Решение б/н решение № 087/06/104-186/2020 от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-186/2020

10 декабря 2020 года                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России, Ю.Ю. Кураева, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройснаб» – Подлесного Р.Е. по доверенности б/н от 26.11.2020 г.,

в отсутствии представителей Администрации городского округа Анадырь, уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания,

рассмотрев обращение в дистанционном режиме Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (далее – Победитель, Общество), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения муниципального контракта при проведении электронного аукциона «Поставка и установка (монтаж) модульного сооружения торговли в городском округе Анадырь», извещение № 0188300005420000106 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.11.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 330 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.11.2020 16:18.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.11.2020.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2020 №0188300005420000106-3, победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Стройснаб», заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, с предложением 1 922 250,00 руб.

Общество признано Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 23.11.2020 №0188300005420000106-3, был размещен в Единой информационной системе 20.11.2020 10:43 (МСК+9).

25.11.2020 15:52 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект муниципального контракта, со сроком подписания Победителем до 30.11.2020г.

По состоянию на 30.11.2020 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект муниципального контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 01.12.2020 00:02 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект муниципального контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

На основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, при признании участника уклонившимся от заключения контракта, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

02.12.2020 15:37 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2020 №ППУ1.

При этом, Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно: 03.12.2020, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе.

Из письменных пояснений установлено, что Общество не имело возможность осуществить размещение подписанного контракта, в связи с отсутствием технической возможности подписать контракт в установленные сроки в связи с отсутствием интернет связи.

В целях подтверждения произошедшего факта Обществом был сделан запрос о перебоях соединения при доступе к телекоммуникационным каналам сети передачи данных Интернет, Интернет-провайдеру ООО «Лайт Групп».

01.12.2020 г. Обществу представлен ответ на запрос от ООО «Лайт Групп», где сообщается, что с 30 ноября 2020 года по настоящее время проводятся внерегламентные работы по замене оборудования, вызванные выходом из строя серверного оборудования ООО «Лайт Груп», посредством которого обеспечивается доступ абонентских линий и подключение пользовательского оборудования к узлу связи сети передачи данных «Интернет».

Вместе с тем, представленные Обществом документы и сведения подтверждают о намерении Общества подписать и добросовестно исполнить обязательства по контракту.

Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта.

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Общества уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Победитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения муниципального контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные режиме Администрации городского округа Анадырь о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (ИНН 8709014135), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________     И.В. Смолягина

Члены Комиссии                    _________________________     А.А. Матафонова

                                      _________________________     Ю.Ю. Кураев

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны