Решение б/н решение 087/07/3-6/2019 от 11.04.2019 от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-6/2019

11 апреля 2019 г.                                                                                     г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: <...>, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; <...>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «ИНКОМА» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция» (далее – Заказчик), при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Проведение работ по защите информации, в части аттестации АС СТН "Кристалл", АС СТН "Инспектор"» (далее – Запрос предложений), извещение № 31907527409 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 02.04.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 14 февраля 2019 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31907527409 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по защите информации, в части аттестации АС СТН "Кристалл", АС СТН "Инспектор".

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Заявка участника (порядковый номер заявки 48804): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Специальные вычислительные комплексы» (ООО «НПП «СВК») неправомерно признана соответствующей закупочной документации.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 №37)  (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (далее - Документация) размещено в ЕИС – 14.02.2019г.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 823 076 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2019 в 11:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) –           05.03.2019 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) –           21.03.2019 (МСК).

Дата подведения итогов – 28.03.2019 (МСК).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно признана соответствующей требованиям закупочной документации, заявка участника ООО «НПП»СВК».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №73/Р-ОЗП/2019 от 05 марта 2019 года, Комиссия приняла следующее решение:

 № заявки

Дата и время регистрации заявок

Дата и время внесения измен. в заявку

Решение о допуске заявки

Основание для решения

41089

15.02.2019 13:29

22.02.2019 15:51

Допущена

Решение закупочной комиссии

48804

24.02.2019 20:44

24.02.2019 20:58

Направлен запрос о предоставлении отсутствующих документов

В соответствии с пп. в) п. 7.5.1 и пункта 1.6 раздела 2.2 тома 1 ЗД предоставить отсутствующие документы:

В Лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в перечне работ и услуг на которые она распространяется отсутствуют работы по наладке средств защиты информации.

В соответствии с итоговым протоколом № 5/О-ОЗП/2019 от 14 марта 2019 года, Комиссия приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Дата и время внесения изменений в заявку

Ценовое предложение с НДС

Место заявки

48804

ООО "НПП "СВК", (ИНН 7717629042/КПП 771501001/ОГРН 5087746215717)

24.02.2019 20:58

4 200 000.00

1

41089

АО «ИНКОМА», (ИНН 7714086623/КПП 772301001/ОГРН 1027739352772)

22.02.2019 15:51

5 440 417.54

2

Заявитель считает, что Победитель ООО «НПП «СВК» не соответствует требованиям закупочной документации в части видов деятельности, видов, работ, требуемых для выполнения договора, так как в Лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации участника ООО «НПП «СВК» в перечне работ и услуг, на которые она распространяется, отсутствуют работы по наладке средств защиты информации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно протоколу № 73/Р-ОЗП/2019 от 05.03.2019 г. ООО «НПП «СВК» был направлен запрос по уточнению заявки, а именно:

- в Лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в перечне работ и услуг на которые она распространяется отсутствуют работы по наладке средств защиты информации.

В ответе ООО «НПП «СВК» разъяснило, что ООО «НПП «СВК» получило лицензию №0898 в 2009 году, переоформило 10 февраля 2017 года с бессрочным продлением. В следствии чего считает, что лицензия № 0898 является действующей и полностью отражает требования: «ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации от 03 февраля 2012 г. № 79 и «ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. №541.

В своих пояснениях Заказчик указал, что ООО «НПП «СВК» имеет лицензию ГТ 0196 №009867, где указан перечень работ, связанных с созданием средств защиты информации, на которые распространяется данная лицензия: разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытание, ремонт, сервисное обслуживание средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищённых технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации), где технические средства защиты информации не отличаются.

На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение, что ООО «НПП «СВК» обладает всеми необходимыми лицензиями для выполнения договора, в том числе работы по наладке средств защиты информации (лицензия ГТ 0196 №009867), право на заключение которого является данная закупка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чукотского УФАС России установила, что при проведении Запроса предложений на право заключения договора на Проведение работ по защите информации, в части аттестации АС СТН "Кристалл", АС СТН "Инспектор" в действиях Заказчика нарушения законодательства о закупке отсутствуют.

Заявитель не явился на заседание Комиссии, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция», при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Проведение работ по защите информации, в части аттестации АС СТН "Кристалл", АС СТН "Инспектор"», извещение № 31907527409, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

<...>

 

          ________________________

<...>
         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны