Решение №10/01-11/19 Рассмотрение сведений ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" о включении ОО... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Чукотскому автономному округу

689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru

www.chukotka.fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 10/01-11/19

07 февраля 2019 года г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – <…> по доверенности от 20 декабря 2018 года № 5930, <…> по доверенности от 20 декабря 2018 года № 5932,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ», <…> по доверенности от 16.01.2018 года №87АА 0038133,

рассмотрев обращение Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0588200001018000047-0388417-01 от 25.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона «ремонт ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-3 (от опоры № 1 до опоры № 17) в с. Усть-Белая», извещение № 0588200001018000047 (далее – Аукцион).

Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта с Обществом, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту и неоднократным нарушением сроков выполнения работ.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 07.02.2019 года в 12:00.

Комиссия Чукотского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения Контракта с учетом следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.05.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 750 415 ,82 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.05.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 17.05.2018.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукционе от 14.05.2018 г. №0588200001018000047-1 аукцион признается несостоявшимся, заявка единственного участника закупки Общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.

25.05.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт № 0588200001018000047-0388417-01 (далее – Контракт), согласно которого Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-3 (от опоры № 1 до опоры № 17) в с. Усть-Белая.

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки установленные настоящем контракте и сдать Заказчику результаты работ, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 5.1. Контракта, срок выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта; окончание работ – до 01 ноября 2018 года.

Таким образом, Подрядчик обязан был выполнить работы в срок до 01 ноября 2018 года.

В соответствии с п. 13.1.Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года, а в части исполнения гарантийных обязательств, до полного исполнения таковых.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обстоятельства и требованиям закона, иных правовых актов.

По состоянию на 01 ноября 2018 года обязательства по ремонту ЛЭП ВЛ-0,4кВ от ТП-3 (от опоры № 1 до опоры № 17), Подрядчиком исполнены не были.

Данный факт подтверждается Актом осмотра рабочей комиссией выполнения ремонтных работ на объекте от 02.11.2018 года.

На основании раздела 11. «ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ» Контракта, Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в письменной форме, с требованием исполнить условия Контракта в течение 30 календарных дней, со дня получения настоящей претензии.

21 ноября 2018 года, Подрядчик получил претензию, данный факт подтверждается почтовым уведомлением о вручении. На основании этого, Подрядчик обязан был исполнить Контракт по 21 декабря 2018 года включительно.

Заказчиком в обращении указано, что 24 декабря 2018 года при осмотре комиссией ремонтируемого объекта, установлено, что Подрядчик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступал, выполнение ремонтных работ на ремонтируемом объекте не начинал, что подтверждается Актом осмотра рабочей комиссией выполнение ремонтных Работ от 24.12.2018г.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Согласно частей 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27 декабря 2018 года Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (далее - Решение).

28 декабря 2018 года Заказчиком размещено Решение в ЕИС и направленно телеграммой по адресу указанному в Контракте.

29 декабря 2018 года Решение направлено Подрядчику посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по адресу указанному в Контракте.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09 января 2019 года, Подрядчиком получено Решение, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 21.01.2019 года.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

28.01.2019г. Чукотским УФАС России в адрес Общества по адресу указанному в Контракте (689501, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 4, кв. 25) телеграммой было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 05.02.2019г. письменного объяснения причин неисполнения Контракта.

30.01.2019г. в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что телеграмма, направленная по адресу указанному Обществом в Контракте не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

При этом как следует из имеющихся в материалах дела документов, уведомление о рассмотрении сведений Заказчика, представителем Общества по доверенности было получено 05.02.2019 г.

06.02.2019г. в адрес Чукотского УФАС России ООО «УК ЭНЕРГОЭФФЕКТ», предоставил письменные пояснения.

В пояснениях Общество указало причину неисполнение контракта в сроки установленные контрактом.

Основной причиной является не предоставление Заказчиком проектной документации, в результате Подрядчик не имел возможности осуществлять ремонтные работы своевременно.

Комиссией установлено, что согласно разделу 4 Контракта Подрядчик обязан: выполнить Работы, предусмотренные по настоящему контракту, в соответствии с Техническим заданием, утвержденной проектной и рабочей документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные в настоящем контракте (п. 4.4.5 Контракта).

Поскольку обязанность в части предоставления утвержденной проектной и рабочей документации не исполнена, а при их отсутствии подрядчик не мог исполнить своего обязательства по выполнению работ на объекте, следовательно, просрочка исполнения обязательства возникла не по вине Подрядчика.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, из которой следует, что Подрядчиком были приобретены материалы, необходимые для выполнения Контракта, документы подтверждающие факт приобретения материалов приобщены к материалам дела (счета-фактуры, платежные поручения, договора поставки, акт о приеме-передачи к договору поставки, счета на оплату и товарная накладная).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Подрядчика от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения ООО «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭНЕРГОЭФФЕКТ» (Юридический адрес: 689501, Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 4, кв. 25, ИНН 8701005315, ОГРН 1178709000161, КПП 870101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии _________________________ <…>

Члены Комиссии _________________________ <…>

_________________________ <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны