Решение б/н Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и ... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-28/2021

 

15 февраля 2021 года                                                                                     г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: А.А. Матафоновой, Врио руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.Э. Дунакаева, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, А.В. Салминой, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа – Ильчишина Н.П., по доверенности № 08/445 от 12.02.2021 года, Нестеренко Д.В., по доверенности №08/124 от 20.01.2021г.,

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый инженер-Партнер» – Бочкаревой И.Ю., по доверенности б/н от 11.02.2021 г., Лесняка А.О. по доверенности б/н от 11.02.2021г.

рассмотрев, в дистанционном режиме, обращение Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый инженер-Партнер» (далее – Общество, Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05.02.2021 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 6 от 16.11.2020, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на «Выполнение кадастровых работ по образованию земельных (лесных) участков из состава земель лесного фонда Чукотского автономного округа», извещение № 0188500000220000006 (далее – Запрос котировок.

Согласно обращению Заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту № 6 от 16.11.2020г., фактически Исполнителем на 20 декабря 2020 года обязательства по выполнению Работ не исполнены полностью, что подтверждается Актом о неисполнении обязательств по Государственному Контракту от 23 декабря 2020 года, на основании чего Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.10.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 500 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 26.10.2020 в 22:16.

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.11.2020 в 10:00.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.11.2020 №ПРО1, по окончании срока подачи заявок, заявка – Общества признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Победителем признано Общество, с предложением 385 000,00.

16.11.2020 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный Контракт № 6 от 16.11.2020г. (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Выполнение кадастровых работ по образованию земельных (лесных) участков из состава земель лесного фонда Чукотского автономного округа».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в установленный Контрактом срок оказать и сдать Заказчику услуги по выполнению кадастровых работ по образованию земельных (лесных) участков из состава земель лесного фонда Чукотского автономного округа (далее - Услуги)».

Согласно пункту 2.1. Контракта, «Содержание, сроки и объемы оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение № 1), составляющим неотъемлемую часть Контракта».

Согласно пункту 2.2. Контракта, «Сроки оказания услуг:

Начало: с даты заключения государственного контракта.

Окончание: до 20 декабря 2020 года.».

Согласно пункту 9.1. Контракта, «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2020 г.».

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 Контракта, «Настоящий Контракт, может быть, расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

23.12.2020г. в связи с не надлежащим исполнением Обществом обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.12.2020 20:12 (МСК+9) Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта был размещен в Единой информационной системе.

23.12.2020г. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по адресу Общества указанному в контракте (680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 22, оф. 832), телеграммой, а также по адресу электронной почты.

20.01.2021г. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, отправленное телеграммой по адресу Общества указанному в контракте (680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 22, оф. 832), вручена лично директору ООО «Кадастровый инженер-Партнер» Бочкаревой Ирине Юрьевне.

02.02.2021 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

05.02.2021 года Заказчиком, в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

10.02.2021г. Чукотским УФАС России в адрес Общества по электронной почте по адресу указанному в Контракте (e-mail: ecspa@yandex.ru), было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 12.02.2021г. письменного объяснения причин (с доказательствами) неисполнения Контракта.

12.02.2021г. в адрес Чукотского УФАС России Исполнитель представил письменные пояснения.

В пояснениях Исполнитель указал причину не надлежащего исполнения контракта, а именно: «…Заказчик торопился с принятием решения об одностороннем отказе, нарушил все сроки по предоставлению исходных данных, предоставил исходные данные в полном объеме по истечению срока, предусмотренного на выполнение работ по контракту, а так же в один день с предоставлением исходных данных принимает решение о расторжении государственного контракта. Все действия Заказчика не имеют никакого логического объяснения и в данных поступках Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округ предусматривается умышленное сокрытие своих ошибок, допущенных в Техническом задании к Государственному контракту за счет переложения ответственности на Исполнителя, а так же намеренное нерассмотрение и непринятие выполненных работ.

Одновременно сообщаем, в период действия контракта у сотрудников ООО «Кадастровый инженер-Партнер» была выявлена новая коронавирусная инфекция (СОVID-19) (директор Бочкарева И.Ю. (дата взятия анализа 07.12.2020, кадастровый инженер Спирин И.Г. (дата взятия анализа 16.11.2020, и кадастровый инженер Проскура Е.Ю. (дата взятия анализа 09.12.2020). С данными кадастровыми инженерами в одном помещении одновременно находились и их помощники Слепова А.С. и Чащина А.В., которые не имеют права заниматься самостоятельно кадастровой деятельностью».

Однако, в ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между Заказчиком и Исполнителем велась переписка, из которой также следует, что Исполнителем работы велись и частично были выполнены.

09.11.2020 г. исх. №1250 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо, где Общество просит представить сведения о количественных и качественных характеристиках, а также лесотаксационные планшеты в соответствии с заявкой на предоставление сведений из Государственного лесного реестра.

10.12.2020 г. исх. №1410 Исполнителем в адрес Заказчика, направлено письмо, где Общество просит в кратчайшие сроки представить информацию для подготовки Проектных документаций лесных участков.

23.12.2020г. Заказчиком составлен Акт о неисполнении обязательств по Государственному контракту, где указал, что Исполнитель в Гарантийном письме от 23.12.2020г. № 1465 сообщил о неготовности предоставления результатов выполненных работ в срок, приведя необоснованные аргументы, с просьбой оплатить работы и гарантией выполнить данные работы в сроки, не предусмотренные контрактными обязательствами. Приемочная комиссия считает, что основанием неготовности предоставления результатов выполненных работ в срок, не могут являться необоснованные доводы. Решение Приемочной комиссии: работы по Контракту не выполнены.

23.12.2020г. в связи с тем, что Исполнитель не исполнил предусмотренные Контрактом обязательства, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.12.2020 г. исх. № 1465 Исполнитель направляет Заказчику письмо, где просит оплатить работы по Контракту и гарантирует выполнение в полном объеме обязательств по Контракту.

23.12.2020г. исх. №1470 Исполнитель направляет Заказчику на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Анюйского участкового лесничества.

24.12.2020г. исх. №1480 Исполнитель направляет Заказчику на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Анюйского участкового лесничества.

24.12.2020г. исх. №05-63/2384 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо, где сообщается, что в связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств, Заказчик реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 7.3. Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял 23 декабря 2020 года решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

25.12.2020 г. исх. №1491 Исполнителем в адрес Заказчика, направлено письмо, где Обществом предложено, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона о контрактной системе и п. 7.2.3. Контракта, перенести срок выполнения работ или расторгнуть контракт по соглашению сторон.

30.12.2020 г. исх. №02-17/2446 на вх. №1491 от  25.12.2020, Заказчик в ответ Обществу, сообщает, что выполнение Исполнителем работ, не соответствующих требованиям Технического задания к Контракту, повлекшее нарушение сроков выполнения работ, не являются основаниями для переноса сроков выполнения работ или расторжению контракта по соглашению сторон. Так же Заказчик сообщает, что по соглашению сторон публичные контракты не могут быть расторгнуты, так как затрагивают интересы не только публично-правовых образований неопределенного круга, но и потенциальных участников торгов, а в данной закупке их было три.

11.01.2021г. исх. №01 Исполнитель направляет Заказчику на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Билибнского участкового лесничества.

12.01.2021г. Заказчиком составлен Акт о неисполнении обязательств по государственному контракту от 16.11.2020г. №6, где Приемочная комиссия считает, что Исполнитель в должной мере не ознакомился с Техническим заданием к Контракту, запросил излишние сведения, необходимость которых отсутствовала, стал подготавливать документацию, разработка которой от него не требовалась, что послужило причиной неисполнения работ. Решение Приемочной комиссии: работы по Контракту не выполнены. 

12.01.2021г. исх. №07 Исполнитель в адрес Заказчика повторно направляет проектную документацию лесного участка.

14.01.2021г. исх. № 1503 Общество направило письмо в адрес Заказчика, где просит, оказать содействие в решении вопросов, связанных с приемкой выполняемых работ в части срока рассмотрения направленных нами материалов и направления в оперативном порядке замечаний в случае их наличия.

15.01.2021г. №22 Исполнитель направляет Заказчику на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Омолонского участкового лесничества.

19.01.2021г. исх. №49 Исполнитель в адрес Заказчика направляет информацию об исполнении Контракта и просит оказать содействие в решении вопросов, связанных с приемкой выполняемых работ в части ускорения рассмотрения представленных материалов, а также Общество гарантирует выполнение проектных и кадастровых работ в полном объеме в соответствии с требованиями государственного контракта.

21.01.2021г. исх. №74 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Марковского участкового лесничества.

26.01.2021г. исх. № 90 Исполнителем в адрес Заказчика, направлено письмо, где сообщается, что в период действия контракта возникли непредвиденные обстоятельства, выразившиеся в эпидемической неблагополучной ситуации с сотрудниками Общества, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция (СОVID-19), с приложением результатов исследований пациентов.

  27.01.2021г. исх. №02-29/229 на вх. №49 от 19.01.2021, Заказчиком направлен ответ на письмо Общества, Заказчик сообщает, что в связи с несоответствием направленных проектных документаций лесных участков требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, в их согласовании и утверждении будет отказано в течении 30 дней, с момента регистрации обращения.

28.01.2021г. исх. №108 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо на согласование и утверждение проектной документации лесного участка, расположенного в 1 части Омолонского участкового лесничества, 1 части Марковского участкового лесничества.

28.01.2021г. исх. № 109 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо, где Общество просит отменить решение о расторжении государственного контракта, принять и оплатить выполненные кадастровые работы, либо заключить дополнительное соглашение к Контракту в части продления сроков выполнения кадастровых работ для проведения проверки выполненной проектной и кадастровой документации в соответствии с п. 7.2.3. Контракта.   

02.02.2021г. Заказчиком составлен Акт о неисполнении обязательств по государственному контракту от 16.11.2020г. №6, где Приемочная комиссия считает, что Исполнитель в должной мере не ознакомился с Техническим заданием к Контракту, запросил излишние сведения, необходимость которых отсутствовала, стал подготавливать документацию, разработка которой от него не требовалась, что послужило причиной неисполнения работ. Решение Приемочной комиссии: работы по Контракту не выполнены. 

03.02.2021г. исх. №02-29/326 на вх. №1503 от 14.01.2021г. Заказчик в ответ на письмо Общества, сообщает, что выполнение Исполнителем работ, не соответствующих требованиям Технического задания к Контракту, повлекшее нарушение сроков выполнения работ, не являются основаниями для переноса сроков выполнения работ или расторжению контракта по соглашению сторон. Так же Заказчик сообщает, что по соглашению сторон публичные контракты не могут быть расторгнуты, так как затрагивают интересы не только публично-правовых образований неопределенного круга, но и потенциальных участников торгов, а в данной закупке их было три.

04.02.2021г. исх. 02-29/338 на вх. №90 от 26.01.2021г. Заказчик в ответ на письмо Общества, сообщает следующее, по состоянию на 26.01.2021 года Исполнителем не выполнены основные требования Технического  задания к Контракту.  Не представлена схема расположения земельных (лесных) участков, выполненная на цифровой картографической основе масштабе 1:10000, совмещенная с лесоустроительными материалами, границами муниципальных образований, населенных пунктов, кадастровых кварталов, смежных земельных участков. Не представлен каталог координат образуемых земельных (лесных) участков, с указанием их площади и местоположения. Уведомлений о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению контракта в период с 16.11.2020г по 26.01.2021г. от Исполнителя не поступало (в соответствии с п.7.7. Контракта).  Расторжение контракта в одностороннем порядке принято Департаментов 23.12.2020года. Таким образом у Департамента отсутствуют основания для отмены решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам.

В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).

Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения Обществом обязательств по контракту № 6 на выполнение кадастровых работ по образованию земельных (лесных) участков из состава земель лесного фонда Чукотского автономного округа, в частности по вопросу соответствия / несоответствия выполнения данных работ.

Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11 - 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта между Заказчиком и Исполнителем велась переписка.

В данном случае, фактические обстоятельства дела, Общество частично выполнило работы; наличие гражданско-правового спора относительно соответствия / несоответствия выполнении данных работ, и представленные Обществом доказательства и пояснения не подтверждают факта совершения им умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта №6, недобросовестного поведения со стороны участника закупки. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Исполнитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Общества от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании комиссии Заказчик ходатайствовал о не включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый инженер-Партнер» (Юридический адрес: 1680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 22, оф. 832, ИНН 2721105170, КПП 272201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________         А.А. Матафонова

Члены Комиссии                     _________________________         А.Э. Дунакаев

                                               _________________________         А.В. Салмина

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с

Связанные организации

Связанные организации не указаны