 18.12.2020 в 20:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок–13.01.2021 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.01.2021 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 29.01.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с протоколом № 113.1-Р1 закупочной комиссии по электронному аукциону, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку выключателя бакового элегазового 110 кВ для нужд филиала АО «Чукотэнерго» Северные электрические сети (Лот №113.1) от 13 января 2021 года по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 9 (девять) заявок (Заявка № 539790; Заявка № 539788; Заявка № 539694; Заявка № 539684; Заявка № 539683; Заявка № 539654; Заявка № 539339; Заявка № 536409; Заявка № 535868), в том числе и заявка Заявителя с идентификационным номером № 535868:

 

 

Согласно данного протокола № 113.1 от 13 января 2021 года закупочная комиссия решила: отклонить Заявки участников идентификационными номерами №№535868, 536409, 539654, 539683 от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.5 «б» документации о закупке, как несоответствующие требованиям (в том числе и заявка Заявителя с идентификационным номером № 535868).

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение и дополнения к возражению по жалобе заявителя, в которых считает отклонение заявки заявителя правомерным, в связи с несоответствием его заявки требованиям технического задания.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пп. 1 п. 10. ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В соответствии с пп. б п. 4.9.5 Документации о закупке, по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие

 

 

 заявки, которые не соответствуют предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Согласно техническим требованиям Заказчика, установлены конкретные требования к закупаемому товару «Выключатель баковый элегазовый 110 кВ»:

п/п

Наименование параметра

Технические требования Заказчика

Техническое предложение

Заявителя

26

Мощность обогревательных устройств, Вт:

 

Привода:

 

Неотключаемого (антиконденсатного)

50

20

Основного (автоматически включаемого при низких температурах)

 

 

1-ая ступень обогрева (включается при 0 °С)

800

152

2-я ступень обогрева (включается при 20 °С)

800

35

Включателя:

 

Неотключаемого (антиконденсатного)

30

35

 

Основного для включателя в трехполюсном исполнении

4730 (УХЛ1)

Полюса выключателя не обогреваются, т.к. используется смесь газов (SF6+CF4)

3. Требуемые технические характеристики и комплектация

15

Наличие устройств электроподогрева полюсов которые при понижении температуры окружающего воздуха до -25 °С автоматически включается и отключается при температуре минус 19-22 °С.

да

Не требуется обогрев баков, т.к. применятся смесь газов

 

Из представленной сравнительной таблицы следует, что Заявителем предложены технические характеристики, не отвечающие требованиям технического задания, данные характеристики являются значительными и существенно влияют на условия эксплуатации оборудования в районах Крайнего Севера. Предложенные Участником показатели данных параметров не соответствуют требованиям технического задания Заказчика, отсутствие устройств электроподогрева полюсов и существенно заниженная мощность обогревательных устройств не может расцениваться как эквивалентная продукция.

Вместе с тем в своих возражениях к жалобе относительно обоснования несоответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика и возможных последствий

 

 

использования такого товара, Заказчик указал: «Территория Чукотского автономного округа является областью с субарктическим климатом, характеризующийся устойчивым (календарный месяц и более) понижением температуры до – 55°С и сильными ветрами. Требования, предъявляемые к оборудованию, эксплуатируемому в таких экстремальных условиях должны быть соответствующие. Исходя из многолетнего опыта эксплуатации персоналом филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети выключателей 110 кВ на открытых распределительных устройствах (ОРУ), отсутствие систем обогрева, при длительном режиме воздействия низких температур ниже – 45°С, в случае возникновения «отключения» или цикла «отключение» - «автоматическое повторное включение» (АПВ) - «отключение», может привести к возникновению технологических нарушений и аварийных ситуаций на подстанции (отказ в работе оборудования, снижение давления газа, механические повреждения привода и полюсов), в последствие длительный перерыв электроснабжения потребителей Чаунского и Билибинского районов. Опыт эксплуатации выключателей DTB-145 фирмы АBB другими ТЭК позволяет судить, что данный тип выключателей не всегда выдерживал условия низких температур, отказы в работе происходили по причине недостаточной термоизоляции баков выключателей и недостаточной мощности штатных нагревателей баков выключателей. Подтверждение этому распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» №56 от 21.03.2006 г. «О приостановке поставок элегазовых баковых выключателей производства компании АББ типов: 145 РМ, 242 PMR, 550 РМ и компании АREVA типов: DT1-145, HGF-1012, HGF-1014 для объектов, расположенных в районах с холодным климатом».

Закупка оборудования «Выключатель баковый элегазовый 110 кВ» производится в соответствии с производственной потребностью и необходимостью. При описании предмета закупки указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.

Параметры эквивалентности Заказчик указывает в случае допустимости при эксплуатации выключателя элегазовый баковый типа ВЭБ-110 на напряжение 110 кВ.

Вместе с тем, согласно абзацу 3 пункта 3.13.5.1 Технической политики Группы РусГидро четко указано на необходимость выбора оборудования в соответствующем климатическом исполнении и учитывать местные температурные режимы.

С учетом требований п.6.1. статьи 3 Закона о закупках Заказчик самостоятельно формирует технические и функциональные характеристики закупаемой продукции.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что характеристики на товар Заявителя, предлагаемый в составе заявки, не обладают какими-либо преимуществами и не соответствуют требованиям, указанным в Закупочной документации, а использование такого товара может потребовать от Заказчика дополнительных материальных затрат.

При таких условиях, довод Заявителя о том, что характеристики предлагаемого

 

 

 

товара соответствовали требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.

 В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Акционерного общества «АВВ-энерго» на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго», при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Закупка № 113.1 "Выключатель баковый элегазовый 110 кВ" для нужд филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети», извещение № 32009767697, не обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

А.А. Матафонова

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.Э. Дунакаев

 

          ________________________

  А.В. Салмина

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны